THERE GOES A FAMOUS GROUPIES…

Меня вели знакомить. Я не питала особых иллюзий, но при случае, если бы не предложила сама, то уж точно не отказалась бы. По крайней мере, один разочек. Шла и мечтала… Я скажу: «Здравствуйте, Борис…»
А он мне: «Добрый вечер, Шурочка». И тут я обомлею — ах, этот голос! И я ему: «Вы такой…» — тут сделаю паузу, — «… обворожительный мужчина,» — и томно посмотрю ему в глаза. А он мне: «Ну, что Вы, Шурочка! Это Вы такая милая девочка!» А я ему опять: «Я всю жизнь мечтала с Вами познакомиться». И опять сделаю паузу, опущу глаза вниз, на штаны или на ботинки, пока не знаю. А он мне: «Пойдемте трахаться, Шурочка!» И я: «Пойдемте, Борис…» И покраснею, и пойду. А дальше… Что же дальше? Ну, Музой буду вряд ли, но постель и умные разговоры я себе гарантирую.

И тут мы пришли в какие-то странные гости. Естественно, все сидели за накрытым столом, пили вино, не знаю, были ли кости (кроме куриных), но было шумно, дымно и противно. А главное — не было Бориса… И я пошла его искать. Когда заглянула уже и в кладовку, и в ванную, я вдруг поняла, что его, видимо, просто нет в квартире. Но тут открылась дверь туалета и я увидела Его. Сидящим на унитазе и читающим. (Вероятно, «Rolling Stone».)
— Добрый вечер, Борис… Я — Шура.
— Добрый вечер, Шурочка… — (Ах, этот голос…)
— Вы такой… — Делаю паузу. Смотрю в глаза. А куда еще? В такой-то ситуации и при его-то позе! — …обворожительный мужчина… — По-идиотски продолжаю я.
— Что Вы, Шурочка! Это Вы такая милая девочка!
— Я всю жизнь мечтала с Вами познакомиться… — И опять делаю паузу. А что мне еще делать? Опускаю глаза на штаны… Ура! По крайней мере, они надеты и застегнуты. Уфф. Ей-Богу, трахаться уже не хочется.
— Шурочка, заходите. Это единственное тихое место во всей квартире…
И долгая ночь умных разговоров…

То ли я была недостаточно милой девочкой, то ли еще что, но группи из меня не получилось. Да, наверное, уже и не получится. Остается утешаться философствованиями по поводу занятий этим видом спорта других.
В традиционных представлениях, группи — это порождение сексуальной и музыкальной революций Англии-Америки 60-х годов теперь уже прошлого века. [Вот как я их!] Молодые девушки ставили своей целью пообщаться со своим кумиром… ну, тем или иным способом. Занимались этим группи, в основном, бескорыстно и с взаимным удовольствием. Именно благодаря им и родилось большинство легенд о бесчинствах рок-звезд. [Ха, попробовали бы устроить все это в одиночку, без такой мощной поддержки!] Предпосылками явления принято считать отсутствие постоянных занятий, глупость, сексуальную распущенность.

Глупость предлагаю сразу отбросить. Вы не можете даже представить, на что и через что группиз приходилось пройти, дабы получить желаемое. Сколько сил, ума, изобретательности, продуманных комбинаций (а также юбочек, маечек, брючек) и чистого везения необходимо, чтобы стать настоящей группи! И это помимо ангельской внешности, которая тоже сама по себе с неба если и падает, то уж точно не на тех, на кого надо! Азартность, жажда приключения увлеченность, даже, в чем-то, самоотречение — но не глупость. Такому упорству и бескорыстности надо оды посвящать! Если б не одно обстоятельство: ради чего все это, собственно, делается? Доставить удовольствие обожаемому объекту или поставить галочку в списке? Как показывает практика, второе случается значительно чаще. Эдакая своеобразная проституция, только вместо денег — сомнительное моральное удовлетворение и раздутое до крупноарбузных размеров сытое тщеславие.

Что касается безделья… От ничегонеделанья и на стену полезешь, не то, что на звезду. Безусловно, подавляющее большинство группиз — совсем юные создания не имеющие якоря в виде постоянной работы, не считающие успешное окончание колледжа достижением и важнейшим этапом жизни, не имеющие своей семьи и считающие родительское гнездо… [Редакция уберет то, что я написала, но вы и сами догадаетесь.] Может, это и не основная причина, но важная. Люди, имеющие конкретное представление о том, чего именно они хотят от жизни, в основном, занимаются достижением своей цели и не стремятся просто погреться у кастрюльки с чужим бульоном. Если же, как уже говорилось, цель — поставить галочку, то это диагноз, перед которым медицина бессильна.

Я приехала в Нью-Йорк не для того, чтобы стать Артистом, а для того, чтобы стать любовницей Артиста. У меня был абсолютно французский взгляд на вещи: я везде читала, что Артисты удовлетворяют абсолютно все прихоти своих любовниц.
Патти Смит

Но вот мы и добрались до самой пикантной части исследования. Итак, все эти глупости — от распущенности, обусловленной сексуальной революцией и, как это ни странно, контрацепцией.
Сексуальные революции происходили столько раз, сколько менялись политические и экономические формации, начинались или заканчивались войны. Не будем останавливаться на сексуальной разнузданности динозавров и их тяге к спиртному и табакокурению (иначе почему они вымерли?), эпохе Возрождения, Великой французской революции, многочисленных войнах, вспомним про Октябрьскую революцию (или переворот? как это теперь политкорректнее?), залившую цемент в котлован, вырытый предшественниками. Основоположники коммунистического учения, не к ночи будь помянуты, Маркс и Энгельс, призывали к уничтожению устаревшей, по их мнению, формы брака и замене всего этого хозяйства свободными отношениями, построенными на любви, а не на морали (их собственные половые предпочтения, в данном случае, обсуждать не стоит). А потрясающей женщине Кол- лонтай (с ее-то внешностью) сама судьба предназначила стать идеологом свободной любви. Что она, в принципе, и сделала в многочисленных выступлениях и статьях. Типа, как я сейчас, только более социально: «Группы молодых, классово сознательных товарищей сопровождают в рабочих поездках выдающихся творческих деятелей с целью облегчения условий труда и проживания в тяжелых походных условиях. Сплотившаяся мелкая буржуазия, их прихвостни и соратники из числа малосознательных граждан пытаются задушить проявления товарищеской любви и взаимопомощи. Не допустим этого! Грудью встанем на поддержку идей всеобщего равенства и свободной любви, столь ненавистной нашим классовым врагам, погрязшим в лицемерии и ханжестве!»

Точно так же, как в грамматике два отрицания составляют утверждение, так и в брачной сделке две проституции составляют добродетель.
Карл Маркс

Я, честно говоря, сильно сомневаюсь, что ребята из рабочих кварталов, «Роллинги» или «Цеппелины», а уж тем более их группиз, читали Коллонтай, но ее заслуга в революционно-сексуальных безумствах Америки 60-х, безусловно, есть. Кстати, иногда эти безумства принимали довольно-таки странные (в прямом смысле слова) формы. Слово другой легенде, Цэейс Слик из «Jefferson Airplane»:
«В Калифорнии были собственные художники, группа девушек известных под названием «Plastercasters» («Отливщицы»), работавших с гипсом в оригинальной манере. Называя слепки пенисов рок- звезд произведениями искусства девицы соблазнили на эту процедуру не одного добровольца. Неудивительно, конечно — какая эгоистичная звезда не захочет увековечить свой член в гипсе?
Хотя я не присутствовала при создании таких «скульптур», я представляю эту процедуру примерно так:
Девушки (ничего о них не знаю) приводят член в надлежащее состояние. Методы различны, каждому предлагается выбор: «Вы сами или вас обслужить?» Потом восставший орган обмазывают глиной, а когда затвердеет (глина, а не член), аккуратно раскалывают пополам (опять же, глину, а не член). Пока рок-звезда расслабляется после тяжелого испытания, девицы склеивают половинки, заливают в полученную форму гипс и ждут. Потом остается только расколоть глину снова — и вот он, бессмертный образец пластического искусства, со всеми венами и прочими делами.
Я ни разу ни одного такого не видела —а вы? Ни тебе копий, ни ограниченного тиража — и уж, конечно, никаких оригиналов.

История об этих «художницах» легендарна, все ее слышали и повторяли, но: ГДЕ ЖЕ ЧЛЕНЫ? ЭЯ вы, случайно, не знаете, куда они подевались?»

Нет такого музыканта, который отозвался бы плохо о калифорнийских группиз. Это не какие-нибудь проститутки, дешевки — они по-настоящему заботились о ребятах, были для нас второй семьей, им можно было во всем доверять. Жаль только, в живых из них остались немногие.
Ричард Коул, гастрольный администратор «Led Zeppelin»

Что интересно, в наши дни можно наблюдать не менее интересную картинку. Извращение по-современному: однополая любовь. Толпы фрейлин, сопровождающих Диву, выглядят, на мой взгляд, гораздо комичнее, чем пубертантные девочки, западавшие на Моррисона. Здесь удовлетворение, скорее, морального, нежели физически-плотского свойства, но особой разницы нет. Разве важно, куда смотрят, на задницу или в рот — отношение и в том, и в другом случае достаточно потребительское.
Возвращаясь к обещанной теме контрацепции, которую тоже обвиняют в пособничестве массовым секс-безумствам, как мне кажется, слегка притягивая доказательства за уши. Дескать, все началось с момента, когда женщины осознали, что свободная любовь не влечет за собой обязательного материнства. Тут-то, обрадовавшись популярной и доступной контрацепции, они и пустились во все тяжкие. Так и представляю себе римских матрон, пьющих гормональные пилюли перед возвращением легионов из победоносных походов. Вот они, как простые гетеры, закупают на сэкономленные на булавках деньги доспехи, оружие, а потом длинным караваном двигаются в сторону военных шатров, чтобы подбодрить армию или, наоборот, поздравить с победой. По дороге они чинно обсуждают достоинства нового препарата, от которого не толстеют и ноги брить не надо. Красота!
Толпы экзальтированных поклонниц были всегда, как и различная контрацепция. И желание переложить всю ответственность на слабый пол тоже было всегда.
Что же на самом деле заставляет молодых привлекательных девушек круто менять свою жизнь ради людей, с которыми, возможно, не удастся даже парой фраз перекинуться? (Тех, у кого диагноз, в расчет не берем!) Может быть, это чисто женская чувствительность, обостренная юным возрастом? Стремление к совершенству, кем бы оно ни являлось? Желание пусть на пять минут, но оказаться Первой среди многих, кому не удалось родиться красивой или быстро прорваться сквозь оцепление?
Сколько людей, столько ответов. Недаром даже сами музыканты говорят, что бывают разные группиз: одними движет похоть, другими — искреннее желание быть чем-нибудь полезной, как-то востребованной. Ну, хотя бы спинку почесать или за пивом сбегать.
Саша Шварц

Inquisitorum / «№3. Праздник»/ Boogie Man, 2000
Очень стильный в оформлении и исполнении альбом известных] московских нойз-индустриалыциков, о которых француз Жан-Люк Деко из «Le Fin» написал: «In-quisitorum — единственное, что я видел в Москве, единственное, что нужно увидеть, будучи в Москве». Может, это и так, но слабонервным смотреть (и слушать) не рекомендуется. 10 участников группы (включающей 2 саксофонистов и 2 барабанщиков) в возрасте от 12 до 35 лет очень громко играют относительно ритмованные композиции. В том числе, между прочим, «Макарену», «Personal Jesus» «Depeche Mode» и крафтверковский «Auto-bahn». Получается непохоже, но весело. Можно, конечно, возразить: все это уже было в период расцвета индастриала, а «Swans» никому не переплюнуть. Ну, и не больно-то надо.
Официальный сайт: www.kvarki.ru/inquisitorum/
Контакты: e-mail: kvarki@kvarki.ru

Julian Devi /«Любовь Война»/ Такауа Музыка, 2000
Обложка – единственное, что представляет интерес в данном релизе. Средненькии бард-поп с более чем примитивными текстами «про любовь» и (иногда) «про войну». Тема хорошая, но — примитивность как в идее, так и в подаче ужасает. Дребезжащий «чес» акустической гитары на фоне безликих проигрышей группы начинает раздражать уже на первой минуте.Джулиан известен как организатор многочисленных акустических мини- (и не очень) фестивалей, которые получались вполне неплохими. Может, и стоило этим ограничиться? А то в голову лезут странные мысли насчет способности пирожника тачать сапоги.
Официальный сайт: julian.copris.com/

Тесно/ «Slava tebe. Gospodi…»/ Тесно, 2000

Альбом с таким несуразным названием и соответтвующей ему обложкой, что хочется! плюнуть. Но это единственный его серьезный недостаток – других видимых нет. Из достоинств есть хорошая сыгранность, интересные мелодии. Им бы хорошего продюсера, чтобы саунда совсем уж «фирменным» сделать — и на радио: то-то не поздоровится «Сплину» с «Би-2»! Конечно, музыка Миши Митрофанова сильно напоминает предыдущий проект с « его участием, «Адо». Но, в отличие от Горохова и компании, у «Тесно» самозначимость не довлеет над всем остальным — значит, иногда можно и не наступать на чужие грабли. И это не может не радовать.
Официальный сайт: tesno.null.ai/
Контакты:
пейджер (Москва): 913- 5353, аб. 12982


Обсуждение