HERBERT MORALES & «JAH DIVISION» JAH DIVISION, 2001
Этот релиз оказался для многих неожиданностью — устали ждать. Да только вот второй (после древней «Кубаны») альбом «Джа Дивижн» при ближайшем рассмотрении оказывается не совсем альбомом. Точнее, совсем не альбомом. Это, скорее, сборник, содержащий 4 «новые» (на концертах звучат постоянно уже год, а то и больше) песни, записанные главными растаманами всея Руси в прошлом году на студии Люберецкого Коврового Комбината. Еще есть архивные записи «Активной жизненной позиции» и знаменитой «Джа научил растамана…», плюс две концертные вещи. На полновесный «альбом» материала, видимо, не набралось. Ничем другим, оставаясь в рамках приличий, не могу объяснить появление трех (!) вариантов надоевшей всем, кроме пионеров, «Кубаны» (оригинал, дабовая версия, ремикс от «Shamansky Beat»). Короче, ничего действительно нового в альбоме нет. Все песни уже хорошо известны. А мы-то думали, а мы-то ждали… Когда будет альбом, а? Сколько можно? На кого вообще ориентировались? На юных созданий, увлеченных изготовлением дрэдов в дорогих парикмахерских и курением ганджи по подъездам — или на нас, старых ценителей?
Ну, вот, поругала, а теперь похвалю. Во-первых, хорошо сыграно, прекрасно записано и сведено. Звучит обалденно — не сравнить ни с первым (и единственным) альбомом, ни с разнузданной и кривой игрой «Джа Дивижн» на концертах года два с половиной назад. Тепло, легко, хорошо. Positive vibration… Bo-вторых, заслуживает всяческих похвал обращение Геры к творческому наследию Гумилева («Сказка») и Хармса («Время — песок»). Дальше: правильно, товарищи растаманы, делаете, что помещаете в кассетки и диски совместно сочиненную разъяснительную статейку о раста, регги, Ямайке, Бобе Марли и Хайле Селассие. Ликбез кеобходим. Еще один приятный момент — очень хорошее оформление. Кстати, все это — D.I.Y.! Короче, даже не поймешь как с вами быть… Контакт:
официальный сайт: http://jahdivision.rinet.ru/
КАРИБАСЫ КАРИБАСЫ CARIBACE / FISHEYE / LKK, 2001
Какая скукотища! Если после «Шаманского бита» верится, что dub — музыка живая и для живых, то после «Карибасов» кажется, что, если и не для мертвых, то уж для сонных точно. «Совок» прет отовсюду: электронные эффекты на уровне детского сада, тексты оттуда же. Может, эта музыка для него и сделана — чтобы лучше спалось? На эти мысли наводит и фрагмент сыгранной на флейте «Чунга-чанги» в композиции «Чудо-остров». Но сыграно тоже как-то не по-людски, с явным непопаданием как в долю, так и в антидолю. Короче, как
говорилось в известном анекдоте: «Хочу в Советский Союз…» «В от-j вет, раскрыв «Казбека»»пачку…» Контакт:
официальный сайт: http://www.caribace.da.ru/ e-mail: fisheye@mail.ru
SHAMANSKY BEAT НЕТ ИЛЛЮЗИЙ SHAMANSKY SOUND SYSTEM / LKK, 2001
«Shamansky Beat» вышли за рамки просто ремиксеров, какими мы воспринимали их раньше: у них материала на целый альбом (пусть и i«c участием» «Jah Division», «Dub TV», «Острова» и других — даже Чичериной: кто слышал, поймет). Где-то энергичный, где-то расслаб- р^ленный даб со всеми возможными трюками современной электронщины, этими лупами и скрэтчами. Но слушается удивительно легко. Когда мне будет грустно, поставлю «Шаманских Битников». Не станет ^весело — так хотя бы спокойно.
АБВИОТУРА (СИНГЛ) 2000
Ростовская «Абвиотура» несмотря на странное и явно нерусскоязычное название, играет музыку вполне русскоязычную и русскоориен- тированную. Этакий помпезный фолк-рок с очевидной русскостью в мелодике и образах. Мощь и помпезность впечатляют. «Калинову мосту» и апологетам так не суметь. Наверное, надо гордиться. Говорят, сингл является «пробой пера» перед записью альбома. Коли так — подождем, посмотрим, послушаем, поставим на полочку.
Контакт:
официальный сайт: http://abviotura.newmail.ru/
ЭСХАТОЛОГИЯ /СТАЛЬ 2000
Волгоградская группа «Эсхатология», акустический альбом. Во всяком случае, так было написано на кассете. Однако, ни группы, ни акустики обнаружено не было. Был обнаружен автор всех песен, вокалист и сам себе многократно гитарист на акустических и электричес ких гитарах Дмитрий Тур. Неопознанная драм-машина в аннотации не упоминалась. Музыка в первом приближении оказалась околоиндустриальной. Сразу стало интересно, если это акустика, то каково же должно быть электричество? К сожалению, больше ничего интересного в альбоме не нашлось. Довольно примитивные тексты, однообразная музыка, невыразительный вокал, периодически переходящий в истошные вопли, шумы на записи — вот и все ингредиенты.