Письмо в редакцию

(рекомендуем читать вслух с интонациями Товарища Сухова – прим. ред.)

Прочитал я 13й номер Осколков. Номер колоритный – масса рецензий, репортажей с концертов (не стоит, думаю, здесь приводить подробного анализа всех публикаций) ,три яркие интервью – с Чапуриной ,Умкой и Теуниковой ,и моё имя в выпуске упоминается в числе исполнителей.
Несомненно заслуживает внимание статья Митрофана Насосова «Сватэнкина любовь». И вот какой бы я хотел дать этому произведению комментарий.
Митрофан Насосов, близкий, без сомнения, мне человек, за три года до выхода в свет настоящего выпуска «Осколков» объявившийся в Питере ,проживал у меня с июля по сентябрь 1996года. Понятное дело, на него произвела впечатление обстановка ,царившая тогда в моей квартире. В один из совместно проведенных вечеров Митрофан зачитал мне наброски будущего произведения, не лишенного, надо заметить , доли истины. Не мог я предположить тогда, что рассказ «Сватэнкина любовь», незначительно отредактированный, увидит свет лишь три года спустя, более того ,что его напечатают именно в Осколках.

Не стану за это никого порицать – уж больно высокий слог у автра, стирающий границы междубелым и черным юмором. Рассказ лишен художественности, единственно что отдельные положения к сегодняшнему дню устарели.
Что изменилось в Сватэнкограде за последние 4 года? Появился холодильник ,появился телевизор (работающий). Появился порядок. По крайней мере, поддерживается, и нарушается лишь в дни визитов незабвенных друзей. Техническая литература (тогда- большая ее часть) исчезла из шкафа благодаря кое чьим усилиям. Сватэкот еще жив и утратил своих прежних качеств, правда, недавно сделался калекой, лишившись половины хвоста во время одного из похождений. Ко времени написания Насосовым рассказа ему чуть больше года. Сейчас он уже не совсем такой ,как тогда. С годами и к животным, и к людям приходит непоколебимая мудрость ,рассудок. Одна деталь, ускользнувшая от внимания Насосова, не изменится никогда: у моего кота три лапы белые, а одна, левая задняя, серая. По этим приметам , да и по особому, не в меру громкому и пронзительному голосу моего боевого зверя не с кем не спутаешь.
* *

Вообще, рассказ Носова – не единственное произведение, посвященное мне лично и моим апартаментам. Вот, к примеру, текст песни «Ода Сватэнкограду», написанный Е.Весниным:

Спертый воздух Сватэнкограда
Благим матом орет кошак
Здесь не ясно, кому что надо,
Не понять что, зачем и как.

Вечный Миша откроет двери,
Скажет: «Понял, ну буду рад!»
Греет суп уже три недели,
Из кота суп попрет назад.
Здравствуй, Миша ты наш Сватэнко!
Как живешь и вполнель здоров?
Сволочь снизу прижалась к стенке –
Ждет сигнала, чтоб звать ментов.
Попиваю чертеж вчерашний
На столе средь газет и книг.
Знаю возраст гречневой каши,
Что давно на плите стоит.
Каждый день все одно и то же –
Вечный бой, никакой еды.
Долго жить здесь никто не сможет,
Убежит от такой беды.
Сватэнкот на ночном дозоре
Без пайка коротает век,
Помнит водки бескрайнее море –
Он умней, чем иной человек.

Если станет по жизни худо.
Или в доме случится беда –
Я приду в это местное чудо.
Ми, жди, я приду сюда!
* * *

Попробуйте сравнить два произведения – прозаическое и поэтическое. Не находите сходства в содержании?
Чтобы хотелось к этому добавить… Я, безусловно, благодарен «Осколкам» за публикацию моего «творческого портрета», созданного Носовым. Только многие уже отмеченные факты ныне являются достояние истории, и приходится надеяться, что «факт из истории» никогда не сотрется в общественной памяти. Спасибо за внимание.
Михаил Сватэнко
11.05.2000

Ура, мы обосрались!
В тринадцатом номере «Осколков» в материале «Промоскву» допущено искажение фактов. После разъяснений, полученных от Витни и Аркадия, фрагмент на стр.9: «Подхожу к Аркадию Голубкову (это есьм ихний «Факел»ьный звукоперъ), протягиваю кассету ,мол записать бы концерт – смотрит на меня так, словно я ему предлагаю прямо вот тут на пульте совокупиться. Возмущенно: «А ты что, мастер захотел?» — вот так, Я-Ха, это тебе не Ленинград твой задрипанный, это -Столица…» следует читать: «С большим трудом ркадий Голубков (это есьм ихний «Факел»ьский звукоинженер) находит меня в кулуарах: «Я-Ха, давай я тебе концерт запишу – ведь музыкантам запись понадобится по-любому!» — «Да че там ,да у меня и кассеты-то нет» — лениво мямлю я. «Да я тебе на свою запишу ,пусть у группы мастер будет» — уговаривает меня Аркадий. Вот так, Я-Ха это не Ленинград твой задрипаный ,это – Столица.
Редакция.


Обсуждение