Привет, читатель!

Самое важное в жизни –
Хорошие похороны.
(Китайская пословица.)

Как видишь, внешний вид проекта сильно изменился. Внутреннее содержание – по сравнению с № 4 – лишь слегка. Это потому, что проект «ГОЛОС» в том виде, в каком он задумывался, — «рокенролльно-литературный журнал узколокального плана» – уже давно себя изжил, не смог остаться узколокальным. И я считаю, что это – скорее плюс, чем минус.

О новом названии. Новый проект продолжит традиции «ГОЛОСа» (о чём говорит и двойная теперь нумерация) и будет посвящён той, другой музыке, которую не услышишь с экранов телевизоров и из палаток торговцев, но которая продолжает традиции настоящего, живого рок-н-ролла.

В двух предыдущих номерах «ГОЛОС’а» («трёшка» и № 4) были представлены две статьи – два совершенно противоположных мнения по одному вопросу («Strawberry Fields Forever!» Psychedelic’a и «Рок-Н-Ролл Мёртв!» А. Жаплова). По поводу последней меня неоднократно спрашивали: это что, и твоё личное мнение тоже? это мнение редакции? Странно, но по поводу первой статьи подобных вопросов не задавалось. Наверное, это хороший тон – верить в живучесть рокенролла?.. Как бы то ни было, позвольте поделиться своим личным мнением на сей счёт.

Как ни полярны взгляды вышеназванных авторов на этот предмет, — надо сказать, что они оба в какой-то мере правы. Уместно процитировать здесь слова, неоднократно уже цитировавшиеся разными людьми, авторство которых принадлежит Юрию Романову: «Да, андерграунд умер. Умер андерграунд Соколова, Тимашевой, Смирнова… Как ранее умер андерграунд, к примеру, Макаревича или БГ. Как умрёт он, возможно, вскоре для Егора Летова… Но!!! Придёт – приходит? пришло? – другое поколение, другие люди. Их андерграунд только начинается…» Совершенно то же самое можно сказать и о рокенролле. Умер рокенролл тех же Макаревича, БГ, Шевчука. Тяжко болен рокенролл Кинчева, Летова, Григоряна. Рокенролл Майка, Янки, Крупнова – останется живым навечно… А наш рокенролл – он ещё так молод, что хочется верить: ему ещё жить да жить.

Попытаюсь объяснить. Не буду касаться теперешнего творчества Главного Повара Страны или Великого Немого БГ. О том, как умирал рокенролл Шевчука, рекомендую всем интересующимся прочесть в статье «Инверсия» в № 5 питерской газеты «НАШЪ ДРАЙВЪ». Рекомендую не из ненависти или любви к Шевчуку – кем бы он ни выглядел сейчас, для меня он навсегда останется святым и героем русского рока 80-х. Увы, покойным ныне.

Что касается тех, чей рокенролл тяжко болен. Спросите у любого – нет, не алисомана, а более-менее знатока и любителя творчества Кинчева, желательно со стажем лет в десять, — какой альбом АЛИСЫ он слушает чаще других. Кто-то вспомнит «Шестого Лесничего», кто-то скажет: «Для Тех, Кто…» Но абсолютное большинство всё же назовут «БлокАду», и будут правы. Выпуском «Jazz’a» Костян, на мой взгляд, решил повернуть время вспять. Конечно, «Jazz» изрядно пообломал оголтелых фанатов АЛИСЫ – но люди, которые слушают Кинчева для души, приняли альбом как долгожданный глоток свежего воздуха. (Кстати, точно таким же глотком свежего воздуха явился десять лет назад выход «БлокАды».) То же самое можно сказать и о творчестве КРЕМАТОРИЯ – от андерграунда через постепенную попсацию – назад к корням, к рокенроллу. Хочется верить, что рокенролл Кинчева и Григоряна сможет выжить, не превратившись в такого урода, в какого превратился рокенролл Летова.

Да, конечно, рокенролл — это «C/F/C/F-G/C». И всё? – Нет! Это ещё и жизнь. Прожитая так же просто, чисто и честно. И наш рокенролл, наш андерграунд ещё весьма и весьма жизнеспособен. Смерть всегда давала пищу жизни – это закон. Пусть мы будем червями на трупе мёртвого рокенролла – но мы будем жить, питаясь его энергией. Этому, в сущности, и посвящён в какой-то мере весь этот номер.

ASHES TO ASHES!

С. Ветер.


Обсуждение