Мелкая тусовка

* С новой инициативой выступил величайший супербитломан Коля Васин. Вместе с президентом РК Н. Д. Михайловым они нанесли полуофициальный визит в Ленсовет, где в ненавязчивой форме предложили переименовать одну из улиц в старой части города в УЛИЦУ ДЖОНА ЛЕННОНА. Звучит? — Звучит!

* Звукозаписывающая студия «Телевизор» переименована и называется теперь «Независимая музыкальная студия». Местонахождение прежнее.

* Владимир Рекшан, у которого наряду с прочими достоинствами обнаружились родственники в США, намерен осуществить некий глобальный проект «Прощай, империя». Уже написана песня с таким же названием. Что же касается самого проекта, его содержания и способов его воплощения, то они еще не дали отражения на вербальном уровне. Правда известно, что одна из главных задач — это борьба с имперской психологией в душе каждого человека и, соответственно, объединение всех, кто поддержит Рекшана.

* Когда группа ПРЕПИНАКИ прибыла в Нью-Йорк, то оказалось, что у клавишника Виктора Лушина украли загранпаспорт, вследствии чего ему пришлось ближайшим рейсом вернуться в Союз. В аэропорту Шереметьево он провел около суток, ожидая пока ему подвезут советский паспорт. В итоге, правда, все обошлось, утерянный документ каким-то образом нашелся и через несколько дней Виктор полетел обратно, в Штаты, на помощь своим коллегам. Да, такого в истории отечественного рока еще, пожалуй, не было!

* Завершил свой земной путь знаменитый дом НЧ/ВЧ на улице Чайковского. Зато в Питере появилось еще одно место компактного проживания неформалов. Дом Милосердия и Мира. Несмотря на происки господина Невзорова, ДМиМ включен в европейскую ассоциацию аналогичных благотоворительных учреждений. ДМиМ оказывает помощь блудным детям, матерям-одиночкам, а также художникам, литераторам и музыкантам, не слишком отягощенным наличием разного рода валюты. В планах этой уникальной организации — масса блогородных, благотворительных проектов, руководит ДМиМ человек редкой в наше время чистоты помыслов — Валентина Ивановна Шпилева. В ДМиМ получили репетиционные помещения несколько рок-групп — ВЫХОД, БЕЛОМОРКАНАЛ, КРЕМАТОР и др.

* ЗАПУЩЕН! В ПРОИЗВОДСТВО! ПЕРВЫЙ! ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИЗГОТОВЛЕННЫЙ! НОМЕР! ЖУРНАЛА «РОКСИ»! СКОРО! ОН! ВЫЙДЕТ! В! СВЕТ! УРА!

* Достаточно активно функционирует на протяжении последних месяцев студия звукозаписи ЛРК. Аппарат не «ахти» какой, но для молодых групп, не имеющих возможности оплачивать дорогостоящие смены в более солидных студиях, вполне подходящий. Руководит студией Владислав Шапиро. В наше прагматичное время деятельность Влада, его стремление помочь молодым музыкантам представляется достойной всяческих похвал и пользу она приносит неоценимую.

* Вышел в свет первый номер джазовой газеты «Синкопа». Учредители издания — Ленинградский Центр Джазовой Музыки, Фирма «Интерджаз», ЛО ТАСС, Союз концертных деятелей. Тираж — 25 тысяч. Хм… Не многовато ли для джаза? Но как бы там ни было, редакция «Р-Э» от всей души поздравляет «Синкопу» с первым брейком!

* «Пишу как пишется» — первая книга Джона Леннона, изданная в Англии в 1964 году. Это сборник рассказов, стихов, скетчей и кроме того, Джон сопроводил тексты собственными рисунками. Совсем недавно «Пишу как пишется» была выпущена издательством «Борей» в переводе назависмимого рок-критика Алексея Курбановского. Благодаря переводчику прихотливая ленноновская игра со словом обрела прекрасный эквивалент на русском языке, каламбуры Джона, его абсурдные шуточки и острый юмор воспринимаются так, будто бы все это было написано не четверть века назад, в Англии, а здесь, в России, причем совсем недавно. Читая смешные рассказы главного «битла», вспоминаешь об обериутах, о литературе абсурда, о Курте Воннегуте, о Льюисе Кэролле… И Джон Леннон как писатель — совершенно свой в этом достойном ряду. «Пишу как пишется» помогает лучше понять Джона, природу его великого таланта и, конечно, истоки творчества БИТЛЗ.

* На улице Рубинштейна, напротив рок-клуба, появился ларек малого госпредприятия «Нева — путь», торгующий дефицитными винами, вроде «Лидии», по коммерческим ценам. Вряд ли надо объяснять, кто являет основной контингент покупателей…

* ЛРК совместно с фирмой «Мелодия» и Лензаводом грампластинок готовит к выпуску «четверник» с записями 8-го рок- фестиваля. Тираж — 100 000 тыс. экз., ориентировочная цена — 35 рублей, срок выхода в свет — якобы к концу лета. Если поделить 35 на 4 , то получится, что средняя цена одной пластинки 8-9 рублей. Это — детские игрушки по сравнению с расценками недавно образованной фирмы «Эрио». Пластинки, выпущенные «Эрио» «Ноа-Ноа» — НАСТЯ, «Дупло» — АУКЦИОН, «Ше-е-е» — НЕ ЖДАЛИ) стоят 13-15 рублей, а «Периферия» ДДТ — больше 18- ти. Кто больше?

* В Доме Кино состоялась премьера фильма «Лох» (режиссер Аркадий Тигай). В главной роли — Сергей Курехин. Он играет талантливого изобретателя Пашу, который мстит за убийство друга и борется с мафией, используя современные технологические приспособления. Нельзя сказать, чтобы Курехин что-то там такое играл, но на экране он выглядит достаточно естественно, только вот говорит не своим голосом; эту роль озвучивал другой актер. В целом же фильм получится занудный, режиссеру, сценаристу и прочим можно смело ставить двойку — и на второй год, если это поможет. Как композитор фильма Курехин особенно не переломился, записал несколько вариаций джазовых стандартов и немножко авангардной зауми в духе ранней ПОП-МЕХАНИКИ.

* 8-го мая в разделе происшествий «Вечернего Ленинграда» появилась следующая заметка: «У дома на улице Фрунзе были задержаны неработающий и директор рок-клуба. У них были изъяты 550 граммов мариахуаны и других наркотиков» (Из сообщения центра общественной информации ГУВД и соб.инф.)» Что и говорить, Николай Михайлович был немало удивлен, узнав о том, что с ним случилось из газеты, как, впрочем, и многие другие. Одурев от бесконечных телефонных звонков, Михайлов позвонил в «Вечерку», но никакого вразумительного объяснения не получил. В ГУВД тоже ничего не сказали толком. Через несколько дней в газете появилось уточнение — оказывается, вместе с «неработающим» был задержан не директор, а администратор. Само собой, никто из сотрудников клуба на улице Фрунзе задержан не был, поэтому трудно сказать, что имела ввиду газета, напечатав это уточнение.

* Вот, собственно, и все. Никаких извинений не последовало. Остается только добавить, что ответственным за раздел происшествий в «Вечерке» является небезизвестный Виктор Кокосов, автор нашумевшей в свое время статьи «Алиса с косой челкой». Как волка не корми, он все на тот берег улизнуть норовит.

* В Молодежном театре на Фонтанке поставлена пьеса Алексея Шипенко «Смерь Ван Халена». Это уже вторая пьеса прогрессивного московского драматурга, посвященная реалиям русского рока. Наряду с прочими персонажами на сцене появляется некто Борис, руководитель популярной рок-группы и резонер, постоянно рассуждающий на разные мистические темы. Любопытно было бы посмотреть на реакцию подлинного Б.Г., если он когда-нибудь придет на этот спектакль…

* С 22 по 24 мая в Манеже открывалась выставка американского художника Питера Макса, известного отдельным киноманам по оформлению мультфильмов «Желтая подводная лодка” и «Лестница». Утверждают, что его картины висят на виллах четырех последних американских президентов. На выставке гордо разгуливал Стас Намин под ручку с Андреем Белле (экс-шофер и Экс-администратор АКВАРИУМА и «Митьков»), вызывая всяческое почтение со стороны советских граждан, впервые попавших на бесплатный вернисаж, и даже простивших организаторам отсутствие презентационных напитков. Шампанское заменил АУКЦИОН, отработавший аж два отделения.

* В начале мая в Манеже проистекала выставка «Город», понятно чему посвящена. Среди прочих в ней приняли участие «Митьки». Поглядев пару дней на довольно редких, затерянных посетителей, «Митьки» почувствовав безнаказанность, решили под маркой общей выставки провести дни собственной культуры. Для этой цели из Москвы высвистали группу «Ять», уже принимавшую участие в открытии выставки «Митьков» в Москве год назад. Сии представители акустически занудной музыки играли на выставке 10 мая. На следующий вечер был заявлен ТРИЛИСТНИК, вышедший на так называемую сцену в совершенно не виданном варианте — дуэт акустических гитар Андрея Романова и Михаила Васильевичи. Участники коллектива и приглашенные остались глубоко удовлетворены выступлением. Сочувствуем тем поклонникам, кого не было, состав, видимо, был уникальный. 13 мая в Манеже почему-то играл ВЫХОД, ранее не замеченный в принадлежности к митькинской культуре. Этим «дни» и закончились.

* С 14 по 19 октября нынешнего года в скромном и относительно южном городе Нанте произойдет фестиваль «Ле аллюмэ», что арт советник фестиваля киноискусствовед Михаил Трофименков переводит почему-то как «чрезмерность». По сути это может быть и правильно — в Нант отправится 250 представителей новой ленинградской богемы. Среди них художники с Пушкинской, мальчики из Капеллы, АУКЦИОН, КОЛИБРИ, НОЛЬ, ДВА САМОЛЕТА, принципиальное согласие участвовать дали Сергей Курехин, АВИА и НОМ.

* Предполагается, что вся компания погрузится на предоставленный Ленсоветом пароход и отправится в Нант морем.

* Для окончательного подписания пакта дружбы Ленинград-Нант в нашем городе окажется вся нантская» мэрия с бочонками устриц. Остается добавить, что фестиваль этот проходит раз в два года, посвящен крупным городам — культурным центрам Европы, а опекают его Министерство культуры Франции, наше Управление Культуры и Миша Трофименков. Символику изобретает Кирилл Миллер, а предыдущий фестиваль был посвящен Барселоне.


Обсуждение