Звучат, нарастая, ритмистические (riddimistical) вибрации непобедимого Африканского духа: пульсирующие африканские барабаны, порабощенные и увезенные с берегов Сиона в колониальный Новый Свет.
В музыке этот дух проявляет себя в ритмах Черной Вест-Индии. Существовали такие виды барабанной музыки, как Maroons, Myalism, Kumina, Puk-Kumina, Revivalism и Burru. Последний оказал, пожалуй, наибольшее влияние на барабаны современных Niyabinghi Rastafari. Элементы традиционных Gospel, Folk, Mento, Calypso, Ska, Blue Bit и Rock Steady влились в ритмы Reggae Rastafari — музыки пророков Jah.
Источник музыкальной теократии Растафари коренится в африкано-ямайских музыкальных традициях, возникших в дни рабства. Мощное и медленное звуковое вхождение в вечноживущие корни Черной расы происходит посредством барабанов Niyabinghi.
Троица барабанов — Bass (пульсирующий, ведущий основную гипнотическую партию), Repeater (вибрирующий барабан, играющий мелодию) и Funde (играющий в унисон паузами и синкопами) — рождают поток эфирных звуков, оплакивающих предательство и распятие Африканской Души, звуков плача Матери Африки далеко-далеко от Горнего Сиона.
Основы Растафари и барабанов Niyabinghi проявляются при сопровождении лирических, светских и духовных песнопений на празднествах, означая прямую связь и непосредственный контакт с Творцом и мощью Святой Троицы. Niyabinghi звучат из самых глубин теократии Растафари на погибель злу и угнетению во всем мире. Замечательны их монотонные медитативные ритмы, поющие хвалу Selassie I и возвещающие крушение носителя зла — Вавилонского мира.
Церемонии Niyabinghi проходят по нескольку и более дней. Это могут быть праздненства, приуроченные ко дню рождения Хайле Селасси (23 июля 1930 года), его коронации (ноябрь 1930 года), визиту на Ямайку (21 апреля 1966 года), эфиопскому Рождеству и Новому году, или просто вознесение с благодарностью хвалы Господу.
Из газеты’The I-Times» №1 с сокращениями
Перевод Алексея Толкачева из книги «Itations Of Jamaica»