ЗОЛОВЬИ УНД ЗОЛЬДЙТН или РЕЗЬНЯ ПО ДЕРЕВУ.

Небольшое интервью с Кириллом Рыбьяновым, опубликованное в «Андерграунд» N 5, оказалось в чем-то пророческим. Напомню, в чем дело. Впрочем, лучше процитирую:
«Кирилл: — КН — это музыка чисто элитарная. Настолько элитарная, что если ее будут слушать всего два человека — то это будет полнейший кайф!»

Так вот, в ночь с 24 на 25 октября 1992 года в Ишиме такой концерт КН состоялся. Единственным зрителем оказался хороший человек по имени Пупа. Случайно забредший на огонек в ДК, он с ходу был вовлечен в безобразие, которое шло пол­ным ходом. Но все по порядку…
КН приехал в Ишим… Нет, сначала я собирался в Тюмень попить винца-зелена с Кириллом… Впрочем… Да к чертям! Никакого порядка и не было! Пиво и порядок могут существовать только в Баварии!

Итак, было:
— КООПЕРАТИВ НИШТЯК энд герлз /директор КН Лена и гобоист- ка Женя, которой так и не пригодился привезенный инстру­мент/ ;
— пресса в лице Виктора Щеголева /»Темень»/;
— хороший зритель Пупа;
— ЦИКАБАНК в полном составе;
— пьяный худрук ДК /переодически/;
— пиво, вино, водка, дурь…

И все это было пропущено через голову человека, рискнувшего осветить это событие в «Андерграунде». Скажу честно, были попытки отлета крыши. Ситуацию спас простой плэйер/рекордер. Да здравствует Япония! Да здравствует Бавария!!
* * *

Сразу по приезду КН в Ишим Кирилл организовал ходоков за пивом, которого и было куплено два ящика. Потом мы сели вести разговоры.
Отец Михаил.

Отец Михаил /М/: — Ну, как вас встретил Ишим?
Кирилл Рыбьяков /К/: — Не успели мы сойти с поезда, как Джефф сразу же встретил знакомую рожу.

М: — Ишимскую?
Джефф /Д/: — Нет, тюменскую. Эта рожа водкой торгует.
К: — Продавец и покупатель узнали друг друга!

М: — С него начнем наш разговор?
К: — Пиво у вас хорошее. Дешевое!

М: — Отличное начало! Почему изменился состав КН? Как вы собрались?
К: — Выпили крепко и собрались, как это обычно делается. Хороший состав.
Д: — Ну, состав — это понятие относительное…

М: — В каком плане?
Виктор Щеголев /В/: — Просто некоторые товарищи — половина группы — считают, что они учавствуют в КН в качестве студийных музыкантов, т. е. не принимают участия в концер­тах — только в студийных записях.

М: — Догадываюсь, что это новая половина.
К: — Самое великое событие прошедшего времени — то, что мы наконец решились и выгнали Бедарева!Л

М: —А что, трудно было избавиться?
К: — От черных карликов всегда трудно избавиться, а он был черным карликом. Он всегда был черным карликом!

М: — У КН это понятие часто проходит открытым текстом — черные карлики… А как он открыл себя? Как мог?
К: — Когда мы от него избавились, мы поняли, что он — черный карлик. А самое главное — ленивый!

М: — Когда вы собрались исторически попить водки?
К: — Летом.

М: — Как быстро сделали материал для «Мутабора» ?'»»
К: — Достаточно быстро. Мы репетировали в центре эстетичес­кого воспитания. Разбудили там злобных духов — стены шуршат. Это по-настоящему, без прикола.

М: — В новом составе у вас концерты были?
К: — Не было и не будет.

М: — Почему?
В: — Некоторые товарищи возражают…
К: — Дело даже не в этом. Вот если бы нас пригласили сыг­рать, например, в Стокгольм, на худой конец…

М: — Это фестиваль так называется — «Худой Конец»?
К: — Да, фестиваль «Худой Конец» в Стокгольме. Так вот там бы… Или поехать в тот же Париж… Там дать просраться! А здесь?.. Куда здесь ехать?!…
Д: — А чем отличается Париж от Ишима? Ничем!
Джексон: — Ишим — гораздо выгоднее. Здесь пиво дешевое!

М: — А Париж?
К /мечтательно/: — Паприж… Там такие кабачки есть… в ко­торых я никогда не был… Или, допустим, ехать в Москву. Ма­ленький город Москва, выступление в маленьком зале человек на тыщу. /агрессивно/ И мы для этих пидорасов, которые там сидят, будем играть?!! Было такое дело — нас приглашали в москве играть… В Москву на «Индюков», по идее, можно было бы съездить. Напиться там…

М: — А во Францию?
К: — Во Франции хотят издать мой роман.
Д: — Во Францию поехать можно.
Джексон: — Мы бы там жили на автомобильных свалках.
К: — Her, вы бы там жили во дворце у Мика Джаггера, пили бы его пиво, учили бы его детей играть на черепах…

М: — Ели бы черепах…
Джексон: — Пили бы из черепов…
/каламбуры такие — прим.М./
К: — Самые лучшие концерты — концерты на десять человек. С большим колличеством пива!

М: — Вот ты нарисовал такой «баварский» концерт.
К: — А это и будет Бавария!!!

М: — Десять человек и много пива — это Бавария?
К: — Это — пивной путч!
Д: — Это святое дело вообще.
К /обеспокоенно/: — А малочисленный зритель-то во сколько придет?

М: — Да кто его знает?! Обещали…
К: — Лишь бы пришли. Хотя бы человека два. А если не при­дут — все равно клево будет.

М: — Конечно, клево!
К: — А для одного человека концерт — это вообще пиздец! Вот это и есть пиздец!

М: — Это сильная идея!
Открываем очередную порцию пива.

М: — Кирилл, почему в КН немецкая линия прослеживается? От­куда это?
К: — Не немецкая. Арийская! /долго молчит/ Я тебе честно скажу — а хуй его знает!

М: — Может, над тобой звезды довлеют?
К: — Я сам не стремлюсь к звездности, и нет ни кого, кто бы надо мной довлел, ft то, что Бавария… В Баварии хорошее пи­во ! Во-вторых, в Баварии был пивной путч в 1933 году — вот это пиздец! И я открываю новую бутылочку! ft еще в Баварии очень хорошие готические здания. Наверняка ведь не зря зтиим хуям пришло в голову выебнуться…
В: — Напились пива и поехало!
К: — Никакого фашизма не было! Гитлер — это далеко не фа­шизм. Фашизм — это не обязательно какие-то погромы… Как идея это очень красиво. Фашизм — это светлая идея! Так же как готика. И не надо эту идею омрачать.
* * *

М: — Что в Тюмени нового на музыкальном фронте?
К: — КН записал новый альбом — «Мутабор».

М: — А кто еще голову поднимает?
К: — Постоянно кто-то голову поднимает… из зыбкой воды…

М: — Фестивали проводят?
В: — Некому проводить. Да никто и не пойдет на эти фестивали. Это касается и зрителей, и музыкантов.
Джексон: — Слышал про новую группу? «Сублимация» называется.
К: — Вот блядье-то!
В: — Это женское вокальное трио. Жена Ромыча, Света Рыжкова и…
К: — …и подружка Сашки Андрюшкина.
Джексон: — Им надо с Колей Рок-Н-Роллом выступать.
В: — Разогревающим составом.

М: — Обогревающим! А у Ромыча жена тоже поющая?
К: — И поющая, и играющая, и вообще… стихи пишет…

М: — О на чем она играет?
В: — На домбре. У нее музыкальное образование… Я тоже играл когда-то на домбре…
К: — Все мы когда-то рано или поздно играли на домбре…

М: — А что слышно об «Инструкции»? /вопрос повисший в молча­нии/
Джексон: — Мы не знаем…
В: — По последним сплетням, Ромыч приехал из Москвы и хочет репетировать.

М: — А что он делал в Москве?.
К: — Греб бабки!

М: — На чем?
К: — А хрен его знает… Скоро наконец-то выйдет второй номер журнала «Ништяк». Может быть… потому что макет остался у черного карлика Бедарева, который сейчас на курортах… А может, ему и выходить-то не стоит…
Саша Андрюшкин /А/: — Но поскольку он был объявлен…
К: — Нет надо издавать порнографический журнал!
Джексон: — Сниматься в голом виде, с торчащими хуями. . .

М: — В сторону Баварии!
К: — Так что скоро выйдет третий номер «Ништяка»! У нас во­обще появилась идея сделать зтот номер так: взять какой-нибудь немецкий журнал, порнографический, и просто глаза зак­леивать и некие места — и все!
Джексон: — Нет! В порнографическом журнале нужно на имеющие­ся тела наклеивать свои головы. И на женские тела в том числе! Причем, чтобы головы в пропорциях не совпадали с телами. Большие такие тела и бусинки голов!
К: — Так оно и будет, головы-то у нас маленькие…
Джексон: — Главное, хуи побольше приклеить!

М: — Мужики, вот собрались мы тут… рокеры-не-рокеры… И почему-то о хуях всяких говорим… И почему-то в такой среде считается моветоном говорить о детях, о семье… А мы ведь все — люди!
К: — Знаешь, какая штука? Во-первых, мы все не «рокеры», а долбоебы! Долбоебы полнейшие! Во-вторых, есть такая очень хорошая старинная поговорка: нам отомстят наши дети. За что они нам отомстят? — хуй его знает! Но поговорка такая есть. А у «Кооператива» есть такая песня — «Нам отомстят наши дети». Еще как отомстят! Ой, пиздец! !

М: — Поэтому в другой раз ты и спел «Я люблю убивать детей»? К: — Ой, блядь, люблю!!
В: — Это он просто содрал с «Дед Кеннедиз».

М: — Правда содрал?
К: — Нет, не содрал. Сам припев давно жил, как символ.

М: — А тебя когда-нибудь ущемляли в том, что ты дерешь?
К: — Круто ущемляли!

М: — В цитатах?
К: — Нет, в цитатах никто не ущемлял!

М: — А! Драли тебя за Гребенщикова!
К: — Драли! Ебли, как …!!! «Вот, ты с Гребенщикова пиз- дишь!» — говорил Гаврила Ромыч, пиздя мои песни — «Начало месяца» и т. д. /переходит на крик/ Пиздец, блядь!!
Джексон: — А правда, что про «Хорст Вессельпридумал Фень»» л петь?
Кирил даже теряет дар речи.
Джексон: — Фень говорил, что у него давным давно была такая песня…
К: — У кого!!! Эта песня была еще давным давно у Одолыра Гитлера. ft до Одольфа Гитлера был такой мужик хоро­ший — Хорст Вессель, который сочинил блатную песню, сыграл ее на своих инструментах, и она стала гимном фашизма. Так, что Хорст Вессель — это не гимн, это — мужик! Да еб твою мать… Обидели! Ой, обидели!!! Я думаю, тот же Джело Биафра не обиделся бы на нас за нашу песню «Я люблю убивать детей», потому что у него другая песня. (Абсолютна другая — «Я убиваю детей». Он убивает детей…
А: — А может, даже и не любит этого делать…
К: — Да хуй с ним, в конце концов! Лучше пива выпить…

М: — Кирилл, как у тебя дите растет?
К /неожиданно подобревший/: — Отлично! У меня хорошее дите. Оно каждый день улыбается и смеется… Ему уже 6 месяцев.
М: — Кирилл, а как ты относишися к такой мысли: рождение каждого конкретного человека не зависит от того, кто были его родители, и были ли они вообще. Мама как футляр, а па­па — вообще неизвестно кто… Они не играют никакой роли.
К: — А семя?

М: — Вспомни Деву Марию…
К /взрываясь/: — Да в рот ее выебать, Деву Марию! Не было такой девы! Христос был. Но эго был еврейский пьяница и без­дельник…
Джексон: — Но он хорошие вещи говорил, правильные…
К: — С пьяни чего не скажешь… й Христос был пьяница и без­дельник !
Д: — й ты-то сам кто?
К: — Я не пьяница и не бездельник.
Д: — Христос был обычным человеком, только больше прорубаю­щим…
К: — А кто не ходил по земле ногами? Адольф Гитлер тоже хо­дил по земле ногами.

М: — А двенадцать его учеников — это, по-твоему, собутыльники?
К: — Ну, была у чувака бабка в кармане, пошел он в ка­бак — о-хо-хо!! А мы уже сколько лет истину ищем! Истин-то много, сегодня — одна истина, завтра — другая… Замкнутый круг…
Д: — Истина одна!
К: — Кто ее видел?
Джексон: — А ты видел хоть раз нарисованным Ленина, сосущего хуй?
К /решительно/: — Видел! У меня значек есть! И книжка есть!
Д: — Истина одна!
К: — Открой-ка лучше еще бутылочку! Открывашку тебе? Руками открывай — вот она и будет Истина.
Д: — Есть предел возможного.
К: — Нет предела возможного.
Вообще, споров на тему «Что есть Истина» было в ту ночь много. Опустим их за необъятностью…

М: — Кирилл, скоро будет круглая дата — 10 лет твоей музыкальной деятельности… Подведи черту…
К: — Десять лет беспробудного пьянства!

М: — Это жирная черта!
К: — Это жирнейшая черта!! Так оно и есть.

М: — Событие-то надо отмечать.
К: — Оно будет отмечено очень хорошо. Опять же десятью года­
ми беспробудного пьянства!

М: — К десяти годам надо «Бест» выпускать.
К: — «Бест» будет! Точно будет!

М: — А большой концерт с привлечением всех людей, прошедших с тобой эти десять лет?
К: — Нет, всех не надо. Во-первых, не все из них сейчас находятся в той кондиции, чтобы записывать «Бест». Например, скрипач Вадик, который работал с нами в 88-м году, ушел в такую коммерцию, что я просто с ним не хочу общаться. Рожу его не хочу видеть и все! Любой «Грейте Хите» должен записываться хорошими людьми. И свой такой альбом я запишу с Джеффом, если он, конечно, захочет, вернее, соизволит сыграть на чем-нибудь, и с Джексоном. И вот с этим волосатым ублюдком / Шурик Андрюшкин — прим.М./, которому постоянно нужно, что­бы только барабаны играли.

Ну, а потом был дан концерт. Он начался с того, что Кирилл выгнал из группы Шурика Андрюшкина /не последний раз на этот вечер/. Потом ушел сам. Через некоторое время обоих отловили в туалете и водворили на свои рабочие места. И концерт был дан. Описывать его — занятие бесполезное. Желающий да услышит.

После концерта.
М: — Кирилл, ты почему стал грустным?
К: — Пиво что-то давит…

М: — На мозговой пузырь?
К: — Мозгов у меня уже давно нет. Я как первый раз попробывал пиво — они все выдохлись!
Джексон: — У меня вообще в голове постоянный вакуум.
К: — Ты знаешь, отчего вакуум возникает? Когда у человека длинные волосы — им жрать-то хочется, волосам. Вот они мозги и вытягивают. В голове остается вакуум!..
Д: — А если еще борода есть… /общий смех/
К: — И тогда голова взрывается!
Джексон: — Она не взрывается — она высыхает.
К: — Нет, она взрывается. И на стене остаются тени…

М: — Кирилл, ты не грусти!
Д: — Как будто Ленин умер…
Пупа /поет/: — Дедушка Ленин давно уже помер!

М: — Джефф, это самая крутая песня ГО.
Д: — Народная песня, натурально!

М: — Блатная песня!
Пупа: — Кирилл, вот я возьму магнитофон и спою на него /поет что-то блатное-душещепательное/ — и уже завтра мои кассеты будут покупать больше, чем твои!
К /грустно/: — Да, так.
Пупа: — А у тебя есть песни про Россию?
К: — Есть! У нас все песни про Россию!
Пупа: — А что ты для России?
К: — Что я для России?… Червь ползущий! Жопа с ручкой! Хуйня — вот что я для России?

М: — А Россия для тебя?
Кирилл резко поднимается, закрывая тему разговора.
К: — Ну, ребята я еще не настолько пьян, • чтобы отвечать на такие вопросы!..

М: — Нет, Кирилл, сегодня ты пьяный, поэтому еще не предпо­лагаешь, как все нормально получилось сегодня. КН — великая группа! Я это понял недавно, совершенно отчетливо и неистребимо. КН — великая группа! Такие группы рождаются на небесах !
К: — Какие небеса?! Где они?!

М: — Да ты ж их топчешь!!
Д /мечтательно/: — Завтра бы пива взять с утреца!..
К: — Завтра бы в Тюмени проснуться… / более трезвый под­ход — прим. М. /
Д: — … и пива взять!

М: — Давайте, мужики, все вместе сфотографируемся!

Все усаживаются перед фотоаппаратом. Кирилл в этот момент опрокидывает рюмку «Стрелецкой» и застывает с открытым ртом — запить нечем. Кто-то протягивает чайник с водой. В таком вот виде — с чайником и перекошенным лицом — «Зенит» безжалостно фиксирует Кирилла и всю честную компанию.

M: — Ну, ты как на перроне — с чайником кипятка:
К: — Чуваки, давайте споем!

И все дружно запевают «Ой, мороз, мороз»…
Постскриптум. Обсуждаем вариант ж/д отъезда. Выясняется, что с поездами туго. Тогда Кирилл изрекает:

— Надо сделать проще — на все оставшиеся деньги купить пива!
Ишим 24/25.10.92 г.
* * *

КН стал другим. Исчезли Бе и Бу. Их места заняли Игорь «Джефф» Жевтун /бас/ и Евгений «Джексон» Кокорин /гитара/. Фигуры весьма примечательные в нашем роке. Да просто — хоро­шие люди! Джефф, отпустивший волосы и бороду, очень изменил­ся внешне, на самом же деле оставшись добрейшим человеком. Никакого высокомерия, звездности и прочих выебонов. Джексон заметно повзрослел, стал смел с гитарой…

Разговор с Джеффом и Джексоном выходит за рамки беседы с КН, поскольку касались мы в основном дел минувших…

Примечания:
* — Бедаре в Игорь — экс-басист КН?
** — «Мутабор» — м/альбом КН 1992 г. /см. раздел «Магнитом по записям»/
*** — «Хорст Вессель» — песня, входящая в «Мутабор»;
**** — Фень Сергей — бас-гитарист группы «Пи Файф» /Тюмень/;

Дождались! На фирме «ТДУ Продукт» /экс-ЭРИО/ вышел двойной диск «Гражданской Обороны» — «Все идет по плану», включающий в себя 24 песни из разных альбомов и стихотво­рений, в авторском исполнении.


Обсуждение