12.88 Нонстопрокнролл 2.89

С этого номера мы вводим постоянную рубрику под этим несколько странным названием. Попробуем объясниться: «нон стоп» — это, как известно, значит «не останавливаясь», «рок’н’ролл» — «рок’н’ролл» (мы пользуемся этим термином так, как делают американцы, т. е. обозначаем им все, что достойно приставки «рок», что кстати, относится и к названию нашего бюллетеня]. В результате «нонстопрокнролл» — это «рок’н’ролл — день за днем», «попс живьем», на рок’н’ролльных площадках города и т. д. Пока мы не можем охватить все, что происходит по всей области — у нас нет хотя бы по корреспонденту в каждом районном центре. Только и слышишь: «ПОЛКОВНИК был в Семенове», «МИССИОНЕР выступал в Веча» и тому подобное. Но ведь и в Семенове, и в Ваче могут быть свои, вполне приличные группы (пример — великолепная группа ВОДОПАД из Свердловской области). Поэтому мы просим Вес, если вы видели нечто достойное внимания, пишите нем, шлите информацию, а мы будем помещать ее в рубрике «Нонстопронкнролл». А пока ограничимся тем, что у нес есть:

— 22, 23, 24 декабря 1988 года ГГУ. — «Новогодние концерты горьковского рок-клуба».

— 22 декабря 1988 года.— МИССИОНЕР, ХРОНОП. МИССИОНЕР первый pаs выступал на приличном звуке и оказался неожиданно похожим на РОЛЛИНГ СТОУНЗ образца 1965 г.: то же достаточно мелодичные баллады типа «ша-ла-ла», и кое-где несколько игривые тексты. Лучшая вещь — «Где ты была?». Хватало, правда, и занудства («Сын большого дяди»). Сильнейшие места в группе — алякинчевский вокал и ударные, за которыми мы, к своему удивлению обнаружили Володю Климычева (МЕЛОН, ХОЛДЕН КОЛФИЛД, СИСТЕМА ШУМОПОДАВЛЕНИЯ). Говорят, его взяли дня за три до концерта, как бы то ни было, ударные были весьма стабильны. ХРОНОП отыграл свою обычную программу. Неожиданностью было включение «Отравленного блюза», но риск оправдался благодаря хорошей игре соло гитариста (А. Терешкин). Группа становится все более стабильной, но и несколько академичной…

— 23 декабря — ВИА РОМАШКА, ГПД (Дзержинск). Полная противоположность предыдущему дню. Зрителей побольше, звук — бесконечно хуже. ВИА РОМАШКА — группа явно не любителя, причем любителя-металлиста. На наш взгляд, она мело отличается от всех своих предшественников, типа ВОЛЬФРАМА, АПРЕЛЯ, АРТЕФАКТА, РОКОВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ и иже с ними. Возможно, это не так. Но пока писать, честно говоря, не о чем. ГПД отыграла на большом подъеме, словно знали (забегая чуть вперед), что это их последнее выступление в старом составе. Но ужасное звучание не дало энергии дзержинцев стопроцентно передаться залу. А жаль.

— 24 декабря — СТАДИОН, КОНТАБИЛЕ. Времена меняются, а доблестные питомцы муз. училища остаются все теми же. У СТАДИОНА все тот же слащавый хард с кусочками попса и арт-рока, КАНТАБИЛЕ окончательно сменило ориентацию на «Ярмарку» ориентацией на «Извращенцев», от псевдорусского арта к просто эстраде. Так в Горьком умерла последняя группа исповедовавшая так называемую «серьезную музыку». Аминь.

28 декабря 1988 г. ГГУ.— ДАО, АБЗАЦ. Очень странный концерт, неизвестно кем устроенный, почти без рекламы. В результате — 40-50 человек зрителей. ДАО — бывший ПУТЬ (г. Дзержинск), оставивший по фестивалю на удивительную вторичность эстетики. В апреле их выступление было несколько романтическим действом, что гармонировало с их 16-18-летним возрастом. Сейчас песни почти те же, но на сцене трибуна с микрофоном, портрет Брежнева и шоумен. За трибуной прячется некто, прескверно пародирующий знакомую чмокающую речь, портрет весьма некстати постоянно падает, а шоумен шоуменит настолько неумело, что как-то неудобно на все это смотреть. Полнейший дилетантизм, непродуманность, отсутствие энергии. А песни те же, абсолютно несовпадающие с тем, что творится не сцене (среди них такие неплохие как «С той стороны» и «Железный король»). Наверное, если бы ДАО вместо всей этой сценической суеты побольше порепетировало или подумало об аранжировках, то было бы гораздо интереснее. Рок’н’ролл — это рок’н’ролл и ничего больше.

АБЗАЦ — кантри группа со всеми их «трррр», йа-йа» и прочими штучками.

30 декабря 1988 года ДК им. Свердлова — концерт в пользу пострадавших в Армении. Очень провинциальные, очень интимные, почти семейные акустические посиделки. В зале — неизменные 40—50 человек. Среди выступавших какие-то барды, от рок-клуба — Полковник, А. Цыбин, Е. Булдаков (МИССИОНЕР) и В. Демидов (ХРОНОП). К событиям вечера можно отнести то, что Полковник спел очень новые песни («Лягушка», «Солдат», «Главное — летят самолеты»), а Вадик Демидов — очень старые («Культ-шоуменов», «Инженегры», «Сержант Пеппер»).

21, 22 января 1989 г. ДК им. С. Орджоникидзе. Чекесин, Молокоедов, Лабутин, Иоффе. Выступление квартета Владимире Чекесина к року, вроде бы, никакого отношения не имеет. Однако у вильнюсцев есть те качества, которые должны быть в любой уважающей себя рок-группе, но в горьковских командах они отсутствуют почти начисто. Это: мастерство, вкус, чувство юмора, умение вести себя не сцене. Поэтому полный зал! (в отличие от полупустых на рок-концертах) мгновенно завелся, чего не в состоянии сделать все группы горьковского рок-клуба вместе взятые (да и вместе с «независимыми»).

8—9 февраля 1989 г. ДК им. Ленина — ВИА РОМАШКА, ШАХ (Москва). Условно концерты можно назвать: «Большой праздник металлической души». Горьковчане не претендовали (и славе богу!) ни на что, кроме разогрева публики перед героями вечера — ШАХОМ. Можно сказать, что ШАХ сделал свое дело и смылся. А администрация рок-клуба вынуждена платить деньги за разгромленные ряды. Ай-яй-яй! Рок-клуб не миллионер! Граждане металлисты! Совет горьковского рок-клуба убедительно просит вас ничего но ломать на концертах ваших любимых групп, ибо, если рок-клуб разорится, вам же будет хуже!

1В февраля 1989 г. ГГУ — «Акустический концерт памяти А. Башлачева». Дежурный, в общем то, концерт. Среди приятных исключений этого занудного вечера — Сергей «Чиж» Чиграков, спевший «по полной» свои едкие частушки (лучшие — «Хочу чаю», «Я не могу здесь больше жить», «Мама, я начал свою перестройку») и некий ленинградский кочегар из знаменитой кочегарки Начальника, этого нетленного очага субкультуры. Гость порадовал слушателей полупанковской лирикой и незаурядным чувством юмора. Полковник спел обычную хитовую программу и в конце прекрасно исполнил башлачевскую «Враги сожгли родную хату», чем весьма уместно напомнил собравшимся о цели концерта. ХРОНОП доминировал количественно, делегировав троих из своих рядов. Экс-клавишник Лехант впервые выступал в одиночку и заметно нервничал, не попадал по струнам и это испортило впечатление от его добрых (большая редкость ныне) и несколько старомодных баллад. Внимательный зритель, наверняка, отметил сверхромантическое обаяние басиста ХРОНОПА Максюты, и большинство приняло его песни прохладно, исключая, впрочем, «Катю». Уверенно выступил Вадик Демидов. Он вытащил из бездонного мешка своих вещей «Джек-на-ходулях», «Маму», «Ты ложишься с одной…», и нежданно-негаданно — несостоявшийся рок-гимн «Выпускники школы имени РОЛЛИНГ СТОУНЗ». Были и «независимые» — Е. Латышев, НОВЫЕ ВОРОТА, но (да не упрекнут меня а несправедливости), кажется, время играет с ними весьма дурную шутку — профессионализм они отвергают, а до настоящей спонтанности не дотягивают. Так и стоят «ни здесь, ни там», как священник из известной песни Б. Гребенщикова. Но, повторяю, концерт явно не получился. Слишком для многих это было просто очередное выступление…

9—12 марта 1989 г. ДК им. Ленина — «Фестиваль Ленинградского рок-клуба в г. Горьком».

9—10 марта 1989 г. ДЖУНГЛИ, БРИЛЛИАНТЫ ОТ НЕККЕРМАНА. О ДЖУНГЛЯХ написано очень много и, чаще всего, в восторженных тонах. Полностью присоединяюсь ко всему о них сказанному. Добавлю лишь, что по сравнению с прошлогодними гастролями значительно прибавили клавишник и перкуссионист, отсутствовал (слава богу!) и трубач и ЕСМ’а, к сожалению, стало больше. БРИЛЛИАНТЫ… горьковской публике, в отличие от вашего покорного слуги, не приглянулись. Хотя было чем: отличная ритм-секция, редкие в сов. роке подпевки, принципиальное неприятие группой т. наз. «крутизны» (которая высмеивается, или это мне кажется? в вещи «Я протестую»). Может, не стоило, ставить их в один концерт с ДЖУНГЛЯМИ?

11 марта 1989 г. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЛОДЕЖИ, ИГРЫ. НОМ — крайне слабая группа, открыто паразитирующая на идеях ДК и НОЛЯ. Впрочем, народ хлопал. ИГРЫ выступали без одного из Сологубов, втроем, и произвели впечатление команды отличных профессионалов (особо выделю Нуждина — гитара и Чередника — ударные), которые не совсем ясно понимают, где кончается чужое и начинается свое. Лишь две-три песенки освежили зал, уставший от непрерывного «кью-образного» потока. К тому же ужасный звук.

— 12 марта 1989 г. ПРИСУТСТВИЕ, ФРОНТ. День им. Безымянного металлиста. Сломанные ряды, отруб электричества, дружинники, стрем, скандал. Сколько можно? (это по отношению к публике). О музыке, собственно, можно мало что сказать. У ФРОНТА не было слышно ничего. У ПРИСУТСТВИЯ звук был лучше и, как заметил один мой знакомый: «С И. Семеновым (их бывший вокалист — Н. Л.) они были похожи на ДИП ПЕПЛ, а теперь на ЛЕД ЗЕППЕЛИН». Честно говоря, не знаю: хорошо это или плохо.

— 16—17 марта 1989 г. ГПИ. КАНТАБИЛЕ, СТАДИОН. Кажется, участники этих групп не знают, зачем выходят на сцену. Не поняли этого и те 40 человек, которым «посчастливилось» оказаться в зале.

Ну вот и все.

С начале этого года в ДК им. Ленина происходят сейшена так называемых «независимых групп» (что это такое — см. пред. бюллетень). К сожалению, по вине редакции, никто из нее не был не этих мероприятиях. Поэтому мы убедительно просим организаторов, участников и зрителей «независимых концертов» поделиться информацией с рубрикой «Нонстопрокнролл».

Мы благодарим П. Носкова, В. Демидова, А. Максимова, А. и М. Терешкиных, В. Быкова за информацию, переданную в устных беседах.

ЛУКАС.


Обсуждение