…В Екатеринбурге — ПОЛДЕНЬ

В эпоху повального увлечения рекреативно-экстремальными музыкальными течениями немногие рискуют в своих творческих исканиях обращаться к этническим корням. Такие коллективы на всеобщем невыразительном фоне приобретают особый колорит и значимость. Можно вспомнить и успех “Калинова Моста”, и феерический взлёт Натальи Марковой. А теперь позвольте представить екатеринбургскую группу ПОЛДЕНЬ, чьё творчество, я уверен, заслуживает самого пристального внимания.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА:
Денис Селезнёв – вокал. стихи. Студент факультета журналистики УрГУ.
Иван Шилко – акустическая гитара Студент театрального института
Олег Румянцев – акустическая гитара, соло-гитара. Окончил горный институт (с красным дипломом!).
Михаил Решетников – бас. флейта. Окончил муз. школу по классу флейты. Студент факультета философии УрГУ.
Богдан Кутюхин – перкуссия. Окончил юридический колледж.
Ольга Шипилова – саксофон. Учится в музыкальном училище им. Чайковского.

Группа образовалась в Екатеринбурге в 1995 году по инициативе Дениса Селезнёва, который до того момента выступал как рок-бард. Иван Шилко и Олег Румянцев долгое время играли с Ником Рок-н-роллом. Майк Решётников – с группой “ВВС-бэнд”. У Богдана Кутюхина существует свой авангардный проект – “Девочка, ничего не BOYS’я”, откуда он и пригласил в “ПОЛДЕНЬ” Ольгу Шипилову.

Группа “ПОЛДЕНЬ” участвовала в фестивалях “Живой звук-96” (Нижний Тагил), “Начало-96” (Екатеринбург) – премия “За утончённый музыкальный вкус”.

В сентябре 1997 года группа гостила в Санкт-Петербурге, где выступила в клубе “Лесопилка” и в Рок- Клубе на Рубинштейна 13. Публика очень тепло и радушно приняла гостей с Урала, а мне удалось взять интервью у лидера группы Дениса Селезнёва.

– Денис, в былое время тебя достаточно часто сравнивали с СашБашем. Сейчас “ПОДДЕНЬ” сравнивают и с “Калиновым Мостом”, и с “Алисой” – как ТЫ относишься к такого рода сравнениям?

– Как-то мне удалось пообщаться с Юрием Шевчуком, и он сказал такую фразу: “Старик, ты пойми: Башлачёв был один – он один и остался. Второй, как бы ты ни старался, не нужен”. И Шевчук посоветовал мне меняться. Это, кстати, одна из причин того, что я пришёл к идее создания группы. А насчёт других вышеупомянутых сравнений – нам грех отнекиваться: сравнивают ведь не с мелочью какой-нибудь.

– Раз уж мы затронули эту тему, давай обратимся к истокам. Человек прежде всего воспринимает ту культуру, которая была создана до него. И если в музыке “ПОЛДНЯ” определённые параллели можно проследить, то в твоей поэзии налицо явная самобытность. Итак, истоки…

– У нас всё идёт от Слова. Слово – это инструмент, который нужно постоянно оттачивать и умело им пользоваться. В этом плане на меня сильное влияние оказали Высоцкий, Башлачёв и Ревякин. Можно ещё упомянуть Вертинского, Окуджаву, Науменко – людей, которые достигли высот в работе со Словом, но абсолютным критерием является Высоцкий. Я считаю, что группы, которые не уделяют Слову должного внимания – это группы без будущего.

– Ну, вам, судя по всему, это не грозит. Но Слово нужно уметь слушать и воспринимать. Каким группа видит своего слушателя?

– Олег Румянцев недавно сформулировал: “Главное чтобы публика не заказывала “Мурку”, не выставляла напоказ своё жлобство и не мешала играть”. Самое прекрасное – играть для студентов: они врубаются быстрее. У нас наилучшие концерты были именно в Университете. Но случались и приятные неожиданности: мы как-то выступали в Екатеринбурге на Дне Города и лучше всего нашу музыку воспринимала не богема, не клубная тусовка, а обычная публика – простые горожане. Мы “на ура” отыграли два номера, бисовали… Жаль, что регламент был очень жёсткий.

Одна из отличительных черт группы “ПОЛДЕНЬ” – музыкальный полистилизм, который вкупе с поэзией Дениса Селезнёва образует то, что сами музыканты в шутку называют “пост – этносом” (не путать с фолком).

– Мне в руки как то попала одна из ваших старых записей, сделанная в очень жёстком ключе. Что заставило перейти к нынешней форме? Или это естественный процесс?

– Это отчасти естественный процесс, а отчасти сами музыканты меня на это подвигли. У нас нет ограничений в стилистике. Человек меняется, стихи меняются, и во что всё это выльется – видно будет. А то, что ты слышал на нашей последней демо-кассете (альбом “Малыш и Город” – С. Г.) – это, в основном, влияние Олега Румянцева. Разные стили там представлены достаточно широко.

– Каковы планы группы на будущее?

– “Голубая мечта идиота” – работать ради Музыки и этим зарабатывать на нормальное человеческое житьё- бытьё, дабы музыканты не отвлекались на посторонние вещи. А конкретных планов нет. Россия – не та страна, где можно строить какие-то планы и надеяться на их безусловную реализацию. Поживём увидим.

Сергей Галкин

Примечание: рецензии на альбом “Малыш и Город” группы “ПОЛДЕНЬ” можно прочитать в журнале “FUZZ’ № 7-8. 1997 и газете “Улитка” от 15.11.97


Обсуждение