Skid row — «Slave to the grind» 1991

Это — нечто! Долгожданный второй альбом «Скид Роу», последовавший за дебютным 1989 года, ясней’ ясного показал, что этой группе вряд ли понадобятся визуальные эффекты и пиротехника, когда у них есть Себастьян Бах — само воплощение энергии, «Когда мы приезжаем в какую-нибудь страну, все начинают понимать, что такое ад, — говорит Себастьян, — У нас столько же энергии, как в видеоклипе при быстрой «прокрутке». Например, когда у кого-нибудь башка взрывается. Мы — визуальный эквивалент такого клипа. Полный отпа-ад.!»
Действительно, «отпад». На лондонском стадионе «Уэмбли» 31 августа «Скид Роу» подавали дурной пример подрастающему поколению. Вокалист Себастьян Бах произнёс со сцены слово «риск» более 40 раз, гитарист неоднократно нырял в толпу, а барабанщик недвусмысленно поигрывал со своим гульфиком. Это полностью нарушало инструкции, вручённые музыкантам перед выступлением. После выступления вконец развеселившийся Себастьян зачитал эту инструкцию со сцены, сопровождая ее такими словами: «Группа «Скид Роу”, всегда выступала против всякого давления, и
не собирается менять ни стиль, ни содержание своих выступлений!»
Что это — оправдание своего девиза «Юность, которая ударилась в буйство»? Или просто — вымещение отрицательной энергии на казённой гостиничной мебели, так сказать, «отдых в выходные дни»?
Работа у ребят — и впрямь тяжёлая. Их новый альбом, — это своеобразный документ тех ужасов, которые происходят в мире рок-н-ролла. «Скид Роу» — группа, которая всегда соединяла свои слова и действия с великолепной музыкой. Гитарные партии Скотти Хилла и Дэйва «Змея» Сабо тяжелы как кулак, бьющий в морду — во многом благодаря гениальному продюсированию Майкла Ведженера! Аранжировка — многообещающая, что же касается лирики, то с ней явно исчезли подростковые шовинистические тенденции, наблюдаемые в предыдущий период. В заглавной песне с альбома — «Slave То Тhе Grind» /»Раб тяжёлой работы»/, в частности, поется:

«Верёвка на шее висит, как баласт,
И в сторону сделать ни шагу не даст.
Властителем мира — не хватит стать силы,
Ведь если ты раб, — то ты раб — до могилы.»

«Моnкеу Business» /»Обезьянья работа»/ сделана в очень тяжёлом ключе, т.к. это — и тема весьма тяжелая, — песня повествует о проблеме Наркоманов:

«Я замкнут, я заперт, не видно пути,
Из мира иллюзий так трудно уйти.
Смеются детишки несчастному вслед,
А я — как слепой, тщетно ищущий свет

Со сковороды я ныряю в огонь,
Меня пожирает ужасный дракон,
И шепчет мне кто-то, что счастье — обман,
И наша работа — лишь для обезьян.

Обезьянья работа — слепому пытаться
В этик джунглях: живым и здоровым остаться.
Ты разбитый, больной, и из рук всё летит
За твоею спиной обезьяна стоит…»

«Quicksand Jesus» /»Иисус забучих песков»/ — очень сильная баллада, — в работе над этой песней, где слышен всплеск морской волны, Скотти Хилл превзошёл самого себя. Что же касается Себастьяна, то он поёт с огромной гордостью, заботясь о каждой ноте своего незабвенного мастерства, и уверяя своих фэнов, что он ещё не потерял веру в Бога:
«Что нас волнует, куда мы идём?
Где потеряем, и что мы найдём?
Коль белизной восхищает нас лёд
Вряд ли от холода вера спасёт.
• * •
Иисус зыбучих песков –
Мне так тебя не хватает.
Иисус зыбучих песков –
Приди, и все беды растают.
Иисус зыбучих песков –
Вера, в тебе бесконечна.
Иисус зыбучих песков,
Нас разделяет вечность.»

Прокрутив такой альбом, иной слушатель скажет: «Ничего себе! Такие песни — и такое поведение!» И будет слегка не прав, ибо на этом альбоме существенная сила и юношеская энергия «Скид Роу” переработались в чувствительный изобразительный материал. Да и инцидент, происшедший не так давно в Спрингфилде, Массачусетс, заставил Себастьяна взглянуть на себя немного с другой стороны. Во время концерта какой-то парень бросил в Себастьяна и попал по голове — певцу наложили 7 швов. Разгоряченный Себастьян кинул бутылку в этого парня, но попал в какую-то девушку и серьёзно ранил её. Рассказывает Себастьян: «Я отпущен на поруки в течение 3-х лет. Я должен выплатить этой девушке 300 ООО долларов. Я горячо переживаю случившееся — я впервые кричал от страха, глядя на неё, потому что не мог поверить, что причинил вред кому-то, кто любит нашу музыку.»

Выводы сделаны? Пожалуй. Вот что говорит Бах: ”На нашем новом альбоме есть песня «Threath» /»Угроза»/. Эта песня — как раз обо мне: «Я был признан без причин, меня гнули как бумагу в шальном веселье, я чувствовал гнев поколения и был мишенью для дешевых выстрелов самолюбия.» После этого случая я буду думать о том, что делаю! Ведь если раньше, в 16 лет, я вытворял, кто хотел, и мне все легко сходило с рук, то теперь любая моя проделка появляется разделе сенсационных новостей. Раньше я никогда не думал, что кого-то заботит, о чём я думаю. Сейчас же я ответственен не только за себя, но и за всех, для кого пою.


Обсуждение