Весной этого года музыкальная общественность нашего города была к какой-то степени даже обрадована тем, что на рынок были выброшены несколько кассет с записями цельных, полновесных альбомов местных исполнителей. По этому поводу была даже организована презентация этих самых альбомов с распродажей кассет в холле. Кассеты были выпущены даже с «оформлением», то есть с картинками на обложке и распечатками с указанием авторов и исполнителей, с полными списками песен – в общем, очень похоже на мастер-тэйпы, покупай – не хочу. Ну, что ж, кто-то это купил и насладился. Давайте попробуем не спеша, по порядку, узнать, что же за продукты были записаны в уже знаменитой студии «Контингент». «Сколько людей – столько и мнений», — было сказано когда-то, так что не стоит затачивать ножи и кастеты: претензии принимаются, а рукописи не возвращаются.
ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. КРЫЛАН.
По собственному признанию музыкантов (я имею в виду их песни), «их за пенис укусила змея». Может быть, может быть. Далее по тексту следует сентенция о том, что, дескать, надо бы этот яд и отсосать. Ну, видимо, этим они и занимаются на протяжении всех 12-ти песен. Это просто шутка, родившаяся при прослушивании последней песни («Змея»).
Ну, а в целом – очень хочется сказать много хорошего о качестве звучания. Звук, в самом деле, отличный, хотя, может быть, это только сие отсутствия такого звука на концертных выступлениях, но это уже вина не музыкантов.
Фронтмэн ЛС – Андрей Юрьев – поёт широко, спокойно, растягивая фразы а-ля Бессмертный Курт, но это, как бы сказать, дела не спасает. Это – единственный намёк на то, что песни написаны более-менее в наше время, так как всё прочее отдаёт преданиями старины глубокой – от IRON MAIDEN до AEROSMITH включительно. Может быть, дело в отсутствии современной аппаратуры, а хотя… может, так и надо? Может, мы должны смириться с мыслью, что музыка была только в 70-е годы, ну на худой конец, в начале 80-х? Будем пережёвывать слово «рок» и говорить, что это хорошо и правильно? Остановимся в своём развитии и будем слушать вновь и вновь до дыр затёртые «шедевры»? А потом и сами будем производить нечто похожее и радоваться собственной «рокерности»?
Хотя, может быть, это кажется только после первого прослушивания и стоит послушать ещё и ещё? Если честно – не хочется. Но если кому-то охота – вперёд! «Танцы, а-га, на костях костров» продолжаются (кстати, песенка весьма задорна и толпой воспринимается на «ура»).
А. Жаплов.
* * *
Весь альбом оставил впечатление того, что ребята плотно послушали «Титаник» НАУ, особенно «Утро Полины» («Крылан»). Голос вокалиста в том же N1 навеял, как это ни странно, ностальгические воспоминания о Киме Брейтбурге дометаллического его периода. Сонная атмосфера продолжается вплоть до «От солнца до солнца», где ребята наконец просыпаются. Все вещи – в голосе, в ритмике, в текстах – где-то от Кинчева, где-то от Летова, где-то от питерской новой волны андерграунда, а в «Змее» ещё и встаёт в полный рост призрак вездесущего Цоя (Двадцать первая зима свела меня с ума – Моя двадцатая осень сводит меня с ума). Чётко прописанный на переднем плане вокал позволяет полностью насладиться местами довольно интересными текстами, а ненавязчивое жужжание гитар и бумцканье ударных на втором плане совсем не напрягает. «Пойдём со мной», — зовёт в «Змее» А. Юрьев. Не пойду…
С. Ветер