Первый по-настоящему серьезный опыт в области звукозаписи, предпринятый псковской хардкор-командой. Собравшаяся в конце 1993 года, группа неоднократно делала попытки записаться (1994, 1995 г.г.), но настоящая запись, тянущая не на демо, а на полноценный альбом, появилась только сейчас.
Альбом начинается очень резко, живо, энергично; слушателю дается понять, что разговор пойдет серьезный и жесткий, без сантиментов. Основную тему альбома можно обозначить рефреном одного из хитов — “В жизни — каждый за себя, только Бог один за всех”. Хотя местоимение “мы” и звучит довольно часто, все же главная проблема лирического героя альбома — это одиночество, одиночество его и его друзей в окружающем мире. Отсюда и безысходность существования (“…Рок-н-ролл никого не отпустит живым…”, “…Смерть стреляет по нам в упор — держи ушки на макушке…”), и попытки ухода от действительности (“…на столе стоит вино / что грустишь, моя старушка? / ты сказала: жизнь — дерьмо / выпьем с горя, где же кружка?..”), и отчаянный нигилизм (“Веселитесь, козлы!”, “…Нам на все наплевать!..”, “…Армия — без меня!..”, и даже — “Дохлый мент — хороший мент…”).
Но, несмотря на это, альбом вовсе не выглядит унылым и мрачным. Происходит это из-за брызжущей через край энергии, которой буквально пропитана вся запись. Почти все песни исполняются на высокой скорости (22 вещи за 42 минуты) и сыграны и спеты с максимальной отдачей. При этом песни несколько все-таки похожи одна на другую, и при первом прослушивании их трудно различать, но с третьего-четвертого раза все становится на свои места, т.к. темы легко запоминаются, а похожесть компенсируется мощным драйвом.
Кроме того, альбом не лишен и такой характерной для хардкора черты, как кавер-версия. Очередной “жертвой” пала “наутилусовская” “Гуд Бай, Америка!”. Причем при обработке этой песни музыкантам не изменило чувство хорошего вкуса (как это часто бывает в таких случаях): вещь спета и сыграна весьма остроумно, здесь замешаны три, казалось бы, неcовместимых стиля: это американизированный хардкор, русская рок-баллада и… украинский гопак! По ходу вещи балладный (как в оригинале) распев неожиданно обрушивается в бешеный ритм хардкора и обратно. Ну, а причем тут гопак? Во-первых, вся песня спета на украинском языке (оцените: “Когда умолкнут вси писни / яких я нэ знаю / в тэрпком полэ трэгукнэ / остатний мий папировий параплан…” ), а во-вторых — эффектная концовка вещи, когда баллада переходит в хардкор не резко, а постепенно, под молодецкое уханье музыкантов. Великолепная вещь! Таких каверов давно уже не появлялось на российской рок-сцене.
Другие несомненные удачи альбома — уже упоминавшиеся вещи “Каждый За Себя” и “Рок-н-ролл Не Отпустит”, гранжевая “Она Бьет Без Промаха”, скоростной мелодичный боевик “Happy Birthday To You”, мощно-убойная “Порода”. Да и остальные песни звучат совсем не слабо.
Очень интересный и нестандартный для современного русского хардкора альбом.
Александр СУМКИН (г.Псков)