Audio новинки

Нынешний выпуск подобран по жанровому принципу: новинки-трэшинки, «смертинки», гайки-болты и прочее железо…

HELLRAISSER
«We`ll Bury You!»
(Мелодия)

Долгий путь до наших магазинов проделал сей диск, записанный в 1990 г. и выпущенный в 1991-м. Он освещает ранний период деятельности московской тяжелой троицы, подвизающейся ныне в Филадельфии. Эффектное интро, напоминающее знаменитый «ужастик»: загробные завывания, мерзкий хохот… А потом следует величайший облом, потому что первая песня, широко разрекламированная «Rockets In Tne Air» — содрана с темы «The Challenge» (1987) датской группы ARTILLERY. Ну просто все снято: и гитарный рифф, и партия ударных, и вокальная манера (только слова другие, правда, тоже английские). Этот ляп портит впечатление от всего альбома: остальной материал тоже кажется на что-то подозрительно похожим, заклишированным. Кстати, и запись глуховатая, мутная… Если судить по данному опусу, шансы команды на успех в Америке весьма невелики.

CROW NEAR
«Full Moon Fever»
(SNC)

Московское трио KPOHEP предпочитает теперь именовать себя CROW NEAR («ворона рядом») и петь на английском. Данная пластинка — нечто вроде «Грейтест хитс 1988-1991». Любопытно, что даже старые боевики переведены на «инглиш», и музыкантов не смущает, что «Весельчак Фарабундо» получился своеобразный: ведь gay означает еще и «голубой»… Слушаешь «Яволь, майн фюрер» и вспоминаешь: в свое время Костю Кинчева затаскали по судам из-за того, что кому-то там что-то послышалось. Впрочем, перейдем к музыке. Это — сборник, что объясняет значительный стилистический разброс: есть и сладкая баллада, как бы под RAINBOW («Die Bat Stay Alive»), и ломовик — ну чистая МЕТАЛЛИКА («Midnight Leader»). Своеобразие команды составляет яркая фанковая манера басиста Александра Крылова. Грамотный, мощный диск в устойчивой, апробованной стилистике «хард-н-хэви». Подождем более свежего материала.

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА
«Садизм»
(Moroz Records)

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА хорошо известна питерским любителям трэша, несомненно, это — ведущая банда своего направления. Жуткая обложка, цветной внутренний пакет с текстами — словом, сделан диск «по фирме». Ставишь его на вертушку и уносишься в садизм под рокочущий басовый рифф заглавной темы… Но вестимо, русский рок  без лажи не бывает. Несмотря на хвастливо отмеченное «сэмплирование бэков», грубо оборвана кода в песне «Дьявольский контракт», а в «Мертвом Распутине» в начале третьей минуты звучания — полный провал секунды на полторы. Музыка, собственно, не чисто трэшевая молотиловка — больше старого, доброго «хэви метал’а». Также «кровавый эмбрион, зарезанный в гробу» напоминает dead embryonic cells СЕПУЛЬТУРЫ (1991). Впрочем, в текст лучше особо не вслушиваться. А то еще начнешь гадать: «кто Антихрист? кто отец?» Как говаривал в подобной ситуации один умный человек: «Кто он Гекубе? Кто ему Гекуба?» В целом же, КОРРОЗИЯ — в первую очередь, зрелищная, «визуальная» команда. Живьем они — просто отпад.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ – I»
(Moroz Records)

Роскошно изданный сборник «Корпорации тяжелого рока» представляет 9 групп «металлической» ориентации. Хотя «представляет» — не то слово: четыре из них уже произвели собственные диски, а КОРРОЗИЯ, как хозяин-барин, включила аж две темы, из них одну — с альбома «Садизм» (зачем?). Можно себе представить, какая очередь уже выстроилась в КТР на последующие выпуски этой серии! Теперь — о самых сильных впечатлениях. Безусловно, профессиональнее всех звучит открывающий сборник ШАХ: как запись, так и уровень исполнения не уступают классическим западным образцам. За классицизм мы и любим эту команду… Отличилась группа ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ, спалившая своего героя на костре в предпубертатном 13-летнем возрасте (кто хочет знать за что — слушай песню «Рожденный умереть»). Завершает первую сторону крутейшая вещь не только на этом диске, но и вообще во всей обозреваемой отечественной продукции – «Darkness light» тульской банды GRAVE SIDE. Это — всамделишний death metal, жуткий рык вокалиста Игоря Логачева словно исходит из неизведанных кишечных глубин, гитары просто сочатся злобой и мраком!.. Большую часть второй стороны занимает медоточивая «скорпионовская» баллада «Проклятый мир» группы ДИВ, длящаяся примерно час. Под нее рецензент уснул и пробудился уже под звуки воронежского КРЮГЕРА — зычное «у-у-ух», грохот и бесшабашную пивную удаль. Вот такой альбом, заставляющий нас только вздыхать: когда же и питерские металлеры смогут реализовать нечто подобное? Годы идут, и никто из нас не молодеет.

VOICE FROM THE GRAVE


Обсуждение