ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ

Первоначально ПТВП — нойз-панк проект вокалиста / гитариста Лёхи Никонова, возникший в середине девяностых по мотивам TaMtAm’OBCKoH группы EGAZEBA. Первый барабанщик — Эдик “Рэдт” Старков (ХИМЕРА). Он называет группу не ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ, а — ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ (sic!). В первом составе также играют басист Гриша Ухов и гитарист Колян Бенихаев. К группе затем присоединился новый барабанщик Сергей “Вельмита” Вельмискин — некоторое время они с Рэдтом играли в четыре руки. В 1996-м году ПТВП (в составе Никонов — Бенихаев – Ухов — Вельмита) записывают на репетиции первый альбом “Olkaa Hyva” (он же “Собаки В Глазах”). Он мрачный, загрузный, в основном сделан из гитарного и радийного шума. Среди песен — кавер песни ХИМЕРЫ “Я — Льды” и ранняя версия композиции “Глаза Ментов». Ухов вскоре покидает группу, сейчас он бьёт в колокола в выборгской церкви. Новым басистом становится Егор Недвига. В феврале 1997-го Рэдт кончает жизнь самоубийством.

В 1998-м в выборгской студии “МКЦ” ПТВП (Никонов — Недвига — Вельмита) записывают альбом “Девственность”. Он содержит в основном быстрые и злобные, зачастую мелодичные панк-хардкор номера, а также пару каверовХИМЕРЫ. Группа начинает несколько чаще появляться в питерских клубах. На одном из концертов в конце 1998-го я с ними знакомлюсь. Одним из ранних результатов знакомства стало переиздание кассеты “Девственность” на «UJSS” — дело было в том, что мне не очень понравилась обложка оригинального издания (картинка была якобы взята с обёртки туалетного мыла).

Весной 1999-го ПТВП записывают на точке питерской группы АЭРО-ПЛАН новый альбом “Порномания”. Жёсткий, мелодичный, нежный панк-рок. Это — последняя запись группы с Бенихаевым. Альбом с двумя записанными в ВМЦ концертными бонус-трэками вышел на “NotLG Tapes” как сплит-кассета с волгоградской группой НАПРАСНАЯ ЮНОСТЬ.
К 2000-му году группа определяется с новым гитаристом — им становится Макс Киселёв, бывший участник старейшей выборгской панк-группы МАГУБА ПИХТО. Летом во время выступления ПТВП на фестивале “Ночной вояж” во дворе выборгского замка Никонова прямо на сцене арестовывают — формальным поводом послужили непристойности в одном из его стихотворений, реальной причиной, скорее всего, была строчка “Около сцены воняет ментами” и расшифровка аббревиатуры как ПОЖАЛУЙСТА, ТРАХНИТЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА. Группа сыграла (с Никитой на вокале) песню “Под Арест” и с достоинством удалилась. Лёху выпустили под утро, слегка отпиздив.

Осенью 2000-го ПТВП вместе с молодой выборгской панк-группой СВИНЬИ В КОСМОСЕ и с местными ансамблями ZUNAME и ONE FAT FOX впервые выступают в Москве — в клубе им. Джерри Рубина.
К весне 2001-го заканчивается проходившая в питерской студии “АнТроп» запись нового альбома “Гекс@ген”. Кассета выпускается совместно «ШSS» и «Ipecacuanha Records”, компакт — “АнТропом”. Незадолго до выхода “Гекс@гена” ПТВП покидает Вельмита. Новым барабанщиком становится малолетний гений Денис «Дэн” Кривцов из СВИНЕЙ В КОСМОСЕ.
К моменту своего ухода из группы Bельмита наплодил некоторое количество ремиксов на песни ПТВП, а также самостоя тельных электронных произведений, записанных под вывеской группы. Семь из этих композиций вышли в конце 2002-го на кассете “Враньёмиксы” (“ШSS” и “Карма Мира Records” — так теперь называется лейбл «NotLG Tapes”).
В феврале 2002-го в питерском клубе “Фронт» записывается концертный альбом, который получает название “ДеВствительность”. Он будет издан на кассетах совместными усилиями “Карма Мира Records” и “Ipecacuanha Records”. В том же месяце в Выборге от передоза умирает Колян Бенихаев.
Среди международных сборников, на которых появляются песни ПТВП — компакт-диски “Бей По Врагу Культурной Революции” (Jump Up, Германия) и “Farewell То Arms 3” (AKL, Финляндия) и кассета “Underground Attack” (Where’s Your Anger, США).
Группа продолжает активную концертную деятельность, в частности, в феврале 2003-го повторно выступает в Москве. Весной 2003-го ПТВП начинают записывать новый альбом.
Следует заметить, что все альбомы ПТВП выпускаются их собственным лейблом “Egazeba Records” — совместно с упомянутыми выше посторонними организациями. Группа базируется в районном центре Ленинградской области Выборге.
шрпв

… название ничего не значит, танки – это японские стихи, по-настоящему группа
играет с 98-го года, стиль — культурологический спагетти-панк, я считаю, что искусство имеет право на существование только а если оно помогает людям жить или отражает действительность без искажений. я любые лозунги в искусстве, если копнуть » поглубже, либо разрушение (саморазрушение), либо нарциссизм, и то и другое — а пошлость, новый альбом про это. наш т первый альбом — это, конечно, демо, как, в впрочем, и второй, но на втором, в отличие я от первого, есть действительно хорошие песни, на первом тоже есть, но я их не пою, а гнусавлю противно, противно, я уже а устал говорить, что “гексаген” — это симулякративный, кичевый альбом, назвать его эклектичным — это общее место, ведь и жизнь ещё эклектичней, бля. главное в “ «гексагене”, чего, впрочем, никто не заметил, — это его денотативность. то есть: за исключением «нирваны”, все песни имеют в виду то, что в них поётся, без всякой “фиги в кармане” и прочей столичной хуйни. может, это наивность, но уж никак не просчитанность. просто социальный заказ, в основном мы играем в литере, мне нравятся “фронт”, “молоко” и малые голландцы за простоту и драйв, сейчас я читаю ппатонова и бодрийяра. больше всего я ценю в музыке минимализм и спонтанность, правда, и это мой недостаток, я не могу устоять перед красивой мелодией, про следующий альбом и его идею говорить рано; ни к чему резать труп неубитого подростка, за эти пять лет мы, конечно, до хуя чего насмотрелись и наслушались, и падений и взлётов было тоже до хуя, думаю, это нас не испортило, а только немного разозлило, всякое лицемерие и прочий мрак…, но хорошего всё-таки было больше, и, в общем-то, я судьбе благодарен, меня устраивает мой кинофильм.
никонов

полная дискография
1998 девственность (mss)
1999 порномания (notlg)
1999 ласковый муй — акустика (не издан)
2000 враньё — ремиксы (mss / карма мира)
2001 гексаген (антроп и mss / ipecacuanha)
2002 девствительность — live (карма мира я / ipecacuanha)
2002 может быть хуже — live (не издан)
2002 красные цветы — акустика (не издан)
состав
лёха никонов — голос, песни
макс Киселёв — гитара
егор недвига — бас
денис кривцов — барабаны

контакты:
по электронке — ptvp@freemail.ru (ПТВП /“Egazeba Records”), egorptvp@mail.ru (Егор), korablev@inbox.ru (Дэн)
по почте — Кирилл Михайлов (для ПТВП), а/я 51, Санкт-Петербург, 198332, Россия PS Лёха потерял интервью со всеми ответами и вопросами, поэтому — чем богаты. Ух-хух. В следующий раз?

[ещё в сусеках обнаружились, помимо изложенного ранее, огрызки интервью с лёхой никоновым, сделанного в питере в феврале 2000-го]
? когда что началось, как и почему так началось?
— началось так: был проект, я думаю, ты с ним знаком — egazeba. однажды мы — я и коля бенихаев, наш гитарист — приехали сюда, ну, рэтда мы уже знали хорошо, мы с ним в Выборге живём, он нас пригласил на концерт, это был, кстати, мой день рожденья. я такой стою в зале, ну такой — во. он меня вытащил на сцену, дал микрофон, сам стал на карачки, начал лаять, я такой, ну, меня впёрло, короче, ну — уаа. потом, короче, в егазебе мы ещё пару раз выступали, потом сделали проект — последнее танго в Париже, рэдт сказал, ну и полетело — «танки», год с рэдтом играли, но мы играли очень редко, в тамтаме, может, раза три.

? а кто кроме тебя был?
— тогда был я, рэдт, колян бенихаев, пепс ещё один, но он сумасшедший, он сам слишком хотел играть рок-н-ролл, а мы к рок-н-роллу никакого, в общем… потом пришёл вельмита, был концерт, где они с рэдтом вдвоём играли на барабанах, причём это концерт был для солдат, все люди — солдаты, целый зал, нас после первой песни отключили и выгнали, потом рэдт на трубе играл на двух концертах в тамтаме, потом у нас был бас-гитарист, но он сошёл с ума, в дурдом уехал, а сейчас он нормально — звонит в колокола в выборгской церкви, играет такой нормальный драм-н-бэйс на колокольне, потом пришёл егор. этот основной состав примерно так сформировался.

? а что за новый гитарист у вас?
— ну вот, пробуем гитариста, макс.

? сколько у вас альбомов и какие они? «девственность»…
— был до него альбом, который назывался «анфан террибль», он был такой, знаешь, нойзовский скорее, совершенно ничего с той музыкой, которую мы сейчас играем, изначально мы хотели играть смесь cure и butthole surfers, была такая идея, ну знаешь, типовые такие аккорды минорные и с таким вот щщить-пьююрх, у нас ни одной быстрой песни не было в репертуаре, все были такие — мнюню-а!

? а тексты были какие-нибудь?
— тогда были тексты как стихи, счас вот, например, я это разграничиваю, я себе не позволяю взять стихи и использовать в качестве текста, а раньше я просто бацал эти стихи и их пел.

? в чем для тебя разница?
— ну, разница, в первую очередь, в ритме.

? может ли верлибр быть текстом песни, по-твоему?
— нет, не может.

? то есть только рифмованные?
— нет, почему, понимаешь, рифма — это достаточно сложное понятие, «сочетание звуков» — мне это больше нравится, чем слово «рифма», но я рифмой называю также и сочетания звуков, поэтому, наверно, не может..

? насколько тексты песен лирические, т.е. насколько они тебя отражают?
— лирические тексты на 100%, вообще, каждый текст — история моей жизни, те же, например, «инициалы», про которые ты говорил, это пародия на стихи поля элюара, которые называются «свобода», если я не ошибаюсь. многие относятся к этой песне как к коннотативной, ну типа там «на милицейских ка- кардах, на детских ладонях и бёдрах», а это совершенно реальная песня, единственная там коннотация — это «на трупах надежд» и ещё какое-то слово,
ну, которого не может быть, а всё остальное — могу тебя заверить, что я это всё делал, писал инициалы именно на том, на чём…

? ты ещё говорил, что тебя якобы в Выборге менты и бандиты разыскивают.
— ну как — бандиты, на самом деле, ты знаешь, в Выборге менты и бандиты — это практически одно и то же. как и везде, но в Выборге это особо выражено, у нас самый главный бандит, была передача, егор, по-моему, делал, он же оператор, и вот этот главный бандюган, все про него всё знают, сидели такие менты, там их было, наверное, человек триста, и он им такой ааа. а я знаю, что у этих ментов на него в сейфе вот такое досье, и они-то сами врубаются, а он там — плохо работаете. ну он, этот, председатель муниципального собрания, владеет вообще всем, что есть в Выборге, просто была статья — мы делали страницу — я написал про их клуб какой-то танцевальный, про него, в об- щем-то ничего обидного написано не было, просто таким языком, который они не так истолковали и решили… нас с вельмитой отпиздили нормально, но, в общем-то, всё дело утряслось, они даже извинения просили через вторых лиц. [продолжение? хихихи]


Обсуждение