КОМАНДА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Они действительно разные — эти РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Александр Чернецкий, Павел Михайленко, Сергей Чиж (Чиграков), Олег Клим (Клименко) и Алексей Сечкин. На самом деле могло быть три разные команды, как вначале: в Харькове РОК-ФАНАТ с Чернецким в роли автора-исполнителя, ГПД с Михайленко и Дзержинский ГПД»* с Чиграковым во главе. Но судьбе было угодно свести их вместе, а объединение столь разных людей в один коллектив, быть может, и дает им энергию.

А. СЕЧКИН. «Не помню, в каком году я попал в ХЭМЗ на фест.** Но мне это жутко не понрави лось, особенно РОК-ФАНАТ. До конца не досидев, я уехал домой».
Там среди выступающих групп был ШОК с Михайленко, который через некоторое время расстался с группой, чтобы найти музыкантов-едино- мышленников. На рубеже 1986—1987 годов родилась ГПД, в состав которой вошли: Олег Клименко (гитара), Евгений Обрывченко (клавишные), Владимир Кирилин (барабаны) и Павел Михайленко (вокал, бас и автор песен), В таком составе ГПД просуществовала до лета 1987 года, когда желание двух приятелей — Михайленко и Чернецкого — поехать оттянуться в Ригу, случайно вылилось в выступление на проходившем там рок-фестивале. С собой у них были всего лишь простая гитара и раздолбанная губная гармошка, а для полного кайфа не хватало ритм-секции, которой стала пластиковая корзина для мусора. Спонтанно собравшийся коллективчик выступал под именем РАЗНЫЕ ЛЮДИ — такого образования на самом деле не существовало, музыканты играли в разных группах, но название пригодилось позже. Экспромт всем пришелся по душе. И несмотря на то что каждый пел свои песни, вместе это было целостно. Там же родилась идея объединения.

П. МИХАЙЛЕНКО. ..Это было единственное, чему я отдавался полностью. Для меня главное было — существование группы в целом, и мне в общем-то было плевать на себя. Поэтому я со спокойной душой некоторые песни отдавал петь Чернецкому, так как видел, что он мог их исполнить лучше меня, и сценически, как личность, он был гораздо ярче. Когда Сашка пел, девчонки плакали, дарили ему цветы, чего со мной никогда не было».

0. КЛИМЕНКО. «Полгода сидели в подвале по 8 часов. Хотелось проверить на деле, тем ли мы занимаемся. С Чернецким пришло понятие рок-н- ролла как смысла жизни. У команды все было, предложения сыпались все круче, но появилось какое-то ..одеяло», которое начали тянуть каждый на себя. Я остался с Сашей и Пашей, нужно было создать конструкцию, которая бы работала, хотя бы и втроем».
Летом 1988 года ГПД выступает в Ленинграде на 6-м рок- фестивале_ в одном концерте с АЛИСОЙ. Фанатеющая публика после Кинчева желала свалить с концерта. Но после первой же песни вся алисов- ская тусовка подоставала свои тряпки и флаги, и концерт закончился под дружное скандирование «.Харьков!». В то время у Саши уже было плохо со здоровьем, ему было не только трудно петь, но даже просто стоять на сцене, но никому это не могло даже прийти в голову, с такой необыкновенной энергией и отдачей выступали peбята. Там же во время фестиваля они знакомятся с Чижом.

С. ЧИГРАКОВ. “ГПД мне нравилась и нравится до сих пор, а альбом ГПД — я слышал его и живьем — я считаю одним из крупнейших событий советской рок-музыки. И огромное впечатление произвел Чернецкий. А когда познакомился поближе, то был рад тому, что не обломался в них ни как в людях, ни как в рокерах».
В том же 88-м году некоторый разлад в группе, плюс болезнь Чернецкого*** уничтожили ГПД. Затем последовали лечение Саши в Ленинграде и съемка в фильме «Оно».

П. МИХАЙЛЕНКО. «В Питере в то время еще оставалось вино, ну мы его и набрали столько, что заснули с открытыми окнами, а проснулись слегка припорошенные снегом, а тем не менее бухла хватило еще на 3 дня. А вообще съемки запомнились работой с интересным человеком — Сергеем Ов- чаровым».
Группа возрождается на 2-м Харьковском рок-фестивале под новым, но уже знакомым названием РАЗНЫЕ ЛЮДИ, и с новым барабанщиком (Чернецкий — Михайленко — Клименко — Сечкин).
А. СЕЧКИН. ..За 2 недели нужно было сделать программу. Дух демократии, т. е. что сыграл, то и сыграл, плюс ребята веселые — так меня и втянуло. А с приходом Чижа мне наконец- то понравилось по-настоящему работать в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ. Он такой обаятельный…»

П. МИХАЙЛЕНКО. «Он такой обаятельный, что мужики в кабаке на танец приглашают».

С. ЧИГРАКОВ. «Свое отношение и понимание рок-н-ролла у меня уже было, этому я стараюсь не изменять. Было всякое — и кабак, и металл, и танцы, но даже ..Летучий голландец» я старался сыграть с чувством рок-н-ролла в душе. Так бывало в детстве — возьмешь гитару, хоть играть не умеешь, а перед зеркалом представляешь себя Ленноном — и это не дает свернуть с пути, да другого и не умею. Мне очень в кайф играть в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ, а до того групп было много, везде старались играть музыку, но музыку чужую: ДИП, ХИП, МАШИНУ… А здесь мы играем свою музыку и делаем с ней, что хотим, т. е. я делаю то, что хотел делать всю жизнь. Конечно, мешает несовершенная техника владения инструментом. Но, может, с другой стороны, это и плюс. Правда, очень тяжело делать песни и почти нигде их не играть».
Песни Чижа удивительно распевны, в них отражается весь песенный опыт российского народа — от фольклора до романса. А тщательно продуманные аранжировки делают группу яркой и самобытной. В сущности, это и есть настоящий русский народный рок-н-ролл. А то, что такая группа появилась в Харькове, неудивительно. Это теплый, светлый город, пожалуй, самый русский на Украине.

0. КЛИМЕНКО. «Я считаю, что команда, которая возникла, потенциально на порядок выше ГПД, и если бы не Сашкина болезнь, я думаю, сейчас нам не пришлось бы рассуждать о том, что мы многое играем с опозданием. По сути, мы команда быстрого реагирования».

А. ЧЕРНЕЦКИЙ. «По-моему, в 87-м году меня это (то, что происходило в то время в совке, — М. Р.) задело — хотелось говорить честно, с другой стороны — хотелось сделать рок-группу не по заклепкам («Воля и разум» и т. д.), а в русском значении «судьба»…
Поездка в Ригу, то, что группа так и не сыграла на Подольском фестивале, съемка в фильме «Оно» — это рок, «так было угодно Богу. А дальнейшее, я думаю, это уже механика, инерция. Роковая атмосфера в стране пропала, и на плаву остались группы с хорошей механикой, способной выдерживать перегрузки — моральные и физические, вероятно, отсюда так много срывающихся душ в этом безумии».
Концертов достаточно много, но хороших мало, и поэтому на них почти никто не ходит. Публика дикая, музыку практически не слушает, только «балдеет», размахивая руками. Молодым перспективным группам, играющим рок, очень трудно заявить о себе, тем более, если эти группы из провинции. Ни материальной, ни моральной поддержки у них нет. И существуют они только благодаря громадному духовному потенциалу или хорошо отлаженному механизму внутри них.

А. ЧЕРНЕЦКИЙ. «И мое мнение, сейчас этот механизм у нас работает надежно, выдерживает и может работать довольно долго, но пригодится ли он для чего-нибудь, наступит ли время,
когда возникнет потребность в этом механизме?»
«В группе было всё, и всё преодолевалось, значит, этот механизм будет жить, лишь бы он был честно сделан, не застаивался, работал на износ, во всю мощь и давал импульс остальным».

П. МИХАЙЛЕНКО. «Мы все время влияем друг на друга, хоть и не признаем этого. Мне кажется, «Правду» я написал под влиянием «России» Чернец- кого. И мне по фигу, что играть, в каком стиле — лишь бы это было честно и в кайф. Мы вместе взрослеем, изменяемся, и вместе с нами взрослеют и изменяются наши песни. С каждым годом мы все больше
разные — и это хорошо. Люди, с которыми я играю, вообще наш состав, я бы назвал «непотопляемым авианосцем» — если выходит из строя один, то все держится на остальных четырех, и главное — быть вместе».
Последний год РАЗНЫЕ ЛЮДИ выступают без Чернецкого. Саша нашел в себе силы выехать только на благотворительный концерт в помощь детям Чернобыля, в Минск и на Соловецкий рок-форум. А ребята пытаются своими силами, концертами, как-то помочь ему, собрать средства, необходимые для операций. И все вместе продолжают работу над новыми песнями, превратив Сашину квартиру в репетиционный класс.

* г. Дзержинск Горьковской области.
** В 1986 году проходил рок-фестиваль в ДК Харьковского электромеханического завода.
*** У Александра болезнь Бехтерева, каждое движение приносит ему острую боль. Сейчас он с трудом передвигается на костылях, и болезнь прогрессирует.

МАГНИТОФОННЫЕ АЛЬБОМЫ
1. ГПД «Положение дел», 1987 г.
2. ГПД «Городской Психдиспансер», 1988г.
3. РАЗНЫЕ ЛЮДИ «Дезертиры любви», 1989г.
4. РАЗНЫЕ ЛЮДИ «Мазохизм* (акустика), 1990 г.
5. РАЗНЫЕ ЛЮДИ «Нуги Харьков», 1991 г.

СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ
С. Чиграков «Глазами и душой», 1988 г.
А. Чернецкий «Боль» (акустика), 1988 г.
А. Чсрнепкий «Вера» (акустика), 1989 г.

В этом году фирма «Аудио-Украина» (Киев) готовит к выпуску диск «Буги Харьков»:
1. «Моя перестройка, мама».
2. «Ливень».
3. «Куры-гуси».
4. «В старинном городе О».
5. «Сенсимилья».
6. «Мне не хватит свободы» (посвящается А. Чернецкому).
7. «Русская («Хочу чаю»)».
8. «Дорогуша».
9. «Предпоследняя политика» (посвящается Полковнику).
10. «Глупенькая песня».

Муз. и тексты Сергея Чигракова (1, 3—10), Павла Михайленко (2), аранжировка гр. РАЗНЫЕ ЛЮДИ.
М. РАДИНА П. МИХАЙЛЕНКО Соловки — Москва


Обсуждение