Начнем с того дня, когда ты родился.
27 мая, я Близнец. Родился в один день с Санкт-Петербургом. В тот день в городе был заложен первый камень. Гуницкий назвал альбом «Дым-туман» альбомом 1993 года. Как и с кем он создавался?
История появления этого альбома достаточно необычна, по сравнению с предыдущими. Сначала мы разошлись с прежним составом, с двумя музыкантами, барабанщиком и клавишником (этот было в 1990 году), достаточно неожиданно для меня. Европейский развод не получился. Все по-азиатски. В результате, года два я находился под воздействием этого
события, собирал новый состав и, самое главное, писал песни.
— Кто играет в новом составе?
— Сейчас только Костя Шумайлов.
— То есть, вас двое.
— Да, с гитаристом и барабанщиком мы пока не сотрудничаем. Мы не ссорились, просто думаем: имеет ли смысл напрягать людей в ситуации, когда репетиционные помещения — проблема, с деньгами — проблема. Поэтому сейчас играем в таком составе, а перед этим три года был еще барабанщик Игорь Федоров. и гитарист Сергей
Богданов. Однако этот альбом я придумал, аранжировал и записал фактически один. Богданов выучил и сыграл партии, которые тоже я придумал.
— В альбоме очень хорошие аранжировки.
— Для этого пришлось много въезжать во все компьютерные дела.
Сама запись непосредственно в студии заняла месяц ежедневной работы по 8-10 часов, а подготовительная работа — года полтора.
— Вопрос относительно экономического положения, о котором ты упомянул, все-таки
группе «Телевизор» уже десять лет.
— Менеджера у нас нет. Периодически появляются какие-то молодые люди, которые хотят попробовать стать менеджерами. Сейчас есть некий Володя Заславский, который пытается что-то сделать, но не знаю, что из этого получится. У него нет денег, у нас нет спонсоров. Вопрос творчества — то же самое, конкретно, он упирается в мешок с деньгами. Эта ситуация отвратительна для музыки вообще, не только для рока. Если кто-то имел знакомых в банковских структурах, любил пить водку с друзьями, с которыми его мало что объединяло ( но здесь все очень очень индивидуально), тот живет вроде лучше всех. И не всегда это плохие группы. Наоборот, много хороших, но кому-то везет с этим делом кому-то не везет, кто-то умеет разговаривать со спонсорами, кто- то не умеет. Если бы был хотя бы тот минимальный прожиточный минимум, который дает пособие по безработице любому европейскому музыканту, когда он может купить хороший, по нашим понятиям, инструмент, снять хорошую квартиру, и обеспечить себе всякие бытовые мелочи, которые его больше не беспокоят. Он занимается исключительно творчеством и слегка надеется, что его где-нибудь когда-нибудь услышат.
— До нас дошли слухи, что у тебя выходит пластинка.
— Пластинки, судя по всему, больше выходить не будут. С ними никому не выгодно иметь дело. Сейчас появилась масса фирм, которые выпускают CD. Есть предложения, какой-то выбор. Но условия У всех достаточно жиденькие, по сравнению с западными фирмами. Под пластинку же нужны спонсоры, это обычно либо друзья, либо бывшие друзья. В принципе, выпустить можно. Нам можно. У молодых команд положение практически безвыходное. Единственный, кто помогает, пожалуй, Тропилло. Я посылал к нему пару молодых ребят, и он, вроде, согласился помочь им записаться. «Желтый дом», по-моему, он записал. Еще Троицкий помогает питерским командам.
Мы в койце мая записали в «Арт-клубе» посвященный десятилетию концертный альбом «Телевизор-живой», туда вошли 14 песен разных лет. Все они звучат по-другому, чем где-либо на пластинках.
— Это двойник?
— Нет, все звучит 63 минуты, ровно CD. Есть там три совершенно новые песни.
— Конкретно когда он выходит?
— Не знаю. Концертный альбом выпустить, оказывается, очень трудно, CD с ними плохо
раскупаются, пластинки уже отмирают, а на кассеты пиратов полно.
— А как у вас дела с концертами?
— Достаточно вяло. Мы ездили в Нижний Новгород по следам «Рок чистой воды». В рамках экологического семинара «Волга-94» прошел один концерт с «Настей», «Хронопом» и парой местных команд. Еще играли на Дне рождения John Lennon. В клубах кое-каких, но особого удовольствия не получили, т.к. реклама в клубах плохая, народу ходит не очень много, а идти играть в клуб маленький или не нашего стиля не хочется, потому что у каждой группы свое представление о публике, которая должна ее слушать.
— А как же вы вдвоем выступать будете?
— Вопрос только в том, чтобы дойти до нужного уровня: шоу, оформление сцены и т.д. Кстати, даже «Pet Shop Boys» отказались от больших шоу. Было красиво, я видел их психоделическое шоу, но это стоило дикие деньги. Они отказались.
— Забавно. В Rock-Fuss-16 напечатано большое интервью с Летовым. Что ты думаешь о его популярности среди молодежи?
— Интервью его я не читал, но слышал совсем чуть-чуть по телевизору из того, что он говорил в программе =А=. Это произвело на меня удручающее впечатление.
В самом деле, такой микрофюрер с попыткой сыграть в Христа. Спаситель, понимаешь, Отечества.
Во-первых, не надо стараться получать деньги за свою веру (а я слышал, что какие-то деньги ходят). Не надо, потому что это уже продажа своих идеалов.
А во-вторых, меня совершенно не устраивает музыкальная, энергетически- ритмическая. Если ты делаешь такое дорогое для тебя дело, дело твоей жизни, совести, если ты считаешь это своей политической борьбой, так делай его честно. А когда люди не умеют играть ни черта и за десять лет не научились, когда музыки просто нет, одна песня похожа на другую, как две капли воды, в этом вот ни мощи, ни силы я не увидел. Нет энергии, нет никакого ритма, барабанщик просто вялый, и есть только бесконечное брюзжание, какая-то бабская истерика.
— Но молодые растут на Летове, не на Beatles, Кино, Аквариуме, Телевизоре. А Летов берет на себя ответственность говорить о том, что происходит в стране.
— Без этого не будет популярности. Видишь ли, сейчас образовался определенный вакуум кумиров. Вакуум от того, что новые герои еще как бы не родились либо приходят к молодым не из сферы музыки. Молодому поколению всегда нужны герои, а у него образ страдающего за народ. И потом, единственный, кто еще занимается этим среди рок-музыкантов, пожалуй, Летов. Занимается именно мессианством. Идеи несут все, но в его случае осуществляется попытка сыграть вождя, фюрера. Я тебе скажу, что публика на «Алисе» и на «Гражданской Обороне» одна и та же, хотя группы совершенно разные по подходу.
продолжение, начало см. стр.2
Дело в том. что к головах у людей присутствует: путаница, и это достаточно опасно. Потому что в случае, если в стране что-то произойдет типа скачка доллара на пару тысяч вверх, те же алисоманы войдут бить стекла, окна и людей под предводительством, причем, Летова.
— Ты задел «Алису», она скоро будет выступить. Ты слышал что-нибудь аз новых песен?
— Кроме «Паскуда»..Как-то не понравилась Может быть, по идее она хороша, но музыкально сделана… Но на концерт все-таки пойду. Хочу послушать, что они сейчас делают.
— Включаю я радио «Катюша» и между прочим, сразу услышал тебя.
— «Катюша» — единственное радио, которое можно слушать. Диск-жокеи там все музыканты, все играют в питерских командах. Они стараются крутить: самую новую музыку. Приносят свои компакт-диски. Их почти не ограничивают. Конечно,
иногда как ведущим у них профессионализма не хватает, но за музыку это стоит простить.
— Что же творится нового в музыкальном мире в целом?
— Пожалуй, «АукцЫон” — команда, которая что-то делает ..
— Я-то говорил совсем про молодые команды.
— А! Ты имеешь в виду совсем молодых? Ну, «Улицы» неплохая группа. Есть в них оопределенный зазор.
— «Спорт»?
— «Спорт»? Нет, не слышал. Некоторые вещи у «Колибри” получаются неплохо. Но это тоже не совсем новое, совсем не новое Вот «Чуфелло Марзуфелло» — это как бы Rolling Slones. Жаль, своеобразия нет. Вообще, сейчас мало своеобразных групп. Какие-то эксперименты со звуком «Собака Це-ЦЕ» делает, с драм-машиной… Ну «Желтый Дом». Есть у них приличные песни, и к делу они серьезно относятся. Что касается групп. которые созданы старыми людьми, в смысла, музыкантами с именем, «Текила Джаз» достаточно интересная, т.е. крепкая команда, энергичная. «Два самолета» мне не интересны, поскольку это самим простоя путь.
В этом месте зажевало пленку…