«TESTAMENT” — ВСЕ-ТАКИ TRASH?

Повергла в недоумение заслуженная трэш-группа «TESTAMENT», в недавно ушедшем году явившая миру свое очередное детище — альбом «LOW». Исходя из успеха прошлого мелодичного альбома, логично было предположить, что музыканты станут и далее придерживаться той же линии. Но, словно из озорного эстетства, группа сделала то, чего от нее не ожидали: следуя вынесенному в заглавие альбома названию одной из тем (low — в переводе означает «плохой», «вульгарный»), обильно снабдила альбом жесткими и грубыми композициями, отражающими жизнь городских отбросов, каждый из которых может одно — проливать кровь; и этим сблизила философскую концепцию альбома с идеологией панка.
Но «TESTAMENT» — двуликая группа, от ее творчества веет ирреальностью и немного — язычеством. Поэтому не удержавшись на вульгарной ноте окончательно, сюжетная линия все-таки сбилась в сторону запредельного. Крупицы ничего не стоящих в большом городе человеческих жизней — те, что способны выжить — пресытившись и устав от напряженных схваток, уходят под красным светом заходящего солнца, повинуясь последнему зову древних богов, к осмыслению сущности мира, к его корням, к детству человечества. Последние легионеры поднимаются над реальностью и сквозь сумерки смотрят на суетливый город с высоты, прощаясь с ним. Как и древним богам, им нет места в настоящем, они утомлены жизнью. Действительность призрачно искажается, это время — сумерки богов. Благодаря такой интерпретации
основная музыкальная тема теряет актуальность, а на первый план выступают подголоски, в которых воплощен могучий инстинктивный зов. Именно этот прием и удается группе лучше всего, но, из пренебрежения к своим достоинствам, в данный альбом создателями включена, как брошенная слушателю кость, едва ли не единственная такая разработка — оригинальный инструментал «LAST CALL». Словно по контрасту с предыдущим альбомом сократилось количество артистических экспериментов. Из прошлого опыта сохранились только виртузные модуляции лидер-гитары с явной претензией на профессивной звучание, да необычайно широкий диапазон голоса вокалиста, поддерживающий искусно созданный диссонанс композиций. Явно в ущерб своеобразию и мелодичности, саунд стал значительно жестче, вокал приобрел дэсовые интонации, да и все творчество группы вплотную подошло к разряду trash-death. Характерна неоднородность альбома, где монотонно-скоростные композиции с разорванным, будто рубленым, звучанием гитар и жестко ритмичными ударными соседствуют с атональной музыкой резонансов и обертонов.
Остается неясным: то ли группа презрев соображения коммерции и все прочие, сознательно отказалась от наиболее удачных находок с целью найти новые направления, смешав несколько современных стилей, то ли напротив, решила угодить «и нашим и вашим», что свидетельству! о кризисе свежих идей, В любом случае, попытка вышла не очень удачной, и от неопределенности, в каком же все-таки стиле «TESTAMENT» желает играть, альбому, по замыслу создателей, вероятно, предназначенному для смешанной аудитории, довольно трудно будет добиться единодушного признания у поклонников. Castle-Rock.
Светлана Успенская


Обсуждение