Мы обвиняем /Продолжение/Начало в №2-6/

«Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу…”
/Из школьной тетрадки по литературе./

Перелистывая страницы старых пожелтевших газет, иногда натыкаешься и на тех, кого «мы любим». Да-да, я не описалась, мы ещё, оказывается, кого-то любим. «Бони М», например, за то, что…. «это коллектив интернациональный, живут в ФРГ, поют по-английски, сами — с островов Карибского моря», Кенни Роджерса — за то, что он «спокойный», Роберта Фриппа — за то, что он неожиданно ко всеобщему изумлению прервал»в самом зените популярности свою карьеру, т.к. он был сыт по горло ролью рок-звезды.»
А как мы уважаем Адриано Челентано! За то, что он — «противник бит-ансамблей, заполонивших музыкальный рынок в середине 60-х годов», за то, что «он противопоставляет «бит-песням свои лирические, мелодичные, глубокие по смыслу /???/ песни». А особенно — за то, что он «всё чаще обращается к социальной тематике, он обличает буржуазное общество, жажду наживы, алчность и фальшь — в общем, да здравствует коммунист Челентано!

Я вовсе не хочу сказать, что мы совсем не любили и не любим вышеуказанные группы и исполнителей» но нельзя же всю любовь к ним сводить только к» восхищению «песнями протеста против насквозь прогнившего буржуазного общества»! Ведь не за это мы их любили, если, конечно, любили.
А нам систематически навязывали любовь к определенному сорту исполнителей и определённому типу музыки — лучше всего, чтобы это было что-то типа Л Зыкиной или И.Кобзона — ну в крайнем случае, пускай типа пресловутых, ВИА, но РОК — не-a, у нас этого «их» заморочки, нам с ними не по пути и т.д

…О коварное начало,
Как ты вошла, какой нашла ты путь
В прекрасную доверчивую грудь?
Как ловко ты в неё вонзила жало!

Тюрьма, обманов кузня, где закон:
Плодясь, зло пухнет, мрёт добро под спудом;
Ад для живых…

А почему мы так много писали и вообще, почему «мы так любим»
«Dire Srtaits”? Поверьте мне, когда читаешь некоторые статьи о группе, вроде «На музыкальной мели» /к сожалению, не знаю фамилию автора этого «шедевра»/, то кажется, что мы ценим эту группу лишь за то, что: «Парни из «Дайр стрейтс» никогда не хулиганили на улице и не платили штрафов за. нецензурную брань /чем «отличились» «Роллинг стоунс» и «Спешиалс»/, их никогда не водворяли со скандалом в тюрьму за хранение наркотиков /что частенько случалось с пресловутыми «Секс пистолp»/, они никогда не ломали гитар и не пробивали барабанов /как это делали «Ху»/, никогда не плевали в зрителей /как это делали «Шэм 69″/. они не стремились шокировать аудиторию экстравагантной одеждой /как, например, «Рокси Мьюзик» и «Кисс»/. Они скромно выходили на сцену и играли…»

Мне хочется в связи с этим задать вопрос: товарищи рок-прихлебатели, вы что — полностью отрицаете имидж? Или стремление «чесать всех под одну гребёнку», захватившее нашу страну сверху донизу в застойное время привело к всеобщей стандартизации, оболваниванию и выколачиванию дури» из голов непокорных даже в рок-музыке? Остается только вздыхать печально, мечтая о выглаженных костюмах и строгих галстуках-бабочках, в которых так и не вышли на сцену непослушные дети своего века — Миша Джеггер, Родя Стюарт и другие хулиганы, опозорившие честь нашей школы!
Так что — да здравствуют «тихие» ученики! Будем умело воспевать «»кризисные явления» в творчестве этой группы, которые, оказывается, называются «поисками» и поощряются на фоне общей безвкусицы… Знаменитые гиганты 70-х, где они? Одни распались — /»Лед Зеппелин»/, другие пытаются переодеться по сегодняшней моде /»Куин», «Генезис»/» … Простите, вы что — имеете в виду клип песни «Queen» с «требованием свободы женщинам-домохозяйкам», где эти ребята очаровательно и- оригинально сыграли роль этих самых фигуристых и тонконого-волосатых домохозяек? По-моему, это уж никак не говорит об отсутствии у них таланта! Так что будьте спокойны — «гиганты 70х» живы, полны сил и творческих поисков.

А за что мы любим «великого кастрата» /простите!/ Дениса Руссоса. Да за то, что на его концертах — «отсутствие ажиотажа», за то, что в его песнях нет «ни сладких любовных вздохов, ни выкриков», за то, что он не мог петь песни по заказу импрессарио который выбирал ему авторов и репертуар». Вот так — а вы не знали?
И вообще, обилие статей про тех, кем не очень-то интересовались подростки, заставляет меня подозревать, что нам бессовестно навязывали то, что мы не хотели слушать и старались отвратить нас от того, к чему мы стремились.

А за что мы уважаем «Пинк флойд», в частности,»Стену”? Оказывается — только за яркую социальную направленность. «МК» в апреле 1981 года сетует, что именно за эту «яркую социальную направленность» и «пострадал» альбом, незаслуженно получив приз «лишь за лучшую технику звукозаписи».
Как интересно! В мае 1981 года в «МК” упомянут даже «Статус Кво»! Чем он заслужил такую любовь ведущего рубрики «Музыка в мире»? Ах, вот в чём дело! Оказывается, их новейший альбом «Никогда не поздно» полностью посвящён антивоенной тематике и требованиям прекратить гонку вооружения.
Поймите меня правильно я вовсе не ратую за аполитичность, а тем более в наше время, но нельзя же о достоинствах, группы судить только по степени участия её в благородной борьбе с буржуазным обществом за мир во всём мире! Это же смешно, наконец!

Вот вам ещё один тому пример.
В «Труде» за 10 июня 1986 года есть статья о Брюсе Спрингстине.
Я очень люблю этого певца, но такая «трактовка» его творчества, согласитесь, несколько умаляет его достоинства:
«Брюс Спрингстин заметно отличается от других «звезд» на пестром небосклоне американской поп-музыки: его имя не мелькает в разделах скандальной хроники газет, он активно выступает против наркомании и алкоголизма. А самое главное — став знаменитостью и разбогатев, он не забыл той среды, из которой вышел сам и остался верен ей. Рабочая тема постоянно звучит в его ультрасовременных ритмах, он охотно соглашается выступить на профсоюзных концертах с целью сбора средств для забастовочных фондов, сам жертвует немалые суммы, на помощь голодающим и бездомным…

Я вовсе не против того, что «Босс» жертвует часть своих тысяч рабочим, я против такой упрощённой трактовки его творчества? Вам, например, после прочтения этой статьи, очень захочется слушать Брюса? Уверена, что нет! Может быть, это потому, что мы сами слишком долго славили «радость большого труда, непонятного смыслом, своим»? Слишком много о нём писали и пели, слишком много закатывали «по малейшему поводу пир», так, что сама эта тема постепенно изжила свою актуальность и превратилась в ничто, в своеобразный «стёб», в штампик, если хотите, без которого и с любимой-то не прожить, и в лауреаты не вылезти! А тут еще какой-то американец — и об этом же поёт!

Теперь понятно, как можно, пусть даже «из хороших побуждений» «навредить» певцу?
Вам мало? Хотите ещё узнать, «кого мет любим»? Читайте:
— Стинга — за то, что он написал песню «Русские», в которой он объяснял, что русские не хотят войны, и его за это обвинили в том, что он — агент Москвы;
— Билли Брэгга — за то, что он не боится фотографироваться в красной майке с надписью СССР»;
— Демиса Руссоса — за то, что он похудел с 148 до 95 кг;
— Пита Тауншенда – за то, что он записал пластинку, посвящённую Нельсону Манделе и борьбе патриотов Южной Африки;
— «Роллинг Стоуне» /даже их!/ — за то, что их диск «Грязная работа рассказывает о западных политиках, подталкивающих мир к войне.
/Материалы из журнала «Ровесник» №7 1986 г./
RОСКУ.
Рисунки: STELLA РАGЕ.


Обсуждение