RE1IKT

Группа RE1IKT
Группа RE1IKT

Гомельский лейбл «Go-Records» — это не только RASTA, ТТ-34, ДАЙ ДОРОГУ! и другие звучные имена. Но еще и регулярные релизы молодых перспективных групп, присматриваться к которым и интересно, и нужно. Вот, например, на днях вышел диск группы RE1IKT, которая, хоть и вошла в шестерку лучших на «Global Battle of the Bands» и неоднократно попадала в различные компиляции и объездила с концертами все областные центры Беларуси, пока остается в тени. И это лишь вершки. В корешках постановочные клипы, в том числе профессиональные, ротация на «A-One», выпуск концертного DVD… Перечислять достижения можно долго, но лучше сразу перейти к беседе с барабанщиком, автором музыки и текстов RE1IKT Александром Демиденко.

Laura Drone (LD): Новый альбом называется «Клиника». В составе RE1IKT кто-то связан с медициной?

Александр Демиденко (АД): В альбоме имеется намек на медицинскую эстетику в жанре horror (как, например компьютерной игре/фильме «Silent Hill»). У каждого человека с детства вырабатывается определенной глубины страх к больницам, клиникам… И, естественно, возникает необходимость преодолеть эти страхи, так как только там можно найти излечение. Этот страх притягивает, его хочется изучить, рассмотреть поближе. Наверное именно это подтолкнуло сделать диск концептуальным. А в группе с медициной связан гитарист Егор Любичев. Он фельдшер-лаборант. Проработал некоторое время в детской поликлинике, сейчас — лаборант в судмедэкспертизе, и потому имеет к вопросу профессиональный интерес. Мы вместе нашли в этой теме художественную ценность.

LD: Стилистически «Клинику» можно определить как grunge/progressive alternative. В вашем понимании — это тяжелая музыка?

АД: Я бы охарактеризовал музыку «Клиники» как punk-metal-rock. Как и классический альтернативный рок, диск не очень тяжелый по звучанию, но настроение в песнях довольно болезненное, циничное, подавленное. Мне кажется, именно это придает диску тяжесть. Однако, несмотря на то, что атмосфера в песнях не слишком позитивная, можно увидеть «свет в конце тоннеля».

LD: У вас есть уже 2 постановочных клипа. Знаю, что вскоре появится еще один.

АД: Мы планируем не один, а еще много. Ведь клип позволяет слушателям ближе познакомиться с нашим творчеством, лучше понять, глубже проникнуться. Она делает нашу мысль, высказанную в звуках, более полной благодаря соответствующей картинке. Первый наш клип на песню «16» был снят и смонтирован еще в 2007 году. Он создавался исключительно для ютуба/майспейса, домашнего просмотра и был экспериментом. И хоть большинство фрагментов отсняли у меня в квартире, мне хотелось, чтобы обычные на первый взгляд вещи ассоциировались с художественным подходом. Если присмотреться, то можно заметить, что в «16» ни в одном плане музыкантов нет в полном составе. Это объясняется тем, что в то время мы жили в разных городах, и во время съемки нам было очень тяжело собраться вместе. «Последняя Хирургия» — это уже серьезная работа, которую нам снял один из лучших отечественных клип-мейкеров Анатолий Вечер. Сейчас его нередко ротируют на белорусских телеканалах и на «А-One». Кстати этот клип также присутствует в качестве бонуса на «Клинике».

LD: С чем связана такая клипомания в группе? Для чего вообще вам нужны клипы?

АД: У нас много идей, которые хотелось воплотить в жизнь путем визуализации. Плюс нас очень захватывает процесс создания видеороликов. В ближайшем будущем хотим сделать мультипликационный фильм на одну из наших новых композиций.

LD: Многие отмечают RE1IKT за вокал, делая ему всяческие лестные комплименты. Это, без сомнения, нужно слышать, но как вы бы охарактеризовали манеру вашего вокалиста?

АД: У Вовы очень хороший баритон. В детстве он окончил музыкальную школу по классу хорового пения. В начале нашей работы нам тяжело представлялось, как его «прилизанный» голос можно приделать к достаточно грубому року. Но со временем мы добились просто изумительных результатов. Теперь голос, в совокупности с таинственной и харизматичной личностью Владимира, создал группе незабываемый образ. В наши дни очень много групп, в которых вокалист либо ревет в микрофон, не извлекая нот, либо не попадая в них, и как правило, пытается скрыть это, используя такие приемы пения, как гроулинг или скриминг (что на самом деле тоже требует очень высокого исполнительского уровня) и нам, в принципе, не так сложно выделиться, имея по-настоящему профессионального вокалиста.

LD: Кроме всего прочего — он достаточно ярко ведет себя на сцене. Например, на электрических концертах много работает со стойкой, машет ею, запрокидывает над головой. В общем, выглядит это достаточно эффектно. Какие элементы шоу есть в вашем арсенале?

АД: Раньше все наши выступления были очень энергичными, драйвовыми. Всегда присутствовал свойственный гранжу пьяный угар. На сцене творился полный дестрой. Обливались водой, пивом с водкой (и слушателей «угощали»), ездили друг на друге «верхом», играли» на инструментах друг друга, валялись на сцене, вступали в перебранки с теми, что-то выкрикивал в наш адрес. Все было очень буйно, агрессивно. Впрочем, как у любой нормальной рок-группы. Но это уже ушло. То есть драйв, конечно, остался, но теперь мы больше уделяем времени качественному исполнению и больше сосредотачиваемся на музыке, проникаемся ею. Закончив работу над новой программой, будем «обкатывать» ее с видеорадом — это наша давняя мечта, которую реализовать можем только сейчас. Видеоряд поможет нам усилить образы, которые будет нести наша новая музыка.

LD: Кстати, что будет после «Клиники»?

АД: А это уже другая история. Группа RE1IKT развилась в том же ключе, в котором развивается музыка, которую мы играем. Гранж оказал большое влияние на развитие таких направлений как post-metal, современный post-rock, drone, stoner, sludge. Уже полностью готовы и в демо-варианте записаны несколько композиций. К началу лета хотим приступить к полноценной записи нового диска. Также работаем над изданием альбомов нашего экспериментального guitar ambient/dronl/noise проекта RE123+. Работы очень много, но результаты будут интереснейшие.

LD: На вашем диске есть 2 песни на белорусской языке. Одна из них вошла в компиляцию «BUDZMA NEW», представляла вас на «Тузiне riптоу». Другая — «Нажы» — кавер на THERAPY? Как и почему она появилась в вашем репертуаре?

АД: Когда-то давно мы очень хотели сделать кавер какой-нибудь любимой группы. Во-первых, для того, чтобы получить удовольствие, во-вторых — чтобы слушатель мог знать, каковы наши корни и какая музыка влияла на нас. «Нажы» мы выбрали, потому что она удачнее всего ложилась на белорусский язык. В этой песне есть некоторый стеб, проглядывающий сквозь мрачную музыку.

LD: В традиционном искусстве идеальное последствие соприкосновения с арт-объектом — катарсис. А что, по-вашему, почувствует слушатель после прослушивания «Клиники»?

АД: Наверное, то же, т.е. душевный подъем. Мы хотим, чтобы наша музыка делала чувства людей более глубокими, но, в то же время, менее негативными. Из душевной клиники есть выход.

Интервью провела Laura Drone


Обсуждение