Встреча не без сюрпризов

О том, какие матерые рэггеры-корневики живут в Кенигсберге, знает, наверное, каждый читатель «SE LA», следивший за полемикой между Екатериной Борисовой и Тони Топырой. Рас Топыра показался мне гораздо более убедительным, нежели знаменитая рок-журналистка. Я поверил, что Кёниг «всех спасет», долго мечтал услышать серьезных калининградских музыкантов, и вот — спасибо Ивану Земцову — наконец довелось.

Группа ВСТРЕЧА НА КОНГО, альбом «Город». Музыка сыграна с такой уверенностью, аранжирована с таким тонким вкусом и чувством меры, что и «русским» этот реггей называть не хочется. Медитативность настроений точное и правильное интонирование вокалиста, заставляют почувствовать знойные и влажные испарения, запах перегноя редкостных пряных трав. Первая же вещь — «Almighty I Moving» создает превосходную рекомендацию всему альбому. Сиплые придыхания медных духовых, легкие и нервные пробежки по клавишам фортепиано накатывают в режиме прилива-отлива, знаменуя собственные лунные циклы — флюиды недюжинной джазовой школы. Не напряженная, но на редкость изобретательная ритм-секция -Владимир Пруссаков (ударные/перкуссия) носит скромную кликуху «Реггей» — и добавить нечего.

Не гоняясь за броскостью и разнообразием, фронтмен/вокалист/автор вещей Антон Карплюк умело делает слушателям сюрпризы. «Неу Маn» — прочитав на вкладыше кассеты это название, я ждал хлесткой мелодекламации, но, оказалось, это dub-вариант песни «Shitstema». Вольный, импровизационный женский вокализ, в середине вещи электронные отголоски смолкают — идет скупой, размеренный басовый проход — коротенькая передышка — и снова возносятся голоса. Этот контраст — одна из high points альбома.

Я совсем было ушел в астрал, но тут — етить твою в качель! — поперло родное, русскоязычное. Песня «Город» началась неплохо — со сплетения этнических «ой-ла-ла-лай», а потом славный малый Карплюк обрушивает на слушателя всю тягомотную мешанину стандартов — русские рокеры десятилетиями хаяли урбанистическое общество, только теперь вот им слово «Вавилон» подсказали для его персонификации. До одури предсказуемо, даже для тех, кто не читал «Лексикон прописных истин» одного умника-француза. Ну конечно, песня называется «Город» — не сомневайтесь, слово толпа (безликая) и винтик (в механизме) вы здесь услышите обязательно. «Город вцепился клыками реклам…», «В витринах задушен простор…», «Город хочет включить тебя в свой механизм / В жалкой роли винта». Потренируйте свою проницательность — угадайте ключевые слова в песнях с названиями «В Руинах Рухнувших Иллюзий», «Видишь Ли Свет», «Революция»…

По счастью, откровенно совковых, тусовочно-побрякушечных клише здесь совсем немного. Две кошмарненькие композиции, идущие одна за другой, «Город» и «Видишь Ли Свет» -мгновенно компенсируются бойким ритм-энд-блюзом: фортепиано невозмутимо играет регтайм, неизвестный мне ковбой сочно всасывается в губную гармошку — и вот оно, подтверждение старого тезиса о диалоге и взаимопроникновении культур. Антон Карплюк снова поет о том, как хорошо, взявшись за руки и танцуя, свалить из Вавилона. Товарищи музыканты! Понимаю, что песня «Покидая Вавилон» не относится по формальным признакам к корневому реггей, но все-таки — можно она останется моей самой любимой?

Еще одна удача альбома — веселая песенка «Я&R». С какой набоковской легкостью калининградцы переквасили на русский лад растаманскую формулировку «I&I»! Славная вещица! К сожалению, она же единственная на альбоме, оказалась неважно прописана, но обаяние прорывается даже сквозь все огрехи записи. Действительно, и Боб Марли при всей своей желчности был жизнелюбцем, и хороший стеб такому серьезному альбому только добавляет красок.

Словом — спасибо, мужики, я порадовался! А, ну да, чуть главное не забыл на достигнутом-то не останавливайтесь! Школу вы знаете великолепно — убежден, что любые вольности вашей музыке пойдут на пользу.

Платон Саранкнн, Тольятти


Обсуждение