ИСТОРИЯ В ДВУХ ЧАСТЯХ О ВОЗНИКНОВЕНИИ МАЛО КОМУ ИЗВЕСТНОГО ОРСКОГО TRANKWILLY-BAND’A
Часть 1, повествующая об истоках музыкальных, литературных и бытовых манипуляций, послуживших причиной возникновения ТВ.
Надо сказать, слух музыкальный у нас был. Был у нас и инструмент (-5 радости): у меня «акустика», изготовленная в Магнитогорске при помощи топора и рубанка, а у Acidum’a (моего френда по нелепостям) – «акустика» неизвестной марки, а-ля «дрова на зиму».
К счастью, слух был лучше инструментов, и играли мы сносно, совершая тем самым великий акт аскетизма и жертвенничества, терзая свои пальцы и нервы.
Как-то на зимних школьных каникулах, году эдак в ’92, порешили мы записать супер-альбом, дабы занял он соответствующее место в десятке лучших альбомов мира. Но вдруг озадачились: поэтические наши возможности для нас самих были покрыты мраком неизвестности, попросту у нас не было текстов (стихов?!). На помощь пришёл СашБаш и пара-тройка неизвестных рифмачей, то бишь поэтов. За день мы сделали кассету, где выказали свою первую концепцию: искусства (чужой текст + свои музыка и исполнение).
Саунд был ужасным (писали на кассетофон «Весна»), но наши амбиции были удовлетворены. Надо сказать, первый наш альбом популярностью не пользовался. Сами же мы не раз его слушали, и с каждым разом музыкальных наслаждений наша претенциозность приобретала окраску самокритичности. На сем этапе акт звукозаписывания остановился.
В ’94 к нашему дуэту примкнул Джесс (коллега наш по оттяжке и гитаре), и надумали мы обозвать новоиспечённое трио TRANKWILLYZATOR’ом, да ещё и BAND’ом. Поскольку Джесс объяснил это название весьма глубокомысленно и достаточно философски, мы с ним были полностью согласны. В то золотое время Acidum басил и солил в небезызвестном орском ВИА «Сириус», наслаждаясь игрой на кайфовом инструменте. А мы с Джессом постигали культуру игры блюза на 6-струнной гитаре, слушая J. Hendrix’a и ZEPPELIN и играя в ансамбле гитаристов при одной из школ нашего града (огромное спасибо руководителю Петровичу, старому рокеру и джазмену).
Затем к нам перебирается и Acidum. С этого самого момента мы начинаем достаточно серьёзно задумываться над текстами, музыкой, часто репетируем, пытаемся попеть песни на публику. Будучи коалицией акустической, как-то собираемся на квартире у одного чувака и оттягиваемся при помощи магнитофона (около 60-ти минут в блюзе, панкушке и стёбе).
Например, песенка Acidum’а:
Он проделал на работе много умственных усилий –
Заработал себе геморрой.
А когда костёр в его душе загасили,
Взял шинель и свалил домой.
Достав огромный топор из резного сундука,
Выключив свет и полив цветы,
Он убил своё тело ударом слева…
А кого убил ты?!
Или «Песня Великого Обличителя»:
Твои соседи как часы,
Ты в них видишь толк.
Ты хочешь видеть их сны,
Ты кандидат в их полк.
Ты боишься меня
И презираешь меня,
Но ты забыла, любовь моя, —
Ведь ты сама из дерьма!!!
На этой кассете была замечательная Acidum’овская песня «Fucking Gopnic’s» (на мотив песни про Буратино), которая, благодаря своей актуальности, стала популярной в нашем весьма узком неформальном кругу:
По улице идут толпой,
В толпе из них любой – герой…
…В толпе они весьма сильны,
Ударить любят со спины.
Они по улице идут,
Скажите, как же их зовут? –
Fu-king Gop-nic’s!
и т.д.
В принципе, мы и не думали писать какой-то альбом, но получилось нечто схожее с этим.
Часть 2: пора электрического шока.
Однажды надоел нам наш «нефонтанный» саунд, и единогласно согласились мы попробовать взять в руки всяческие бас, ритм и соло. На выручку нам пришёл некий Шура (френд Джесса), делающий всевозможные гитарные примочки. Он предложил нам играть у себя в гараже. С месяц собирали всевозможную технику, гитарами «электронными» себя обеспечили (глубокий фэнкс East’у за ритм-гитару, Мифу за бас и металлисту Амперу за усилитель), фузы и флэнжеры нам Шура подкинул, спаял «микшер» непонятный, дал усилок и пустил к себе на территорию.
Теперича мы там и пребываем и, вопреки всему, уживаемся без ударника. Уже подсочиняли песен и гремим самодовольно на всю близлежащую окрестность, всевозможные нейролептические соляки заворачиваем, покрикиваем в микрофоны и кушаем редиску с огорода нашего звукорежиссёра.
Удачно отметив его день ангела и сохранив при этом аппарат, задумали мы писаться, что на сегодняшний день воплощено в действительность.
А те, кто всячески интересуется, приходят к нам, путаются во многочисленных проводах, наступают на штекеры, видят недовольного всем этим Шуру, слушают наш панково-психоделический грохот, и уходят, поникшие головами и оглушённые звуками глубокомысленной какофонии.
Состав TRANKWILLYZATOR BAND:
Psychedelic (Саша Карандеев) – соло, ритм, вокал, бубен, тексты.
Acidum (Андрюха Митрофанов) – бас, ритм, вокал, тексты, ударные (какие под руку попадутся).
Джесс (Костик Сазонов) – соло, ритм, бас, клавиши, вокал, тексты.
… … …
Наша скромная магнитография:
«Песня-92» – канул в лету – бард-рок.
«Дизельный стёб» — ’94 – записан в актовом зале школы N 15 – полный бред – песни на малопонятном языке – шум-гам-рок.
«Песни п(р)ошлых лет» – ’95 – коммунизм-рок.
«?» – ’95 – носо-рок.
«Плевки» – ’96 – психоделический блюз-рок и бытовой панк-эпос.
Спасибо за оттяжку!
Psychedelic.