МЕККА: Ах, прости Аллах!..

Пути «паломников в МЕККУ» пересеклись вокруг культовой группы THE SHRUBS («Кусты»), распавшейся осенью 1988 года. Вокалист (клавишник) Ник Гален сразу же стал собирать персонал для нового проекта. Весной 1989-го к нему прибился отчаянный фан «Кустов» Кевин Тэйлор, играющий и на гитаре, и, если надо, на басу. Через год по объявлению в прессе были найдены барабанщик Дэниел Хоуард и отличный басист Сабаса по прозвищу «Сабс». К тому времени у Ника накопилось изрядно всяких идей, и в марте 1990 г. сделали демо-запись «Charm» («Амулет»), куда вошли 11 песен.

Весной 1992 г. выходит первый сингл фуппы — «Civil Kong Smasher» («Вежливый Конг-Громила») на собственном лэйбле «Voice of Shade».

На пластинке — четыре версии песни, записанные в июне 1990 года и феврале 1992 года. Первая — «дикарская», с назойливым гитарным воплем, интенсивным валом ритм-секции. Вступают клавишные, под конец они звучат колокольным набатом, свистящий шепот летает из колонки в колонку (записано все очень классно). Версия вторая начинается с обрывка студийного разговора музыкантов ЛЕД ЗЕППЕЛИН, зафиксированного на альбоме «Physical Graffiti» (1975). В дальнейшем музыка развивается вокруг акцентированного басового плетения, а гитара монотонно жужжит вдали. Третья версия — танцевальная, самая длинная (9 мин. 36 сек.). Драм-машины, секвенсеры, компьютеры, «отфильтрованный» вокал — и долго булькает синтезатор, словно его варят на медленном огне. Наконец четвертая «экзотическая»: живые барабаны и гитары создают отчетливо восточный, «ориентальный колорит», распевно звучит голос — как призыв муэдзина к вечернему намазу.

Поздней осенью 1992 года у МЕККИ должен был выйти первый большой диск «Carbon» («Графит», 16 песен). Однако будущее группы под вопросом, поскольку Дэниел решил учиться в колледже, Кевин и Сабс отправились искать счастья на стороне, Ник отчаянно ищет новых партнеров в клубах авангардного джаза. Печальная такая получилась «азиатская месса». Ну, дай Аллах им удачи в будущем.

А — КУ


Обсуждение