15 МАРТА. ФАКТ — ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ выглядел на фоне ФАКТ довольно уникально. Их выступление началось с многообещающей вокальной прелюдии, самым заманчивым, на мой взгляд, моментом которой было обещание «писать русско-русский словарь”. Зрелищность, драйв — отличительная черта выступления ВАРИАНТА, визуальный образ колоритного фронтмена группы совмещал в себе ухватки народовольца и мимику юродивого. В зал шел мощный заряд энергии, порой создающий ощущение дискомфорта. Тут надо отметить, что бывает, конечно, веселая и забавная патология, особенно в роке, но она сомнительна в качестве манифеста… но, повторяю, такое ощущение возникало лишь местами.
P.S. Редакция присоединяется к поздравлениям в адрес басиста ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА Саши Липницкого, день рождения которого совпал с датой концерта и скромно был отмечен в гримуборной.
22 МАРТА. ДОМ ХУДОЖНИКА — ЛАЭРТСКИЙ БЭНД
Во вторую пятницу концерт открывали рязанцы из ДОМА ХУДОЖНИКА. Строго акустический состав, и целеустремленное следование классическим традициям отечественной рок-акустики. Жаль, что нежность и хрупкость некоторых песен часто переходят в сентиментальность и плаксивость. В случае же с языческой композицией «ханты-мансийского цикла» (не путать с Лаэртским! — Прим. редакции) жанр плача выглядит как раз естественным, но здесь он идет из другого, почти этнического источника.
Сергей Быков первоначально в программе заявлен не был и выступил с небольшой программой в освободившуюся паузу между ДОМОМ ХУДОЖНИКА и Лаэртским. К рок-бардам, как известно, изначально складывается скептическое отношение, и данное выступление общего мнения по этому жанру не изменило.
Впервые я услышал ЛАЭРТСКИЙ БЭНД. Здесь, конечно, тоже, как впрочем и везде, можно обнаружить традиции, например, диссонанс акустической музыки и панковского текста. Интересно другое. Образы песен Лаэртского моментально отпечатываются на сетчатке глаз. Это большое достоинство и, видимо, и нем секрет популярности Лаэртского. А в популярности группы я убедился сразу же, поскольку мой сосед в зале на протяжении всего концерта дублировал Лаэртского, нисколько, правда, мне не мешая, но и не помогая слушать. В подобном случае мне действительно помог фан «АЛИСЫ в Лужниках, когда я не мог расслышать слов новых песен. Здесь же в подвале звук был отличным, во всяком случае на Лаэртском.
…песни не были ровными — две-три были явными хитами: «Дети хоронят коня» и про волнистых попугайчиков. Черный юмор и сексуальность всегда в кайф при условии, что чернуха не становится школьной, а сексуальность — самодавлеющей. И, наконец, о так называемой ненормативной лексике. Нет нужды доказывать, что в широчайших демократических слоях она вполне нормативна и, следовательно, оправдывает правомерность ее употребления. Кроме того, тут тоже большие традиции — Пушкин, Барков… Применительно же к концерту ЛАЭРТСКИЙ БЭНДА смущало лишь моментами некоторое педалирование, усиление акцента на этом, ощущаемое как легкое наступление на вкус.
29 МАРТА. Ю — АДО
Группа Ю установила рекорд по настройке, затем раздала первым рядам зрителей свой пресс-релиз и уже этим запомнилась. Лидер группы Ольга Кочеткова от песни к песне стремилась усилить предполагаемый магический посыл, но в полной мере это удалось сделать лишь в последней вещи, которая была на голову выше предыдущих по всем признакам. Зал мгновенно и искренне отреагировал. В остальное время, повторяю, ощущалось настроение нервозности на сцене.
АДО пришлось играть дна больших концерта, поскольку подвал за раз всех желающих вместить не смог.
5 АПРЕЛЯ. Сборник «CLASSICS»
Classics не был обделен зрительским вниманием, как и предыдущие три концерта. Идея сейшена состояла в том, чтобы дать возможность всем участникам сыграть любимые вещи классического рок-репертуара, и в целом сработала — лишь АДО и ЛАЭРТСКИЙ БЭНД сыграли по желанию публики несколько своих песен.
Открывали программу юноши из группы RAT RACE («Крысиные бега» или «Мышиная возня» — как хотите) с каким- то умником в главной роли. Отличный сырой звук в стиле древних «Битлз» или даже «Бэдфингер» — всем очень понравилось. Потом АДО с песнями Цоя, Григоряна, Романова. Лаэртский с оригинальной программой. ФАКТ с вокалисткой и соответствующим репертуаром из «Shocking blue». Потом — снова АДО, но уже с барабанщиком и саксофонистом и т, д. до ночи…
КОНЦЕРТЫ В ФОНД А. ЧЕРНЕЦКОГО
Вскоре после начала кампании по сбору средств на лечение харьковского музыканта Александра Чернецкого (гр. РАЗНЫЕ ЛЮДИ) «Охота» возобновила музыкальный абонемент для двух коммерческих концертов в пользу Чернецкого .
14 мая — КРЕМАТОРИЙ, АДО
15 мая — АДО, ЛАЭРТСКИЙ БЭНД
«Охота» благодарит всех музыкантов, принявших участие в концертах, администрацию форпоста и, конечно, зрителей, раскупивших все дорогие билеты.