Несмотря на характерный музыкальный почерк, присущий группе «Megadeath” со дня ее основания, наверное, не будет преувеличением сказать, что интерес к группе резко поднялся после исполнения ею соvеr-версии с альбома «Sex Pistols». Слабое внимание к собственным достижениям интересной в принципе группы, исполняющий техничный trash, нацеленный в первую очередь на демонстрацию виртуозной игры музыкантов, объясняется отсутствием у тем образной выразительности, в результате чего инструменты звучали, как разрозненный аккомпанемент неизвестно к чему. С выходом в прошедшем году альбома «Youthanasia” группа доказала, что достигла творческой зрелости, поднявшись на более высокий профессиональный уровень. Беспорядочные, нагроможденные друг на друга пассажи сменились законченными музыкальными формами, которые, благодаря интонационному и ритмическому своеобразию, представляют собой гармоничные запоминающиеся мелодии. Помимо инструментальной части упорядочился также вокал, в котором появились более высокие ноты, придающие композициям драматический оттенок. Ма- стейн явно смелее стал модулировать голосом, привнеся в него массу мелодических фигураций, хоть и не отказался совсем от демонического речитатива. Что касается смысловой составляющей, то ”Megadeath” никогда не хромал на эту ногу. Тексты имеют героический оттенок и в целом звучат очень патетически, хотя такие темы как «Судный день”, «Кровь героев* или «Елисейские поля” представляются несколько претенциозными и напыщенными, вызывая ассоциации с высокопарным театральным
зрелищем с пышными декорациями. Впрочем, для творчества «Megadeath довольно характерна легкая наигранность и академическии, в духе классицизма, отрыв от реалий, поэтому на данном альбоме музыка и тексты сочетаются очень удачно. Не снижая технического мастерства, группе удалось сделать пронзительно- драматический, лиричный альбом. Что интересно, при этом «Megadeath” ни на йоту не отступил от изначально выбранного стиля и продолжает играть trash чистейшей пробы без каких бы то ни было примесей. Возможно, на сегодняшний день такая музыка покажется кому-то слишком простой в условиях повального увлечения экспериментами со смешением стилей — альбом действительно очень легок для восприятия и потому доступен более широкой массе меломанов, не зацикленных на одних разрушительных тенденциях. Впрочем, это ни в коей мере не означает, что «Megadeath» «полегчал». Напротив, у группы получилось то, что можно назвать классикой стиля, верность которому лишний раз демонстрирует большой творческий потенциал группы.
Castle-Rock.
Светлана Успенская