ТРОПИКПАНКА. (Рецензии на музыку)

Расскажу я вам, друзья, нашу страшную тайну — плевать мы хотели на моду. И на время. Хорошие вещи всегда актуальны, плохие вещи можно забыть в момент прослушивания. Поэтому, когда будете читать рецензии на записи 5-7-летней давности, не удивляйтесь — просто раньше не было. И журнала, конечно же.
И еше — при желании все кассеты можно отслушать и, если приглянется, переписать. Чем шире круги на воде — тем лучше. Обращайтесь в редакцию. Ну, а ежели сами обладаете какими-нибудь редкими и курьезными записями — несите, будем чертовски рады.

ФЛИРТ (Усолье-Сибирское).
Съезд негодяев” (1992) / ”The Best 1994-95”.
Первый альбом — сплошное ерничество, скоморошество и юродство. Голос злобного пьяного Буратино, выбившегося в прорабы, поющего для постаревших марионеток Карабаса; спотыкающиеся, с простой рифмой тексты; музыка — самая разнообразная, вплоть до вариаций на джазовые темы. В общем, мы снова в СССР… Только не надо забывать, что
юродивый, как правило, умнее и хитрее своего слушателя. Вторая запись (компиляция из альбомов “Мы победили” (1994) и “Дом терпимости” (1995)) — более политизированная и — неожиданно много характера. Начинается с заявления об анархических убеждениях авторов, только анархизм этот весьма своеобразен — это анархизм резко поумневшего Шарикова. Полиграф Полиграфыч сохранил все свои замашки, язык, виртуозное владение балалайкой-гитарой, собрал из коллег по подотделу очистки группу и запел. Запел на те же темы, что обсуждаются который год в левой прессе: бойкот выборов, война в Чечне, антисемитизм, отрицание государства и пр. Песни, что и говорить, своеобразные, но местами прикольные — например, пародия на Летовскую «Все идет по плану».

ТОТАЛЬНЫЙ ПСИХОЗ (Нижнеудинск).
“Анархия” (1993).
Лишнее подтверждение вселенской закона: кому жизнь
карамелька, кому — сплошные муки. Тупая группа «Большие Пробелы” имеет отличный аппарат и гниет, обложившись шмудаками, а трое ребят из Нижнеудинска записывают хороший альбом на аппаратуре сельского клуба. Нельзя сказать, что, выстрели они на SNC, раскупали бы их, как героев “рок-н-ролла” — группу “Сплин» (простите за такое сравнение). Нет, не звезды, но крепкая панк-команда с неглупыми текстами и музыкой. Тематика: апокалипсис на периферии распавшейся империи, преддверие и предчувствие гражданской войны. Трудно, правда, разобрать отдельные слова, но внятно записанные «Периферия” и “Рок-н-ролл” спеты как надо — широко и свободно — так, как поются только хорошо прчувствованные и пережитые вещи.

DR. MAX ASYLUM (Ангарск — Иркутск). “Genocide” (1997). Студия “Пик-Audio”.
Большинство вещей — старые, неоднократно слышанные на концертах, а также записанные на первом, акустическом, альбоме 88-го года, песни: “Ублюдок”, «Фрак”, “Ангара”, “Тараканы”… Что ж — старое, но не старьё. Только мне кажется, что с приходом гитариста, басиста, ударника и применением различных эффектов, куда-то потерялся драйв. Драйв и еще что-то такое неуловимое, что заставляло песни западать в душу и незаметно напевать их во время очередного приступа “хреноватой задумчивости”. Остались усталость и смурь, за электрическим рёвом стушевался баян, а местами и вовсе был заменен на гитару.
Свежие вещи поются на английском. Так же на английском выполнен вкладыш к кассете. И всё это — для “all the Siberian punks and freaks” — несомненно, поголовно полиглотов и интеллектуалов…
“Рассвет или закат — не всё ли равно?” Всё равно, только на закате немножечко грустно.

ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА (Улан-Удэ). “Восхождение к безумию” (1997) / “Лихорадканеясного генеза” (1998).
Ни одного доброго слова. Качественная запись, отличная
техника игры, тупые тексты, без цели много провокации и
порнухи. В сумме — будущий победитель хит-панк
парадов.

FUNHOUSE (Тулун). “Live in DDT 7 июля 1995 г.”
Наибольший интерес в данной записи представляет тот факт, что группа — из Тулуна. Хриплый расслабленный вокал, монотонная пульсация баса и драм машина, вместо ударных быстро высасывают энергию и нагоняют скуку. Тем более, что тексты, в большинстве своем —
невнятны и неубедительны. Последняя вещь — “24 часа панк-рок”, хит “Лучевой болезни” 92-го года, — вялая и убогая пародия на оригинал. Вот, пожалуй, и всё.

МЯКИШ (Ангарск).Демо-запись 1995 г.
Вот о распаде какой команды я временами жалею. Веселые, бесшабашные парни лабают прикольные, я бы даже сказал — шкодные “мгновенные» композиции — 8 штук на 8 минут звучания. Плотный звук, куча оригинальных заимствований — из популярных кинофильмов (например, всем известная мелодия из «Доктора Ватсона и Шерлока Холмса”), поп- и рок-хитов (“Deep Purple”, «2 Unlimited»), а также песен советских композиторов и здоровый панковский стёб.
Кто сказал, что панк — музыка мрачных аутсайдеров?

ДИАРЕЯ (Братск).
Демо-запись 1998 г.
Перво-наперво замечу, что хард-металлические команды — не мой профиль. С другой стороны, “Диарея” показалась мне слегка интереснее многих доморощенных групп подобного направления. Возможно потому, что мелодически она достаточно разнообразна, а тексты не представляют собой формальный “довесок” к музыке, как это зачастую бывает у “металлистов”. Впрочем, для того, чтобы стать действительно классной командой, одного этого явно не хватит.

БАЙБАК (Усолье-Сибирское).“The Best 1993 — 94”.
В словаре С. Ожегова название группы трактуется, как “полевой грызун”. В данном случае я столкнулся с городскими грызунами, источившими 35 минут бытово-кассетной стороны своими песенками. Дерганый, гаражно-прибагаженный музон несет на себе груз тексто-слов от философского колыхания (“Крестник”, “Не грусти”) до дерзкого констатирования превратностей жизненной лабуды (“Плюй на всех” и “Клевать и плакать”, особенно). Прослушав программу, так и тянет засесть в позе Роденовского “Мыслителя” и помешать мозгомакаронины в черепной кастрюле. Однако, хочу предостеречь от очень длительных измышлений, ибо есть опасность
превратиться в прозаседавшегося на толчке. А далее, если настроение группы близко вам, постарайтесь найти и отслушать остальной материал (усольские “грызуны” записали, если не ошибаюсь, 4 альбома). Ежели нет, то хоть будете знать, — кто такие Байбаки и где они обитают…

ДРОЖЖИ (Иркутск). Демо-запись 1998г.
Брожение — процесс, результат — бражный напиток. В среде иркуцких fuck-n-roll(bHbix) команд этот процесс происходит давно, правда с переменным успехом. А вот “напиток” у каждой группы по-разному доходит. И вот еще — на тебе! — “Дрожжи” с Синюхи! — Че это они там демонстрируют? -14 песняков. — А играют как? — Играют… да это какой-то кричаще-дребезжащий, кочумающе- бубнящий панк-рок получается. — Ну и как “напиток” — то их?
— Короче, дрожжевая бражка — напиток, конечно, но градус маловат. Всё, вроде, есть — и вкус, и оборотики. Но — градус, градус маловат. Нет, не потому, что “Дрожжи” фиговые. Настояться бы, блин, еще надо… Время, да, время — вперед. И градус появится, и зашибательская, скажу я вам, брага получится. Время прет, обороты набираются. Или нет? Да ну вас, спорить еще, сходите лучше на концерт, да сами вкусите… Живьем хлебните, или демо отройте. Для вашей же пользы, а то я тут про панк-рок глотку деру, а ему, может, поп-лимонад подавай. Да пошел ты… Тоже мне-“рожа”…
Рецензии:
ВОВАН, МИТЯЙ, ГОРЫН.


Обсуждение