Режиссер: Declan Lowney В главной роли: а как вы думаете? Рецензент: Иэн МакКэн («NME», 2.05.92)
Снова то, что мы уже знаем. Легенда Боба Марли продолжается: его песни, звуча с телеэкрана, помогают продать разнообразную продукцию, его изображение украшает стены от Атланты до Зимбабве. Мы уже видели пару видеофильмов, один телевизионный фильм, несколько книг (скоро появятся еще), и вот теперь — документальный кинофильм.
«Time Will Tell» — это история Боба Марли без самой истории. Фильм не столько показывает события в хронологическом порядке. сколько проплывает между предметами, неразрывно связанными с жизнью Марли: «руд-бойская» (в нашем понимании
— хулиганская) юность, радикализм, визит Хайле Селасси I на Ямайку в 1966 году, политические конфликты, покушение на Марли, концерт «за мир» 1980 года, трава, праздник независимости Зимбабве, на котором Боб играл, музыку и являлся почетным гостем, болезнь, а затем смерть Марли и — оптимистичный финал надежды.
В картине мало сюрпризов для истинного марлифила, однако она сделана с мыслью и чувством. В фильме нет закадрового повествования — только подписи и высказывания самого Марли. Как обычно, ранние годы пропущены. Когда нет материала (просто не существует) — то музыкальное богатство той поры отражено лишь в форме намека, когда на экране возникают фотографии старых синглов и обложки одной из трех пластинок, выпущенных Марли до WAILERS.
Более поздний период представлен достаточно полно: вот Марли кайфует с косяком, вот он опять с косяком, но чем-то озабочен, Марли на репетиции, бесконечные концертные съемки, акустические песни, материал из архива телепрограммы «Whistle Test», снятый в 1973. Возможно, что-то из этого вы уже видели, но не исключено, что шумиха, сопровождавшая ямайский визит Селасси, прошла мимо вас.
«Time Will Tell» показывает красоту и боль Ямайки, и славит жизнь ее величайшего героя и его природную магию. Если и можно полностью показать на экране жизнь человека, слишком поздно попавшего в фокус кинокамер, то авторам «Time Will Tell» это удалось в полной мере. Остается только гадать, что же больше волновало режиссера: показать Марли как звезду мирового масштаба или как сугубо ямайский феномен.
Перевод Сергея Чернова