(из журнала «Музыкальный Олимп», март 1995 года)
На хулиганской московской окраине, в северном Измайлово, музыкальный центр «Не Бей Копытом» провел реггей-фестиваль, отпраздновав тем самым 50-летие со дня рождения Боба Марли. Выступали: культовые КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА и ДЖА ДИВИЖН. Играли танцы: цвет клубных шоу — МЕГАПОЛИС, ДВА САМОЛЕТА, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Радовали: восхитительно-великолепный ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, неправдоподобно профессиональный ОСТРОВ, туристически задорная АККЛЮЗИЯ. Также имели место: выжатое после выступления накануне в клубе «Пилот» МАНГО-МАНГО. И не многие, но другие.
Роман Суслов (ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ) перед выступлением заметил, что реггей — «странное явление в этой заснеженной стране». И добавил, поясняя: «Это надо очень сильно курить, чтобы… летать». Правда, фестиваль сей к реггей можно отнести с определенной, причем весьма тугой, натяжкой. Среди множества участников ближе всего к этому направлению, пожалуй, КОТ, ДЖА ДИВИЖН, ОСТРОВ.
Слушая тех, кто играет реггей, я столкнулся со старой проблемой, более знакомой в вопросах любовных, а именно: что лучше — искренность или профессионализм? Так вот, опуская интимности, должен сознаться, что мне больше глянулся великолепно сыгранный, красиво аранжированный ОСТРОВ. Для восприятия альтернативно-натурального реггей нужно, по-видимому, настолько задвинуться, чтобы торчать от созерцания собственного указательного пальца.
Юрий Трофимов