ВРЕМЯ В КОНЦЕ ЭПОХИ или COMMUNICATION TUBE BREAK DOWN

5 октября 99г., к/т “Художественный”, концерт «Время в конце эпохи”.
Творческая студия “Полнолуние”.

Я пришел в зал в 16.15. Это важно, потому что в тот момент зрителей еще не было, были одни организаторы и удалось увидеть и услышать такое… Во-первых, в кинотеатре шли «Звездные войны». Аншлаги, халявная PEPSI, руки директора дрожат от жадности при пересчете выручки. Зрители только покинули зал, как занавес задвинули, «полнолуниевцы» и приближенные занялись настройкой аппаратуры и установкой «декораций». Сразу стало ясно, что времени не хватит, а администрация кинотеатра условия поставили жесткие: в 19. 00 — очередной сеанс, хрен ли вы тут со своим фестивалем, у нас касса на первом плане. Я обратил внимание, что здоровенный транспарант на занавесе гласит «Сияние России». «А под ним, значит, «Звездные войны» крутят…» Такое глумление меня потрясло. Во-вторых, шок углубился, когда за моей спиной уселись в кресла председатель Комитета по делам молодежи и какая-то дама. Из их разговора (говорили они громко, я не виноват) стало ясно, что на концерт — бесплатный — приглашали школьников и учащихся ПТУ… У меня появились сомнения. Я-то шел, зная конкретно, что услышу, а вот добровольно-принудительные школьники — кто знает, что они любят?
Впрочем, зал был полон, концерт начался с 20-ти минутным опозданием, светорежиссер лажал, а участники, заранее рассевшиеся на сцене, выглядели странновато. Про концепцию концерта лучше промолчать — недаром ржали в зале, не подходит, знать, корове черкесское седло. Слушать же это издевательство после каждой песни было совершенно невозможно и, послушав Медведева (он выступал первым), я слинял.
ВОВКА.

Весь концерт я не мог понять — почему мне так СКУЧНО? Как в анекдоте про дьявола и нового русского: «Вроде базаришь ты правильно, но где-то ты меня кидаешь». И шпана, сидящая слева и сзади («Куда вы меня, блин, затащили?» — «Да погоди, сейчас Бажин будет” — «Да в жопу вашего Бажина, я курить пошел») напрягала, но не настолько, чтобы все мое внимание концентрировалось только на их перемате. Лишь выйдя из зала в теплый и солнечный вечер, я понял, в чем было дело: на сцене не верили в то, что они делают. Соответственно не верила публика.
Были декорации: качели, осенние листья, скамейки — но смотрелись они в зале нелепо; были грустные и романтические стихи — но звучали они глупо и вызывали не смех, а именно ржание; были попытки настроить радиоприемник на «Волну моей души» — но выглядело все это так, как если бы грусть Пьеро взялся играть — даже не Буратино, но — Дуремар; ужасно раздражала ведущая, взявшая на себя роль назойливо-глуповатой журналистки с претензиями на «тонкие чуйства». Во всем этом балагане естественно выглядел лишь ироничный Руслан Бажин — никаких претензий на сентиментальность и ностальгичность. Возвышенность чувств и утонченность манер. О-духо-творенность…
А вообще, «Время в конце эпохи» явился редкостным примером ПОЛНОГО несовпадения настроений, ПОЛНОГО неконтакта музыкантов и ведущих, ведущих и зала, зала и музыкантов. Чудовищная глухота — как у Кобо Абэ — каждый в своем ящике.
“Бесплатный концерт! Да за такое приплачивать нужно!» — это не я, это из отзывов публики.
МИТЯЙ.


Обсуждение