Archives

СЕВЕРОК, №5, 1989

Приятный сюрприз, не правда ли? Вместо приевшейся ротапрннтной брошюрки, на страницах которой уныло размещались полуфотографии- полунегатнвы, в ваших руках уже нечто новое, одетое в свежую обложку и где-то даже похожее почти на журнал. Естественно, все остальное осталось прежним: подход и выбор материала, критический взгляд, стиль и подача. Не все, быть может, у нас выходит, порой не хватает времени и умения им распорядиться, но пока еще есть желание, есть ответственность перед читателями, есть кое-какая техническая база, есть условия для работы. Поэтому… работаем!
Нынешний выпуск насыщен впечатлениями фестивального лета крупных рок-сборищ в этом сезоне было как никогда много, на все попасть мы не сумели, но наиболее интересные не пропустили. Как всегда, представлены основные рубрики, заполненные свежим, непредвзято поданым содержимым, будь то рецензии на новые альбомы, крупный план английской группы «Симпл Майндс» или же «электронно-синтезаторное» продолжение цикла «РОК 80-х».
Наши читатели наверняка заметили, что «Северок» очень даже не чурается западного рока, и уже успели высказать в письмах свое недоумение. Но редакция до сих пор считала и продолжает считать, что основная масса того, что называется «советский рок» — явление вторичное, если не сказать большего; чтобы разбираться в нем основательно, надо знать, так сказать, «классиков» и теорию, а где они? Там, на Западе… Но редакция, пребывая в здравом уме, понимает, что наше отечественное рок-детище растет и развивается, не успеешь усмотреть, опустишь — и можешь уже не понять, поэтому этот процесс наблюдения и исследования она также считает своей основной задачей. И после такого нудноватого, но нужного отступления — милости просим на наши страницы. Богу — богово, кесарю — кесарево, а читателю — …
Редактор

Редактор — Александр Бределев
Над выпуском работали: Александр Мезенцев, Олег Смирнов,
Александр Афанасьев
Техническое обеспечение: Сергей Велнколуг
Обложка: Виктор Данилов
Фотографии: Александр Шишкин (Москва), Игорь Иванов
Зав. производством: Валентина Брастнлова.
с 1989
Все авторские права закреплены за редакцией «Северка». При перепечатке оригинальных материалов разрешение редакции «Северка» обязательно.
51
СОДЕЙСТВУЙТЕ РАЗВИТИЮ РОК-МУЗЫКИ!
Счет для пожертвований — № 00Q7CQ118 в Соломбальском отделении Промстройбанка г. Архангельска
При подготовке выпуска использовались материалы из зарубежных изданий: «Мелоди Мейкер», «Нью Мюзнкэл Экспресс», «Мелодист, «На Пшелай», «Трзкс», «Разем», «Магазин Музычны».
НАШ АДРЕС: 163020 г. Архангельск, ул. Левачева. 37
Молодежный центр досуга «Северок» Телефон: 2-22-91
Технический редактор А. Броделей. Корректор В. Брастидопа
Сдано в набор 20.11.89. Подписано к печати 18 12.89

СОДЕРЖАНИЕ

VILNUS ROCK’89
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕТАЙП
РОК 80-Х. ГЕНЕРАЦИЯ ТЕХНО-САУНДА
ПЛАЧ ПО ИЗАУРЕ (Обзор ростовского фестиваля)
ГОРЯЧИЙ РЕПОРТАЖ — ТАЛЛИНН, 16, 17, 18 июня 1989 г.
ПСЕВДОАКТИВНОСТЬ В МЕРТВОЙ» ЗОНЕ
«ЕСЛИ ВЫ ПОМНИТЕ СЮЗИ!!» СЮЗИ КВАТРО в ленинграде
ФЬЮЖН – ЭТО СПЛАВ. (Продолжение).
НОВЫЕ АЛЬБОМЫ
«СИМПЛ МАЙНДС» — НАХОДКИ И ПОТЕРИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕТАЙП
«ТРЭФФИК»

Результаты, №1, 1992

ЗАЖРАВШИЕСЯ БУРЖУИ или еще одна маленькая информация напоследок

Я был буквально шокирован, когда мне в руки попал компакт-диск американской группы Fleetwood Mac 1990 года вот с такой вот нашлепкой на коробке:
This compact disc is one of the first ever to be encoded with CD + Graphics. In addition to carrying a perfect CD audio signal, it also contains a Graphic signal.
The Graphics can be displayed on a video monitor or TV set by using an advanced CD player with Graphics capability, or with a CD player connected to a CD Graphics Adaptor.
This compact disc embodies two separate works (one the audio album, the other the Graphics) which can be enjoyed individually or when played simultaneously.
Вот ведь сволочи, что придумали, ну просто совсем обнаглели — ведь до такого ещё додуматься надо, совсем просто зажрались, обычного крутого качества компакта им уже мало, им теперь ещё и картинки подавай.
Это я так примерно рассуждал, держа в руках коробку. Потом задумался и решил, что ничего особенного в таком «Изобретении» вовсе и нет — развитие вполне логично, так же примерно, как с переходом от монофонического звучания к стереофоническому, только на порядок выше по уровню роста, технологии звукозаписи. Что-ж остается только позавидовать американским (и вообще западным) музыкантам и художникам, имеющим теперь такие плоскости творчества.
Так что ищите теперь в магазинах вышеуказанные приставки к компакт- диск проигрывателям, или сами такие «крутые» проигрыватели. Интересно, сколько они будут стоить?
Представляете, как лихо можно будет послушать хотя бы того же Скрябина, который писал свои произведения специально для светового сопровождения!
П. Дюков

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора

Выход с кладбища надежд

Интервью с Хорхе Мюннше

The Residents

Bret Hart

Art Simon

Kraftwerk

Feuerwehr

ZGA

StirliTZ

Редактор; Андрей Турусинов
Ответственный секретарь; Петр Дюковъ
Контактный телефон редакции; (810) 47-60-96
Дата подписи в печать: 8 февраля 1992 г.
Тираж: не ограничен
Цена: договорная
Перепечатка материалов не рекомендуется и допускается после договорённости с редакцией.
©1992 ПАМПА (Приватная альтернативно-музыкальная пресс-ас.социация)
Following equipment & software courtesy Texaco, USA: HP Vectra 206/12, HP LazerJet III, Word Perfect V.5.1. Software Dr. Halo V.3.0 — courtesy POLYGRAF Prints
Дата печати этого экземпляра: 13 февраля 1994 г.

Напрочь!, №2, 1995

Газета «Напрочь!», №2, 1995

Содержание

Слово редактора

По следам происшествий

Cranioklast

God`s Tower

Pandemia

Eclipse

Из архива смерти

Рубилово напрочь! 3

Septic Schizo

Рецензии на Демо

Д.Б.Т. Васю дубасит!

Кроме «Напрочь!» есть еще и…

Любителям нагрузки на уши

Бездна

Maggot Colony

Mental Home

Neutral

Gothic Castle

Новости

Напрочь!, №1, 1994

Газета «Напрочь!», №1, 1994

Содержание

Слово редактора

«Народ жиреет от попсы, хотя менталитет каждого человека расположен к тяжелому року…» Паук

Д.Б.Т.

С огневых рубежей

Great Sorrow

Astaroth

Из архива смерти

Brainstorm

Inhuman

«Anal plus»: независимость ни от кого

«Exit». Знакомьтесь, Анатолий Рябов…

«Треш… Вашу мать!» Крутт

Рецензии на DemoTape

Слухи, сплетни, объявления, новости

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ

Известность к ОК — первой и доныне самой яркой звезде архангельского рока — пришла в середине 80-х, когда бурный всплеск домашней активности самодеятельных рок-музыкантов, лишенных возможности напрямую обратиться к своей аудитории, сублимировался в десятках кассет и пленок с их песнями, вызвав к жизни новый термин и феномен магнитофонной культуры. ОК играл в этом движении не последнюю роль: созданная группой за сравнительно короткий период серия магнитоальбомов демонстрировала не только несомненное музыкальное дарование ее участников и их своеобразное видение мира, но и изобретательность, позволявшую музыкантам при полном отсутствии условий добиваться сравнительно высокого качества записей.

Костяк ОК — Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные), Олег Рауткин (вокал) — сложился в конце 70-х, когда они вместе играли в различных самодеятельных «командах», но концепция группы возникла лишь в 1982, после участия в областном конкурсе советской песни (впервые под названием ОК), где они исполнили собственный хард-роковый номер на стихи К. Симонова («Его зарыли в шар земной»), вызвавший резкое неприятие официозного жюри.

В том же году ОК, отказавшись от попыток выступать, начал эксперименты в самодельной студии, итогом которых стал их первый альбом, довольно быстро распространившийся по стране (из-за большого объема он со временем распался на отдельные части, фигурирующие теперь в дискографии ОК как самостоятельные альбомы). За ним последовали еще 2 — «Художественная самодеятельность» (1983) и «Вершина идиотизма» (1984), укрепившие статус группы среди слушателей и привлекшие к творчеству ОК внимание известного ленинградского звукорежиссера А. Тропилло.

Летом 1984 Тропилло пригласил Богаева, автора практически всего репертуара ОК, в свою студию «Антроп», где тот, пользуясь возможностью многоканальной записи, в одиночку записал, возможно, свой лучший альбом «Ублюжья доля» (барабаны — Евгений Губерман).

В 1985 ОК в полном составе, с ударником Е. Губерманом и А. Петелиным (ТАМБУРИН), пишет в Ленинграде цикл песен «Стремя и люди». На следующий год группа — под псевдонимом О-КЕЙ — принята в Ленинградский рок-клуб, пытается пробиться на рок-фестиваль, однако тексты Богаева -хлесткие, полные грубовато-ироничных и метких наблюдений, направленные против бюрократов, чиновников от культуры и прочей нечисти, — оказались непроходными. Ситуация изменилась через полгода, и ОК стал главным героем I Архангельского рок-фестиваля, в марте — апр. 1987 прошедшего в ДК «Красная Кузница». На сцене оригинальную троицу дополнили басист СВЯТОЙ ЛУИЗЫ Андрей Ильичев и временно перешедший за барабаны вокалист АУТОДАФЕ Дмитрий Леонтьев. В этом составе группа выехала на первые гастроли в Ленинград, а затем с триумфом выступала на различных рок-фестивалях («Черноголовка-87», «Подольск-87» и др.). Ильичева в конце 1987 сменил еще один участник АУТОДАФЕ Андрей Лукин.

В 1988 — 1990 ОК эпизодически выступал с концертами, однако большую часть времени проводил, репетируя, стремясь найти новый круг тем и соответствующие ему музыкальные решения.

А. Бурлака

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

07

Группа 07 образована в 1987 г. в Архангельске. Два года работала от различных филармоний, пока, наконец, в 1989 году не осела в Ленинграде. Может быть, дело в достаточно высоком уровне ленинградского рока и взыскательности его поклонников, но с того времени дела группы заметно поправились. И если ее первые программы сильно отдавали эстрадой, а концерты превращались скорее в помпезно-эротическое шоу певицы Натальи Платицыной (в прошлом — балерины), то в 1989 г. 07 записала достаточно любопытный альбом «Исповедь». На нем есть несколько прекрасных рок-баллад, пара добротных рок-н-роллов, его отличает хороший мелодизм, да и вообще расширение состава пошло на пользу аранжировкам и саунду группы. В какой-то степени 07 не повезло с представлением этой новой программы. Ее планировалось показать на концертах ленинградских групп, которые проходили в мае в Московском дворце спорта Лужники, но программа оказалась удивительно беспомощной как по уровню участников, так и по качеству используемых ими фонограмм. Впечатление от общего шоу было удручающим (исключение составила только группа НАТЕ!), и «прорыв» не состоялся. В 1989 г. группа участвовала в фестивале «Интершанс», выступала в Ленинграде и Архангельске, несколько раз появлялась с видеоклипами на телевидении, но пока имеет только локальную популярность. 07 выступает в составе: Владимир Сушко — бас; Наталья Платицына — вокал; Константин Витковский — гитара; Дмитрий Павлов — клавишные; Александр Вострых — ударные, вокал; Юрий Словцов — виолончель, акустическая гитара, рояль; Игорь Горишняк — саксофон, вокал.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Северок, №2, 1988

Северок, №2
Северок, №2

Соломбальский районный комитет ВЛКСМ
МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР ДОСУГА «СЕВЕРОК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
(в помощь диск-жокеям, клубным и комсомольским работникам)

В выпуске:

ОБЗОР БРИТАНСКИХ «НЕЗАВИСИМЫХ»
Воспоминания о Пермском периоде
ДВА ЧАСА с РОБЕРТОМ СМИТОМ
АУТОДАФЕ: Будем развиваться!
«РОК ИН СОВЬЕТ» (Советский рок на французских прилавках)

РЕДАКТОР — Александр Бределев
РЕДКОЛЛЕГИЯ: А. Афанасьев, Г. Волов, А.Мезенцев, А.Турусинов

Оформление: В. Данилов, В. Житнухин
Фотографии: С. Супалов, С. Пермиловский

Рекомендуется для сети комсомольского просвещения

Наш адрес: 163020 г. Архангельск ул.Левачева, 37
Соломбальский РК ВЛКСМ
Молодёжный центр досуга «Северок»

Подп. в печ. 19.10.88 г. Зак. 245, тир. 1000
Ротапринт ОБЛСТАТ

Содержание

Страница редактора

Кто делает погоду на «независимой» сцене?

АУТОДАФЕ: Будем развиваться!

Музыкальный телетайп

Новые альбомы

Воспоминания о Пермском периоде

Фьюжн — это сплав…

Два часа с Робертом Смитом

Эти нехорошие БИТЛЗ

Путевые заметки

Пэт Мэтени в Москве

Анкета-88

СКОРПИОНС в Ленинграде

EUROKKA


При подготовке этого выпуска мы обращались к газетам: «Московские новости» (N 31, 38/88), «Молода ГВАРДIЯ» 31.08.88, «Грам-Ревю» (ЧССР — N 7, 8 за этот год), «Штандар Млодых» (ПНР — N 142, 155), читали журналы: польские «Разем» (N 15-86), «На Пшелай» (N 27, 29 — 88), «Мелоди унд ритмус» из ГДР (N7-88).

Счет для пожертвований — N 000700118 в Соломбинском отделении Промстройбанка г. Архангельска.

СОДЕЙСТВУЙТЕ РАЗВИТИЮ РОК-МУЗЫКИ

В следующем выпуске:

Инспекция международного металла
А. Троицкий: «Мне не нравятся тоталитарные формы»