Цитата номера

…Большинство людей существует в системах, обеспечивающих манипуляциями ими.

Причем они с удовольствием за это платят. Похоже, это так же естественно, как пить воду, а не спирт. Например СМИ, далекие от проблем самовыражения. Они «работают». Для чего? Чем и сколько вы платите за повышенное внимание к вашей особи теледудки Сорокиной? Только ли рублями и за электричество? СМИ являются ложью вне зависимости от того, кто и что говорит с экрана или газетной полосы. Если бы это был я — это тоже было бы ложью.

Вопрос не только в злой воле, но и в самой природе «журналистики», в имманентно присущих ей свойствах, а именно: в усредненности подаваемого материала, в его «монтаже», размягчающего твердую пищу и срыгивающим ее во рты бакланов нашего птичьего базара в приемлемом для них виде.

Дойти должно до всех, но люди людям рознь, и потому равнение держится не на профессора философии, а на домохозяйку (Да и много ли надо профессору? Многие из тех, кого я знал, отличались от домохозяек только наличием диплома.), ведь стрелять картечью по воробьям надежнее, чем кидаться в них из пращи. А еще лучше — травить газом.

Если прибавить сюда анекдот про 25-й кадр и вспомнить, что СМИ не только развлекают нас легким порно из «Поля Чудес», но и настойчиво предлагают «голосовать, а то проиграешь!», то растаманский тезис про Ложь Мирового Вавилона вконец теряет остатки абстрактности и предстает емкой и конкретной характеристикой СМИ как грандиозной манипуляционной системы.

Вы можете считать себя сколь yгодно более умным, чем телевизор, но подойдя к этому наперсточнику, как бы вы не смеялись над ним, уйдете с пустыми карманами. Все это делается настолько исподволь и незаметно, что даже самый разудалый и «неформальный» самиздат со временем рискует скатиться к журналу «Ом». По настоящему же смешно то, что правила управления человеческим стадом едины для всех. И сами пастухи подвешены на тex же невидимых нитях, коими они с удовольствием и цинизмом дергают своих овец…

Петр Свиридов, Татьяна Ганджа. Из передовицы журнала «Кора Дуба», №4 ’99.


Обсуждение