Дэзмонд Дэккер

Дэзмонд Дэккер
Дэзмонд Дэккер

Роль Дэзмонда Дэккера в распространении музыки ска и рок-стеди невозможно недооценить. На период с 1967 до 1975 года этот певец стал главным «реггей-послом» Ямайки, а имя его неоднократно появлялось в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Даже сегодня Дэзмонд Дэккер сохраняет за собой репутацию артиста, никогда не уходящего со сцены.

В отличие от многих своих современников, в начале своей музыкальной карьеры Дэзмонд Дэккер работал только с одним продюсером. Им был Лэсли Конг — китайский бизнесмен, владелец большого музыкального магазина в Кингстоне и студии «Beverly». В начале 60-х годов, когда на Ямайке стала активно развиваться местная звукозаписывающая индустрия, он продюсировал первые хиты Джимми Клиффа и Деррика Моргана.

Дэзмонд Дэккер был тогда еще подростком, носил фамилию Dacres и работал сварщиком в одной из мастерских Западного Кингстона. Тогда он лишь мечтал о том, чтобы стать певцом, а кумирами его были Sam Cooke и Nat King Cole.

В 1962 году, после нескольких попыток, настойчивый юноша добился аудиенции у Конга и получил возможность записать «Honour Your Father And Mother» и «Margie». Эти две первые песни были написаны самим Дэзмондом, а аранжировщиком стал опытный пианист Теофилус Бэкфорд. К удивлению многих, первая из них сразу же возглавила ямайские хит-парады. Мечты юноши, ставшего известным уже под именем Dekker, начали воплощаться в реальность.

Следующим удачным синглом стала песня «Sinners Come Home». А затем были записаны еще более впечатляющие «Writing On The Wall», «Young Generation», «Dracula», «Parents» и «Too Much Too Soon».

По совпадению, Боб Марли, который впоследствии, в середине 70-х, заменил Дэккера на «передовой линии реггей-фронта», был в это время подмастерьем в той же самой мастерской и также мечтал о музыкальной карьере. Именно Дэккер привел его к Лэсли Конгу, и результатом этого визита стал удачный дебют Боба с песней «Judge Not». Очень скоро, правда, он ушел к Клементу Додду, чтобы создать «The Wailers».

Дэзмонд в то время тоже подумывал об уходе. У него был материал для новых записей, таких как «Get Up Edina», «King Of Ska» и «Jeserine», но студийное время почти полностью было отдано последней находке Конга — супер-популярному барбадосскому певцу по имени Jackie Opel.

Дэккер уже хотел было переметнуться в студию «Treasure Isle», но Конг вовремя спохватился и, выпустив последние две песни, подключил Дэккера к новому проекту, соединив его уникальный «плачущий» голос с бэк-вокалом из группы «The Maytals» и музыкой «The Four Aces». Первой записью, сразу же подтвердившей прозорливость продюсера, стала энергичная и полная оптимизма песня «Problems».

Барри Ховард, один из участников «The Aces», вспоминает: «Мы все постоянно слонялись вокруг разных студий, играли в футбол, устраивали резонинги и болтали о музыке. С нами был Алтон Эллис, другие ребята из «The Gaylads», Боб и его «The Wailers», «Heptones», Слим Смит, в-общем, вся наша братия. Классное было время!»

John Masouri

(продолжение в следующем номере)


Обсуждение