Красный желтый зеленый

Лето этого года в Ростове началось в феврале. Появилась и тут же стала активно действовать группа СВЕТОФОР, играющая самый настоящий регги. Очередная попытка остановить беспардонную машинную цивилизацию. Новые пешеходы прорываются на другую сторону улицы, туда, где им наконец то все будет в кайф. Регги — это может быть последний крошечный пятачок незаасфальтированной земли, где еще растут цветы и можно танцевать не боясь, что тебя не раздавят вражеские иномарки и местные говновозы.

Началось с того, что Алексей Голубовский записал на домашней студии С. Подколзина (экс «Роу-Лоу») кассету с рабочим названием «Рэгги для всех». Запись эту стали активно крутить на радио, а единственный концерт новой группы эпизодически показали по «Дон-TP». Тексты добрые и музыка светлая (не попсовая, но может уж слишком красивая). Короче, одни стали крутить, другие стали слушать, а Голубовский ушел в тень, пачками перебирая музыкантов в свою группу и готовясь к активной концертной деятельности. Есть много новых песен, но все они теперь будут подаваться живьем. А пока небольшое интервью.

КОРА ДУБА: Что такое Музыка рэгги?

ГОЛУБОВСКИЙ: В 1972 году вышел первый альбом Марли, и рэгги стало мировой музыкой. До этого в регги не было солирующей гитары. Барабан играет на первую долю, гитара — на вторую. Но рэгги — это не просто ритм, это Слово. Мысль.

Подробнее.

Раста — это те, кто хочет подняться на Сион. Черный человек, живущий в любом конце мира,- это древний иудей, африканец. Он вышел из 12 колен Израилевых. Цель его жизни — посмотреть в глаза Льву на Сионе. Хайле Селасие вступил на царский трон в 1950 году, он — освободитель черной расы. Люди не поняли Христа, поэтому мир от рабства пришел освободить Хайле Снласие. Он пришел освободить сыновей Хама, то есть черных. Марли же сделал расту всеобъемлющей религией, так как не важен цвет кожи, а важен цвет твоей души.

Откуда корни рэгги в России? Олди?

Олди — это не рэгги, КОМИТЕТ — ни музыкально, ни идейно к регги не подходит. Какая же это раста? Олди должен сеять добро, нести свет, а он про что поет? У Олди есть сильнейшие песни, поэт он в нашем роке – лучший. Но это не регги, это именно русский рок. У Олди философия русского рока, он своим творчеством может только отвратить людей от регги. Он, конечно очень много сделал и я его очень хорошо понимаю, но это регги в эпоху русского рока конца 80-х, рок «эпохи суицида».

А регги — это не рок, здесь совсем все другое, другая философия, другая музыка. Регги — это любовь, это боль, но это надежда и свет, добро здесь побеждает зло. Победит добро рано или поздно, а в нашем роке все наоборот. Но Олди — гениальный человек, а остальные, я вообще не хочу про них говорить. Все эти ДЖА ДИВИЖН, Арефьева, и даже Лаэртский — меня от него вообще тошнит. Вот, скажем, я хорошо отношусь к ганджу. Но гандж не должен быть предметом культа, как у ДЖА ДИВИЖН. Я бросил пить и курить, обрубил эти нити Вавилона. Нельзя искать корни под таким давлением Вавилона, как спиртное, табак, СМИ, политика, — это все грязь, нельзя в этом участвовать. Петь только о Гандже, как ДЖА ДИВИЖН, — это чистая профанация, обман и такая же грязь. Мне кажется для них гандж — уже не способ освобождения от паутины Вавилона, а просто очередная модная фишка. Когда для кого-то регги заменяется ганджем и только ганджем — этот человек мертв. Гандж необходим, так как нужно раскрепощать сознание, но это лишь первая ступень к свободе.

Да ты о гандже и не поешь, у тебя все песни о любви. Почему?

Любовь — это же не только отношения мужчины и женщины, может быть и любовь к детям, ко всему миру, ко Всему живому.

И все тики о корнях. Ведь почти у каждой нашей группы была песня регги или под регги, почти у всех, от АКВАРИУМА до Яны.

Все пытались, но брали просто ритм, почти никто не хотел выразить дух регги. У нас тяжело этот дух пропагандировать. Мне не хочется лезть в телевизор. Я по ТВ смотрю только футбол и наши советские фильмы. Центральное телевидение — это вообще какая-то хуйня. Москва — это Вавилон, ее давно уже надо на место поставить.

Тебе вообще наш рок нравится?

Ну что, все мое детство прошло С КИНО, ДДТ, тогда это был ништяк. А потом наступили импотентные 90-е, а сейчас вообще какие-то пидарасы типа МУМИЙ ТРОЛЛЬ.

A Летов?

А что Летов? Его злоба ни к чему не ведет, это чистое разрушение. Летов, кстати, это еще что, а вот другая сибирская сцена, помнишь «Трам-тарарам» Кузи УО — вот это настоящая патология. Летов — это первая стадия подсадки на Сибирь, он — завлекающая бумажка, пацаны сначала Летова слушают а потом «Цыганята и Я с Ильича» и сольники Кузи УО и Манагера. И вот человек постепенно сходит с ума, он больше не хочет жить, это страшное зомбирование. Настоящий стопроцентный сатанизм.

Ну и черт с ними. Вернемся к тебе. Почему ты все время меняешь музыкантов?

Они не любят регги. Я первое демо («Регги для всех») почти в одиночку писал. Подколзин там играл на басу, а я на гитаре, клавишных, пел и так далее. Подколзин записал всего шесть песен, на мой взгляд, самые слабые у меня. А потом стал говорить о «промоушн» — а где тут раскручиваться? Зачем? Я свое первое демо за альбом не считаю, хотя и понравилось многим, из джазового центра Кима Назаретова звонили, говорили «Ну, ништяк, настоящий регги». И по радио крутили, а что толку? Сейчас у меня другие люди — это чисто концертная группа, на записи мне будет помогать лишь гитарист, классный гитарист, ему уже почти сорок и в регги он въезжает, девчонок нашел на подпевки, я их замучился прослушивать, все консерваторские петь умеют, а регги не любят, но может последние сойдут. Это концертная группа. А записывать я все буду на студии сам, и гитарист, мы, кстати, уже две песни записали — для нашего первого альбома.

Ты много поешь о любви, но вот новые песни, они что, социальные?

Я же не специально песни пишу, а как выходит, что вижу — о том и пою. Я вижу, как уничтожают мой народ, как нас втаптывают в грязь. Но ведь, прежде всего, дело в нас, когда мы станем чище, эти политики сгинут, как страшный сон. Это не утопия. Государство — это институт подчинения. В нас просто рабское сознание, я верю, что люди когда-нибудь перестанут быть рабами. Я ненавижу политику, все партии, всех цветов — все это обман.

По ведь регги имеет политическую окраску.

Нет. Вот Тош пропагандировал легализацию марихуаны, при чем здесь политика? Марли пытался примирить лидеров социалистов и лейбористов, он им руки поднял над своей головой. Регги объединяет людей. Нужно заинтересовать людей в регги. Нам сейчас это очень нужно. Марли сделал регги популярным во всем мире. Он нес людям свет, а какие будут песни, такая будет и реакция людей.

А что еще кроме Марли ты слушаешь?

Питер Тош, Джими Клиф, Блэк Ухуру, Майти Даймондс, Сэм Браун, Иннер Серкл (ранний), Асвад (ранний), вообще много всего. Зигги Марли мне тоже очень нравится.

Сколько человек нужно примерно для регги-группы?

Одиннадцать. Барабан, бас, перкуссия, две-три подпевки, клавиши, ритм и соло, и еще там. У Марли было одиннадцать человек. До этого была, конечно, и акустика, рокстэди. Но вообще регги в акустике не звучит.

Леха, а ростовский рок тебе нравится?

Ха-ха, я никого не хочу обсирать, ну разве что «Павлин-Мавлин» могу обосрать, так как это явная педерастия. Самый талантливый человек здесь — это Олег Галонов («Зазеркалье», «Че Денс», «Фигура»). А вот кого я могу обосрать, так это наших блюзменов, которые не самом деле играют не блюз, а три аккорда. Я люблю корневой блюз, а не Эрика Клэптона. Я вообще люблю любые проявления африканской культуры. Африка — это начало начал. Весь ритм — это Африка. Вавилон мешает братьям объединиться. Есть только объединения под руководством Вавилона — все эти МВФ, Европейский дом и т. п. Все это строится на деньгах, на масскультуре, они объединяют людей на их инстинктивном, телесном уровне, на уровне системы пищеварения, половой системы и так далее. А нам нужно объединение на уровне Духа. Вавилон боится этого. Вавилон -это материя. У нас сейчас резиновое поколение — резинку в рот, резинку на член. Вот такие рабы и нужны государству!

Как у тебя все просто.

Все как есть. Не нужно ничего выдумывать

P.S. В Ростове есть еще регги-группа «Стеклянная Дрэда» со своим журналом «Растаа of Дон», но этих подпольщиков услышать крайне сложно, тактика их выступлений похожа на партизанскую войну. Оккупанты боится их заочно.

Интервью и рисунок из журчала «Кора Дуба». № 4 ’99, г. Ростов-на-Дону.


Обсуждение