БИКАПОНИЧЕСКАЯ МИСТЕРИЯ ГЕРМАНА ВИНОГРАДОВА /ЛАНА ЕЛЬЧАНИНОВА

Герман Виноградов — мистагог. Мистагог — сотворитель мистерий, то есть человек, творящий мистерию в гармонии хаоса с собственной природой.

Мистерия Германа Виноградова проходит в Музыкальной, «бикапонической» комнате. Постепенно БИКАПО как комната создало определенное ау- дио-визуальное пространство, трансформировало комнату в инструмент как средство действия. БИКАПО как определенное сознание, смоделированное Германом для любых собственных действий, — проявляет себя собственно в Бикапонии, то есть мистагогическом процессе, а также в живописи, объектах и любых других аудио- и визуальных произведениях, еще меньше стремящихся напоминать «готовую художественную продукцию». Но универсализм и всеобъемлемость Бикапонии, все ее свойства основаны на вибрации. Бикапоническая комната звучит от прикосновений пальцев Германа. Поскольку Мистагог обладает сознанием БИКАПО, то вибрация является средством перерождения творческой энергии в некую божественную энергию барсикатурий. БИКАПО — это своеобразный ритуал, приводящий к высвобождению барсикатурия. Бикапония — вмещает в себя все, а затем, посредством вибраций, рассеивается во всем.
* * *

Зрители, которые приходят к Герману, никогда не задумываются, как он существует.
Соседи иногда вызывают газовую службу, милицию или пожарных, чтобы «прекратить эту бикапонию»!
Конечно зрители все равно не знают, какая жизнь протекает в этих «бикапонических» комнатах в дни, когда нет представлений-мистерий.
Герман никогда не менял жилплощадь.
Он обустраивал свою квартиру-театр почти 20 лет.
По утрам Герман обязательно делает свои «бика- понические» упражнения по высвобождению энергии барсикатурий, потом следуют водные процедуры на балконе, иногда на улице. Так как Герман родился в день Св.Николая, то культ Деда Мороза царит у него на кухне и в голове. Посвящая ему и известному проповеднику закаливания Порфирию Иванову, свои утренние обливания, он иногда делает это прямо на оживленнейшей улице Земляной Вал. Живой памятник Порфирию, так сказать, возводит.
Полы Герман никогда не моет, потому что от сырости может где-нибудь замкнуть.
Одежду он никогда не гладит и не зашивает, так как каждый раз он конструирует новую.
Так что на бытовые мелочи Герман не отвлекается. Дневные часы всегда заняты творческими исканиями в области извлечения природных и индустриальных вибраций, или рисованием. Его живописные творения иногда демонстрируются в Ihnepee Гельмана или на Берлинских форумах. Один из последних объектов его инсталляции пророс причудливыми грибами и теперь покоится в чайном клубе «Железный феникс» (или Феликс — прим. Машинистки) на Лубянке.
Иногда после вечерних упражнений он записывает дополнения к концепции своего Театра-вселенной «БИКАПО».
День заканчивается чаепитием на крыше.
Конец
* * *

Герман Виноградов — неограниченный человек. Он — реальный деятель искусства. Его значение для современного параллельного кинематографа неоценимо. Последние его работы произвели фурор среди неформальной публики. Фильм «Пир во время чумы», снятый в 1999 году по поэме А.С.Пушкина «Пир во время чумы» представляет собой дословную сюрреалистическую трактовку известного сюжета. Бесконечное белесое пространство создает в фильме состояние отсутствия интерьера, хотя кино снималось в нескольких декорациях. Повторяющийся в исполнении разных актеров с разной скоростью один и тот же текст создает эффект распадающегося сознания как симптома болезни чумы. Пушкинский текст дается без сокращений и изменений, тем самым Герман стирает временно-исторические границы. В фильме снимались: Лариса Бородина, Ирина Дорогая, Сергей Тищенко, Ольга Столповская, арт-группа «Слепые» и др. Виноградов-режиссер создал еще один кино-шедевр — видеофильм «Сержант Косов — миротворец». Фильм успешно прошел на альтернативных экранах ЦДХ, Культурного центра «ДЪм» и даже в Киноцентре на Пресне осенью прошлого года. Фильм «Сержант Косов — миротворец» можно отнести к так называемому «новому немому кино». Он сделан в традиции «Великого диктатора» Ч.Чаплина. Герой фильма подкупает своей непосредственностью. Сержант Косов от души играет кирпичом в футбол, с увлечением читает книгу «Кукурузные хлопья», почти непрерывно качается и играет в войнушку. Съемочной площадкой стали родные поля Подмосковья, а исполнителем главных ролей сам Герман Виноградов и Виктор Делог.
Герман становится актером театра и кино. Среди кинематографистов московского андеграунда он безумно популярен.

16 февраля в Клубе им. Джерри Рубина Герман выступил еще в одном своем воплощении — он проводил мастер-класс для юных любителей кино-авангарда и музыкального эксперимента. Молодые счастливчики не просто лицезрели живого мэтра, они одевали на голову его акустический чугунный котел и под его чутким импровизаторским руководством принимали посильное участие в создании волшебной музыки бикапо. Данная акция осуществлялась в рамках многообещающего проекта «Музыка каждый день», который Клуб осуществляет при финансовом содействии Фонда «Московский благотворительный резерв».
* * * *
Театр «Бикапо» под руководством мистагога Германа Виноградова: Москва, м. «Курская», ул. Земляной Вал, 42/20, кв. 38. Представления каждое воскресенье в 18.00 (строго без опозданий). Вход — 2$, студентам -1$.
Фото автора

Юлия Тузова /«Видимость»/ Хор, 2001
Офигительная обложка с синим солнышком на вечернерыжем небе: первый альбом подмосковной суперпевицы рок-бардовского направления почему-то выпустил насквозь проГрОбленный «Хор». Что это? Может быть, у «Хора» наконец-то открылись глаза на актуальную картину российского андеграунда? Давно пора бы.
О записи. Судя по концертам, на которых удалось побывать, Юле особенно удаются тонкие-нежные-ранимые интонации. Здесь знакомые песни исполнены с большим напором. Воображение дорисовывает образ другой Тузовой: вместо девочки, размечтавшейся-растосковавшейся в библиотеке над томиком средневековой поэзии — задира из соседнего парадняка. которая стреляет сигареты без фильтра и прижигает обугленные трупы спичек к свежепобеленному потолку. Впрочем, кажется, эти две Тузовы были всегда. Такая игра. Любовный; трепет сменяется ревом пикирующего бомбардировщика. Любовным же. Есть опасение, однако, что это еще и жизнь ; такая, а не только игра. В этом случае; Юле потребуется много сил, чтобы шагать по дороге. Это вам не «ту-лу-ла», это «ту-144».
Партия виолончели в «Наде» и «Домиках-снежиках» звучит не очень убедительно. Партия перкуссии не убеждает: почти везде, где прослушивается — хорошо, что большинство песен — чистая акустика. Гитара плюс голос. Кажется, что при таких богатых больными образами стихах, большего и не нужно.
Официальный сайт: www.tuzova.nm.ru/
Контакты: e-mail: tuzova@nm.ru

Conflict OK! / «defekt»/ Fucking Cunt Records, 1999
Девчонка по имени Promille Promille орет тексты в эстонской группе «Conflict ОК!» Получается довольно истерично и в тему, даже когда в этом быстром-быстром панк-роке появляются редкие распевные эпизоды. За музыку, в основном, отвечает гитарист Arme. Энергичная команда в составе гитара-бас (Enrik)-барабаны (Heigo)- вокал все делает правильно: песни короткие (на менее чем 35-минутной кассете их уместилось 20), тексты 18-ти из них приведены на вкладке (вот бы еще понять, о чем они!). И, судя по фото (обнявшись, вперед по рельсам), они продолжают двигаться. Молодцы! Без шедевров, конечно, но и без лажи. Крепкая работа. Что касается вокала и подачи, то тут вообще никаких претензий. Если бы панк-рока не существовало, этой девушке стоило бы его придумать.
Официальный сайт: http://home.anet.ee/~conflict/
Контакты:
e-mail: promille@bolt.com, conflict@anet.ee
Почта: Tedre 274-9, 11311, Tallinn,
Estonia (пишите по-английски)


Обсуждение