Десять песен с “Бодуна”

Олег Гаркуша, группа АУКЦЫОН
Олег Гаркуша, группа АУКЦЫОН

АУКЦЫОН
“Бодун”
(SNC)

АУКЦЫОН, не привлекая к себе излишнего внимания прессы, радио и ТВ, так и остался нераскрученной “вещью в себе”. Когда-то группе даже прочили вполне объяснимый конец, связанный с переходом в ФОРУМ бывшего вокалиста АУКЦЫОНА Сергея Рогожина.

Действительно, довольно тяжело было воспринимать картавого, издевающегося как над собой, так и над публикой в зале, Леонида Федорова (руководителя и нынешнего солиста группы), но… Разве могли сравниться аристократическое высокомерие, четкость и некоторая холодность сладкоголосого героя Рогожина с непредсказуемой эмоциональностью, душевной изломанностью и, казалось бы, неиссякаемой энергией “персонажа” Федорова?..

“Бодун”, слава Богу, напрочь лишен социальных мотивов, которым АУКЦЫОН по молодости отдавал дань (“Нэпман”, “Как я стал предателем”, “Лейтенант…”). Альбом – целиком и полностью о любви, как ни банально это звучит и какой бы странной она ни показалась на первый взгляд. Своей цельностью, выстроенностью и законченностью эта работа несколько напоминает не широко известный (по причине отсутствия потенциальных хитов) альбом “В Багдаде все спокойно”. Но “Бодун”, бесспорно, на порядок выше.

Кого-то, возможно, могут ввергнуть в уныние якобы заунывные медитации, лишние повторы в некоторых песнях, как это случилось с одним из журналистов “Комсомолки”, давшим осторожно-хвалебную рецензию на “Бодун”. Я бы посоветовала ему послушать альбом еще раз, не торопясь. И обнаружится то, что называется гармонией, без которой никогда не будет чувствоваться настроения, а уж его-то а “Бодуне” хватает в каждой из десяти песен.

АУКЦЫОН всегда славился действительно поэтическими текстами. Ну, автора “Панковского сна” и многих других не менее ярких и запоминающихся стихов – Олега Гаркушу – представлять не надо. О другом авторе текстов группы – Дмитрии Озерском – пишут меньше, хотя и полюбившаяся “Женщина, что на шестом этаже”, и “Нэпман”, и “Лиза”, и “Осколки”, и “Предатель” – все это плоды его творчества, включая и тексты всех песен с “Бодуна” (простите за невольный каламбур). Ассоциации Озерского всегда балансируют на грани реальности и абсурда.

…Ушел в прошлое как “жениховский напор” (определение Владимира Рекшана), так и показавшийся сегодня излишним эпатаж. В одном АУКЦЫОН остался неизменным – по-прежнему отсутствует коммерческое и поверхностное отношение к музыке. Послушайте “Бодун”, и вы поймете это сами.

Настя ДМИТРИЕВА
Фото: Александра БЕЛОВА


Обсуждение