МЕККА: Ах, прости Аллах!..

Пути “паломников в МЕККУ” пересеклись вокруг культовой группы THE SHRUBS (“Кусты”), распавшейся осенью 1988 года. Вокалист (клавишник) Ник Гален сразу же стал собирать персонал для нового проекта. Весной 1989-го к нему прибился отчаянный фан “Кустов” Кевин Тэйлор, играющий и на гитаре, и, если надо, на басу. Через год по объявлению в прессе были найдены барабанщик Дэниел Хоуард и отличный басист Сабаса по прозвищу “Сабс”. К тому времени у Ника накопилось изрядно всяких идей, и в марте 1990 г. сделали демо-запись “Charm” (“Амулет”), куда вошли 11 песен.

Весной 1992 г. выходит первый сингл фуппы – “Civil Kong Smasher” (“Вежливый Конг-Громила”) на собственном лэйбле “Voice of Shade”.

На пластинке – четыре версии песни, записанные в июне 1990 года и феврале 1992 года. Первая – “дикарская”, с назойливым гитарным воплем, интенсивным валом ритм-секции. Вступают клавишные, под конец они звучат колокольным набатом, свистящий шепот летает из колонки в колонку (записано все очень классно). Версия вторая начинается с обрывка студийного разговора музыкантов ЛЕД ЗЕППЕЛИН, зафиксированного на альбоме “Physical Graffiti” (1975). В дальнейшем музыка развивается вокруг акцентированного басового плетения, а гитара монотонно жужжит вдали. Третья версия – танцевальная, самая длинная (9 мин. 36 сек.). Драм-машины, секвенсеры, компьютеры, “отфильтрованный” вокал – и долго булькает синтезатор, словно его варят на медленном огне. Наконец четвертая “экзотическая”: живые барабаны и гитары создают отчетливо восточный, “ориентальный колорит”, распевно звучит голос – как призыв муэдзина к вечернему намазу.

Поздней осенью 1992 года у МЕККИ должен был выйти первый большой диск “Carbon” (“Графит”, 16 песен). Однако будущее группы под вопросом, поскольку Дэниел решил учиться в колледже, Кевин и Сабс отправились искать счастья на стороне, Ник отчаянно ищет новых партнеров в клубах авангардного джаза. Печальная такая получилась “азиатская месса”. Ну, дай Аллах им удачи в будущем.

А – КУ


Обсуждение