О эпоха 60-х, что ты нам уготовила?! Вопреки бесконечным высказываниям серьёзных дядек, ты, о эпоха 60-х, не мода, не дурное влияние Запада, ты не, и не, и не!!!
Ты – земляничные поляны, разбросанные по необъятной земле, ты – жёлтая подлодка, бороздящая просторы глубоких, тёплых и холодных, солёных и не очень, красных и белых, морей и океанов.
Ты не отъехала в архив истории, как Великая Октябрьская революция в школьные учебники, ты вне времени и вне конкуренции, ты в нас, в наших генетических структурах бытия.
О эпоха 60-х, честь тебе и хвала! (Обливаюсь радостными слезами, жадно пью воду из графина, схожу с трибуны и ставлю на запылённый вертак «Revolver’a».)
Всё начинается с BEATLES, всё кончается BEATLES, и в середине тоже BEATLES. Эта великая магическая четвёрка универсальна, концептуальна и… гениальна.
«При чём здесь ЗЭ БИАТЛС?» – спросит какой-нибудь заумный чувак.
«Ха-ха-ха!» – просмеёмся я и ещё масса пипла, и все мы синхронно ударим кулаками по столам.
Rock’n’Roll начинается с Элвиса, hard – с ZEPPELIN и PURPLE, панк – с PISTOLS, а BEATLES – начало всех начал.
«ЗЭ БИАТЛС и БОГ тождественны?» – глубокомысленно, но с сомнением спросит всё тот же чувак.
«Бога нет!» – возразит ему другой воинствующий интеллектуал. И они подерутся.
А мы будем слушать «Tomorrow Never Knows», которая развеет сомнения всех сомневающихся и примирит всех ищущих мира.
И побегут наши скептики, устав рассекать воздух кулаками, в магазины (к знакомым), дабы приобрести «Help!» или «Abbey Road» и даже тайно выкрадут из местной библиотеки постер Жени Леннона, повесят на стене и будут созерцать под звуки «A Day In The Life».
Третьей мировой войны не будет!
! WAR IS OVER !
256 интерпретаций «Yesterday», которые играют оркестры всего мира (даже в Зимбабве и Новой Гвинее).
Ситар Харрисона вводит в новую реальность ценителей психоделических заморочек. Очки Леннона становятся особым символом эпохи. Маккартни – второй Бетховен. Ринго – много пьёт!
Битлы – свои чуваки: в миру «малость» богатенькие, но далеко не циничные, а в песнях – говорящие на языке Времени и Вечности.
Это не те жучки-ударнички, о которых трубила западная пресса и уж далеко не те, о которых писал советский «Крокодил», — это были Битлы, которые гремели из муз. систем всего мира, нанося серьёзный вред диффузорам и причиняя благостное действо сознанию пипла всех стран и континентов.
Битлы – это шествие хипанов по планете. «Всё, что вам нужно – это Любовь» и залатанная джинса. «Дайте миру шанс» и лампочки на шее, всеобщий автостоп и оттяжка.
«Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах, ибо лишь оттянувшиеся кайфуют.
Не долбитесь без нужды, но для оттяга».
Сытная пища для мозгов и цветы, подаренные полицейским. Косяки с марихуаной и загоны о том, как подсыпать в водопровод Сан-Франциско LSD.
Битлы – это наши хиппи, мотающиеся стопом по совку, это «назад к природе» и «на хрен Вьетнам», это Вудсток и бесконечные мелодии на бубне, это карпатские тусовки и пацифик на сырой штукатурке подъезда, это «построим город на старых костях» и «хватит на старых костях», и «Джим Моррисон жив», это блюзовая пентатоника и «Hey, Joe», игра в бисер и питерские грибы, феньки из бисера и «хочу вина!», rider’ы всех мастей и «отстаивая свои ограничения, ты лишаешься всемогущества», это «Все Братья-Сёстры» и колокольчики на штанах, LED ZEPPELIN I, II, III, IV и SOFT MACHIN IV, III, II, I. Это «При Дворе Малинового Короля» и «Аббатская Дорога», растафари и Хэйт-Эшбери, двери в лето и танго на облаке, это мы, разные, но живущие здесь и сейчас.
Да, выпьем портвейну и отправимся в волшебное, таинственное путешествие.
Strawberry Fields Forever!!!
Аминь. Let It Be.