Десять песен с «Бодуна»

Олег Гаркуша, группа АУКЦЫОН
Олег Гаркуша, группа АУКЦЫОН

АУКЦЫОН
«Бодун»
(SNC)

АУКЦЫОН, не привлекая к себе излишнего внимания прессы, радио и ТВ, так и остался нераскрученной «вещью в себе». Когда-то группе даже прочили вполне объяснимый конец, связанный с переходом в ФОРУМ бывшего вокалиста АУКЦЫОНА Сергея Рогожина.

Действительно, довольно тяжело было воспринимать картавого, издевающегося как над собой, так и над публикой в зале, Леонида Федорова (руководителя и нынешнего солиста группы), но… Разве могли сравниться аристократическое высокомерие, четкость и некоторая холодность сладкоголосого героя Рогожина с непредсказуемой эмоциональностью, душевной изломанностью и, казалось бы, неиссякаемой энергией «персонажа» Федорова?..

«Бодун», слава Богу, напрочь лишен социальных мотивов, которым АУКЦЫОН по молодости отдавал дань («Нэпман», «Как я стал предателем», «Лейтенант…»). Альбом — целиком и полностью о любви, как ни банально это звучит и какой бы странной она ни показалась на первый взгляд. Своей цельностью, выстроенностью и законченностью эта работа несколько напоминает не широко известный (по причине отсутствия потенциальных хитов) альбом «В Багдаде все спокойно». Но «Бодун», бесспорно, на порядок выше.

Кого-то, возможно, могут ввергнуть в уныние якобы заунывные медитации, лишние повторы в некоторых песнях, как это случилось с одним из журналистов «Комсомолки», давшим осторожно-хвалебную рецензию на «Бодун». Я бы посоветовала ему послушать альбом еще раз, не торопясь. И обнаружится то, что называется гармонией, без которой никогда не будет чувствоваться настроения, а уж его-то а «Бодуне» хватает в каждой из десяти песен.

АУКЦЫОН всегда славился действительно поэтическими текстами. Ну, автора «Панковского сна» и многих других не менее ярких и запоминающихся стихов — Олега Гаркушу — представлять не надо. О другом авторе текстов группы — Дмитрии Озерском — пишут меньше, хотя и полюбившаяся «Женщина, что на шестом этаже», и «Нэпман», и «Лиза», и «Осколки», и «Предатель» — все это плоды его творчества, включая и тексты всех песен с «Бодуна» (простите за невольный каламбур). Ассоциации Озерского всегда балансируют на грани реальности и абсурда.

…Ушел в прошлое как «жениховский напор» (определение Владимира Рекшана), так и показавшийся сегодня излишним эпатаж. В одном АУКЦЫОН остался неизменным — по-прежнему отсутствует коммерческое и поверхностное отношение к музыке. Послушайте «Бодун», и вы поймете это сами.

Настя ДМИТРИЕВА
Фото: Александра БЕЛОВА


Обсуждение