ID:VISION

Группа ID:VISION
Группа ID:VISION

Музыка — своеобразный наркотик; чем больше её слушаешь — тем больше хочется. Причём желание не ограничивается только количеством. И в данном случае под качеством, что очевидно, понимается отнюдь не качество звука, а несколько иные понятия. Вообще, конечно, «качество музыки» — вещь деликатная. Субъективная. И очень даже вариативная. Я бы даже сказал, что это выражение не совсем передаёт свою смысловую нагрузку — парадокс, однако. Ну и ладно, разговор не об этом.

Музыку (а точнее, музыкальный продукт) можно разделить на некие ниши (музыкальные направления). Их очень много, они, в зависимости от взаимных связей, расположены на различных расстояниях друг от друга. Содержимое ниши, собственно, и есть музыка.

А теперь представьте ситуацию. Есть ямы (ниши), которые засыпали соответствующим песком (муз. содержимым). А мы с вами землекопы. И опять раскапываем эти ямы. И чем глубже копаешь, тем больше она сужается и плотнее песочек (вот вам и параллель с качеством). Когда надоест копать – берешь лопату и идёшь раскапывать другую ямку.

А можно сделать по-другому. Взять и выкопать проход из одной ямы к другой. И получится одна большая яма, состоящая из двух, причём вторая яма сверху не копалась т.е., как говорится, за один выстрел двух зайцев; уж извините за такой стремный «подход».

Так вот, такое нестандартное «копательство», работа над смешиванием звучаний традиционных для различных музыкальных направлений, на данный момент серьезно набирает обороты. Толи от того, что всем надоело играть и слушать одно и то же в сотый раз, то ли оттого, что все просто сошли с ума… Хотя, по-моему, первый вариант более реалистичен.

Существуют команды, которые в своей музыке совмещают вещи на первый взгляд если уж не абсолютно несовместимые, то трудносовместимые однозначно. Представьте себе, например, сплав black-metal и электронного industrial, причём практически в равных пропорциях. Страшно? Одной из таких формаций является минский бэнд ID:VISION, недавно выпустивший полноформатник «Plazmadkaos».

Эта музыка просто обескураживает. Она настолько экспериментальна и при этом бескомпромиссна, что складывается впечатление, что сделано это не на планете Земля. Сэмплы поражают воображение, причём, как ни странно, музыка из-за их обилия ничуть не теряет планку тяжести, и в этом плане не уступает ведущим black/death-коллективам. Звук очень насыщенный, но за счёт жесточайшего ритма не сбивается в «тупое молотилово», а напоминает скорее убийственную танцевальную музыку. Количество всевозможных вокальных фишек настолько велико, что, кажется, в записи вокала участвовало 20 человек, а порой задумываешься, люди ли это вообще?

Бескомпромиссность здесь — решающий фактор. Сказано как отрезано: если в конкретном моменте композиции звук, который издаёт огнестрельная боевая единица из игры для восьмибитной приставки, значит, он здесь и будет. Очевидно, эта самая бескомпромиссность частенько отталкивает потенциального слушателя, но, думается, сами музыканты это отлично осознавали, делая свою музыку.

Если обособиться и прослушать альбом, не беря во внимание prog-часть, то качество звука окажется несколько пресноватым, но этот небольшой недостаток весьма грамотно завуалирован и, в принципе, незаметен. И это при том, что запись велась практически в кустарных условиях. На выходе, как ни странно, получился высококачественный продукт.
Коллектив очень оригинален, и ещё долго можно об этом говорить, но, перефразируя старую пословицу, скажу: лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Эта та музыка, в которую ты или влюбишься с первого взгляда, или с отвращением выбросишь подальше.

Александр Науменко


Обсуждение