Опыт субъективного рецензирования с параллельными комментариями

«Своё говно не пахнет «
Пункерская поговорка.

(Народ! Вы сечёте? Панку-то — уже
не Прото-Панку, а самому что ни
на есть Лондонскому — уже ДВАДЦАТНИК!!
И БУДУЩЕГО — ЕСТЬ!.. Боже мой, какой
маразм, какое говно все эти «протесты»…)

«… На тебе сошёлся клином Белый свет. «
Танич — Шаферан

«Побочные действия:
— усталость, сонливость, оцепенение,
снижение реакционноспособноспти
— атропиноподобные действия
(противохолинергические)
В редких случаях могут возникнуть
и другие побочные действия:
— изменённые моторные функции(дискинезии
и поздние дискииезии, как, например,
тортиколлиз или тризм)
— паркинсонические явления
— неестественные побуждения к
движениям (акатизия)
— провокация эпилептикоподобных
форм приступов
— очень редко злокачественный
нейролептический синдром (температура,
оцепенение, акинезия, вегетативное
нарушение адаптации, бессознательное
состояние вплоть до комы)»
Из информации к применению
таблеток Терален’а.

Здравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку? Хочешь — не хочешь, а расскажу. Старую сказочку на новый лад, или новую — на старый — не суть важно. А важно вот что. Если помнишь (а если не помнишь — пей Ноотропил и be happy. Унд занд гезунд), в прошлый раз, вволю наупражнявшись в том, что ошибочно принималось мною за остроумие, и сплясав танец Duppy conquerer’a на братской (в смысле «авелевой”, а не «свальной”) могилке бедного Кристофера Робина (далёкого, а посему безответного и беззащитного), я бодренько порекомендовал тебе в качестве восстановления попранной справедливости послушать что-нибудь из наследия «Маниакальной депрессии», и убедиться, что… и т. д., и т. п., и др., и пр., и тр-р-р-р-р!..

Так вот хуй. Слышь? Хуй я тебе дам это говнище слушать! Поял? (Жаль, что в нашем журнале цензура вымерла, как мамонты в ледниковый период — комм, ред.) Я бы и ’’Шиворот- Навыворот” (предыдущий шедевр героя — к.р.) сейчас никому в «аутентичном” виде не дал -урезал бы до 45’ — да он, зарраза, уже ’’поимел” хождение. Слава Богу — зело ограниченное.
Так что остаётся тебе, бедному, по меткому выражению Игоря Ерофеева, ”вислоухо отслушивать” вислоруко наигранный и вислоязыко напетый ’’Белый свет”, о коем, собственно, и пойдёт речь далее.

Как и все его кривобокие/косорылые собратцы, данный опус записан в антисанитарном лоне убогой JSR Records, на совершенно убитом «аппарате» — и протчая и протчая (сами будто не знаете, каково дома писаться). Записан шедёвр, как явствует из надписей на обложке, в июне 1996 года КБ, которая подпевала и подперкуссионивала, и Я-хой (мной, то есть), коий, самонадеянно, всёостальноил. Обложку делала Лерка из «Доброго волшебника», а вот оттудашний же Серёга Голубцов, сделавший с моего сраного оригинала вполне приемлемый мастер, с коего это всё и тиражируется помаленьку, в число упомянутых в Больших Спасибах не попал — и это единственное, что касается альбома, за что мне по-настоящему стыдно. Качество записи — не фонтан, материал — разнокалиберный и на любителя. — Слушай! — Не хочу…

Ну, и, как водится, «всё не так, как он (я) хотел»: ”Люди-добрые-извините-что-мы-к-вам-обращаемся-мыслилось-и-замышлялось-всё-это-совсем-другим-мы-сами-не-местные-а-то-что-получилось-не-хуже-не-лучше-но-ДРУГОЕ-поможите-кто-сколько-может!” — безо всякой интонации, не переводя дыхания, оттарабанить, как стишок на незнакомом языке в школе…

(Хорошо пишет, блин. Я, конечно, так не умею, но всё же рискну встрять со своими комментариями, которые вроде бы как в тему. Вообще альбом произвёл впечатление неоднозначное. То, что он лучше предыдущего — это факт, глядишь — через несколько лет и вовсе поимеет шанс  исполниться розовая мечта нашего новоявленного рок-героя-стать как Егор Летов и покинуть грешную землю, оставив за собой шлейф безутешных некрофилов. Утешает только то, что к сему преклонному возрасту даже на деятелей андерграунда обычно снисходит просветление и они начинают успешно валять дурака. Наверное, им это в кайф. Но я отвлеклась. Так вот, альбом, на мой взгляд, достаточно неровный, но интересный, в первую очередь, за счёт своеобразного восприятия мира его автором; мрачного, конечно (а куда ж без этого?), с некоторой долей издёвки — и в голосе, и в текстах — которая иногда раздражает, но всё же не ломает окончательно. Впечатляет и набор инструментов и приспособлений, использованных в записи: гитара, bow-гитара, разные виды перкуссии, губная гармошка, флейта, металлофон, сингловый датчик… и всё-таки наверняка что-то забыла. — к. р.)

Вот. А теперь — как всегда: по песням шагом… Арш! (ГОЛОС ИЗ БУДУЩЕГО: «Ребята! Я уже перечитал — ни хера это не рецензия, а одни сплошь сопливые комментарии!” — Я-ха — час спустя…)

«Расписная поебень». » — Ах, скажите, Я-ха, а почему каждый ваш альбом начинается с небольшой интродукции? Это — КОНЦЕПТ? — Это не концепт, дура! Это — СТАНДАРТ!”

Из невзятого у меня интервью. (Эй вы,
продажные писаки! Почему вы меня всё
время обходите?! Я же тоже хочу глаголить
и вещать всякую велеречивую хуйню
как БГ, Егор и иже с ними!

Крик души. Впрочем, нет. Вру.
Крик тела — душе насрать, ей
песенок вполне достаточно.)

(Во даёт! По мне так — или интервью, или свобода обзывать журналистов дураками. Выбирайте, господа музыканты! А у ’’интродукции” название настолько точное, что точнее и некуда. — к.р.)

«Ой-да». Небольшое разоблачение: при создании данного альбома я открыто и беззастенчиво напропалую пиздил у всех, кого когда-либо слышал, всё, что принимал за своё. Эта песня — почти цельнодраная, а только если я не скажу — у кого — вряд ли догадаетесь. Это Моё. Гармошка хорошая. Hohner. До-мажор. Вот.

(Хорошо, что признался — над рецензией сразу завитал призрак раннего БГ. А песенка — милая и в то же время ’’никакая”, про ’’нескончаемый облом”, постоянно испытываемый лирическим героем (хм…) в различных местах,компаниях и ситуациях. Забавно, но не цепляет-к.р.)

«Огонь-пустота”. За эту песню мне никогда стыдно не было — она ИСТИННАЯ, и написалась за несколько минут — сразу, целиком. Как в режиме автописьма. Или автопилота. И КБ мне удалось уломать спеть так, как надо — а то ей всё «оригинальности” хотелось, «незаштампованности» — чтоб не похоже было ни на кого… А я люблю, когда похоже!

(И очень зря. Но вещь действительно достойная уважения и записана классно (реверанс в сторону КБ), спето с этаким надрывом, но вот именно здесь, наверное, так и надо — ”Ой как рядилась душа через огонь-пустоту, как разводила дозор, искала к песне слова…” — ну и так далее, текст — ассоциативная цепочка, ведущая к неизбежной драматической развязке, усталость от собственной неприкаянности.- к.р.)

«Заупокой». А вот тут эксперимент КБ с вокалом а-lа Анжелика Варум — в кассу. Контрастно. Заебали уже глистопёры из разных «Ихних Драйвов” и ’’Лимонок” всяких: ’’Война! Война!” Суки! Вас бы всех, блядей — в поле, на мороз, костров в траншеях не жечь и жрать не давать. Дня три. И ебашить из ’’Град’ов” для поднятия сратного духа. Поняли бы сразу разницу между Эстетикой и Пиздецом-с-ружьём…

(Угу. Воина (с собой и с миром), зима, смерть — не самые весёлые вещи. Только война с войной — вообще маразм. Хорошо, что песня всё-таки не об этом, а намеренный шок для любителей красивых фраз: ’’конечно, я трус, но никак не дурак” и вообще радует — значит, есть надежда, что «Наши драйвы” и «Лимонки” не будут лежать на столе и периодически с возмущением перечитываться, а займут своё законное место среди прочей макулатуры. — к.р.)

«Ни дать / ни взять”. Тоже ИСТИННАЯ песня — всё как есть про себя выложил. Ни прибавить, ни… ни-ни! «Вам любить — да мне ль рожать?» — это совсем не про отношения между полами и потолками, это про совсем другое. И ваще. Каждый кичится тем, что есть. Кто предками, в Эрмитаже висящими, кто 600-ым мерсом, а кто — своим убожищем. Я из последних. Ну нечем больше!

(Не знаю, не знаю. По мне так дурацкая песня, но музыка хорошая такая, драйвовая — к.р.)

«Ерунда». Прямо ”Pogues” какой-то карманный, только уж очень монотонно — как ножовкой или напильником — туда-сюда, туда-сюда… А от тезис «Нахуя нам свобода? Да срал я на неё!» стоит прояснить. Думается мне, люди, декларирующие, что превыше всего ценят свою СВОБОДУ — уже несвободны, ибо от её наличия / отсутствия зависят в полный рост. СВОБОДА — это когда у тебя ничего нельзя отнять. (То ли я такой вумный, то ли с Востока что-то нанесло. Пойду в Забриски Rider’e” уточню…) А то вот понавылазило всяческих газеток — орут на всех перекрёстках, какие они круто-непродажные и революционно-независимые, тычут всем в хари бумажки с печатями — вот, мол, какие свободные мы, видите — все подписи на месте! Какая уж тут свобода…

«По-другому”. Во бля. Рэггей — типа того. Текст сначала был привинчен к другой музыке, но… Это вот про то, ”как же я теперь честным людям (которые всю эту лабуду про НАСТОЯЩЕЕ всерьёз воспринимают) в глаза-то буду?.. ”

(На самом деле песня-то про ”себя, любимого», воспевание своей особости и отличия от всех остальных, но, в отличие от «Ни дать/ ни взять» здесь это не ломает — к.р.)

«Ветер в голове”. Ух! Хоррошая песня! Про чего она писалась- не скажу, только вот помстилось мне как-то, что Смерть — не ’’страшная беременная старуха со средневековых гравюр» ( Чёрт, откуда это? Тоже вроде из рецензии какой-то…), а красивая тётка, которая хоть и понимает, что без её работы — ни туды и ни сюды, а только вот жалко ей нас, дурачков деревянных, неприкаянных… вот и улыбается так грустно. И светло… Некоторые не в восторге от пения КБ здесь, а по мне — так и ничего. Обидно, конечно, что тут я на подпевках оказался, но… сам виноват. Как свёл. И ещё. Вы учтите, что особого вокального опыта у КБ никогда не было — петь пришлось с нуля и под болванку. Так что нехер морды воротить — альбомчик от и до selfmade’oBbifi и в изрядной мере по идеологическим (идиотологическим?) соображениям.

«В дураках». Частушки! Ну вот люблю я их! И народные, и авторские, и свои собственные…

(Приблизительно здесь мне жутко надоело печатать, поэтому далее авторский текст будет приводиться с сокращениями. А ещё из того, что вы уже прочитали, я убрала парочку особо ломавших инвектив. Вот такой редакторский произвол. Ну, и последний комментарий, про то, что уж больно многие нынче любят чёрный юмор, вот и наш герой,то есть автор, не исключение, и упомянутая песня вся-вся… Кстати, по количеству упоминаний о смерти альбом можно смело переименовывать в «Тот свет», или, на худой конец, «На тот свет». Причём это не романтика, как у Арефьевой, не ожидание каких-то кайфов в ином мире или пробуждения от тяжёлого и продолжительного сна, каковым по убеждению некоторых является эта жизнь, а вполне бытовое явление, объект всяких-разных приколов типа «Ногами-вперёд-reggae» — опять-таки название настолько говорящее, что и добавить нечего. «Полторы секунды лёта от свободы до земли» — узнаёте? — тот самый суицид, бля. Но песня хорошая, вот если бы ещё стонов поменьше… — к. р.)

«Ногами-вперёд-reggae». Ось, блинн! Опять reggae — не стать бы мне вскорости Адептом Расейского Регги… Люблю в дудки дудеть, хоть Сакмаров из меня и никакой, по правде. И вообще всё это зело А отдаёт…

«Подорожная”. Жутковатая песня — вроде как и не сам написал. Безысходная такая, обречёнка… Но и то правда — хули веселиться, когда Русский Рок мёртв, а я ещё (пока (и, надеюсь, долго ещё)) нет? Сколько уже народу перемёрло да перекидалось, а ему всё мало… Когда же он обожрётся да подавится? Лопнет-то когда Тварь Ненасытная? Да и сдохнет ли?.. Андерграунд наш ёбаный, пальцем деланый…

Записано хуёво, но уж — как получилось.

«Непришей». Выпадает песенка из альбомчика — чёж делать-та? Можно, конечно, считать весь шедевр концептуальным произведением, рисующим разборки Автора со Смертью, тогда первые 7 песен — описания его (моих) всевозможных обломов, фрустрации в процессе столкновения с различными проявлениями Жизни (война, одиночество, жестокость, давление Государства), поиски выхода из захлопывающейся жизненной Мышеловки; мысль о Смерти как возможном разрешении всех проблем («Ветер в голове»); мучительные раздумья — «быть или не быть», взвешивание всех pro и contra («В дураках”); принятие окончательного фатального решения и какая-то идиотическая радость от этого («Ногами-вперёд-reggae»); наконец, собственно смерть героя в ’’Подорожной” и дальше: вот оно! Душа, освободившаяся в результате символического самоубийства, акустически- легко возрождается … в ТОМ же качестве, чтобы снова начать свой бесконечный бег, etc… (Красиво, чёрт возьми! — к.р.) Да только вот, видит Бог, ничего такого я в виду не имел,и не думал, и не мыслил — это всё мне потом умные люди понараcсказали. Не знаю. Слушайте сами. Сами думайте — на хрена вам это всё надо? Да и надо ли вовсе…

P.S. I Heard it Through the Grapevine,что многих из немногих слушателей почему-то обламывают 2-3 инвективы,затесавшиеся в текстах альбома. Я-то диамат учил, и в курсе,что всё развивается по спирали, и сейчас мат опять не в моде (как уже бывало после восторженного приёма его у БГ и Летова), но всё же я им пользуюсь, и пользуюсь не из каких-либо конъюнктурных соображений или (что нонче смешно) из желания кого-либо эпатировать. Говорят, что инфернальная лексика плохо вяжется с моей ’’далёкой от панка” музыкой. Помилосердствуйте! Янкина «Печаль моя светла» куда как отличается от, скажем, классических летовских «запределок», но никто ведь, вроде, не требует замены крамольного «хуёво» на лояльное «фигово»? Говорят — звучит неестественно. Братцы! Сестрицы! Те, кто имеет счастье общаться со мною лично, знают, что плотность ненормативных лексем в моей разговорной речи значительно превышает их плотность даже в этой вот долбаной рецензии — какая, в жопу, неестественность?

29.12.96


Обсуждение