Клешъ, Николай Вдовиченко, Владимир Белканов, АДАПТАЦИЯ в «Форпосте» 23.02.01

То, что мой визит в столицу совпал с появлением там же славных жителей города Актюбинска — счастливая случайность. Вообще, в Москве АДАПТАЦИЯ etc. играют не так часто (хотя, всё-таки чаще, чем в других городах России, за исключением разве что Оренбурга)…
Клуб «Форпост». Суетно и шумно. Прокуренное помещение бара постепенно заполняется людьми. Потом, заслышав гитарные звуки, большая часть собравшихся перемещается в зал…

Первым играл КЛЕЩЪ. Знакомые, родные песни. Сильно, убедительно, но слишком отчаянно… Жаль, впечатления от его выступления несколько смазаны — мешал доносившийся из бара галдёж, еще не настроившихся на слушание. (Хотя, справедливости ради скажу, что тогда народ не ради «потусоваться» пришёл, а слушать. Все по- разному и по-своему. И каждый для себя что-то своё унес, — но все слушали!)
Странно было… С одной стороны, радость от встречи с АДАПТАЦИЕЙ и просто пришедшими в «Форпост» родны ми людьми, от этого концерта, эмоций, честности и веры. С другой стороны — весть о гибели ГАВРА из гр. МУХИ. «Три дня назад повесился…»-сообщили мне перед концертом. 14 страшцр стало… Из- за того, что ТХКАЯ смерть вроде и привычна уже, вроде и нормально рее это воспринимаешь; что такое вообще происходит. Вот и верь концерт в памяти остался такой / радостный и страшный одновременно… И настоящий.
После КЛЕЩА был Николай ВДОВИЧЕНКО К сожалению, без ЗАПАДНОГО ФРОНТА (а очень хотелось бы). Хотя, есть мнение, что песни Коли в акустике «цепляют» куда сильнее. Ну, кому — как…
После всех ненастий Жизнь прошепчет: «Здравствуй».
Выступавший следом Владимир БЕЛКАНОВ очень удивил. По залу бродил этаким раздолбаем (не, это тоже не «ругательство»), потом вышел на сцену и как бы преобразился. Но не думаю, что это смена ролей.

На опухших губах улыбка
И глаза его смотрят в даль,
В голове его бродят звуки,
И о прошлом ему не жаль…

А голос просто сразил. Наполнил зал, и, казалось — он ВЕЗДЕ… «Там, где лето- о-о…и. А потом вены лучились солнцем, а сны дарились асфальту. Хорошо, что после выступления Белканова АДАПТАЦИИ нужно было отстроить инструменты, и был перерыв. Вот так вот, сразу, слишком сложно всё это воспринимать, слишком сильное эмоциональное напряжение.
АДАПТАЦИЯ ошарашила сразу.

Камнем вниз,
Кипятком по темени.
Феодализм как примета времени….

Сидеть негде, зал битком, давка, но все не важно… Звук завораживает и кажется — ты тоже на сцене, тоже живёшь этим. Почему Ермена понимают и могут слушать совершенно разные люди? Потому что, он искренен… Я не знаю тех, кто послушал бы его и сказал, что всё это неправда. Да, здесь есть и максимализм, и излишняя жесткость, но эта искренность оправдывает всё.

… Ты не думал о том,
что компьютерный век
Распахнёт пред тобой
свои жадные файлы.

Было много песен. И с более ранних альбомов, и с «Тысячи долгих дней пустоты», и уже известных/любимых, и несколько новых (для меня, по крайней мере). А на «бис» была песня на казахском — мощно и напористо, жаль, непонятно. Всё слушалось в едином потоке, на одном дыхании Время — оно не властно … И не было времени, не было ничего, кроме этих песен.
Здорово слушать и видеть этих четырёх авторов — таких близких и таких разных. Кажется, нельзя было уйти с этого концерта, не впечатлившись и, не изменив что-то внутри себя. Впрочем, наверное, можно.,.. Но я не понимаю — как.
Волга.
Фото автора.


Обсуждение