Archives

Стингрей Джоанна

Джоанна Стингрей
Джоанна Стингрей

Джоанна Стингрей (англ. Joanna Stingray, настоящее имя — Джоанна Филдс; род. 3 июля 1960, Лос-Анджелес, США) — американская певица, продюсер, актриса и культурный деятель, сыгравшая ключевую роль в популяризации русского рока на Западе. Благодаря её усилиям музыка советских рок-групп стала известна за пределами СССР. Стингрей не только способствовала культурному обмену между СССР и США, но и стала важной фигурой в истории русского рока.

Джоанна Стингрей родилась в Лос-Анджелесе. С детства увлекалась музыкой и искусством. В 1984 году она впервые приехала в Ленинград, где познакомилась с местной андеграундной рок-сценой. Этот визит стал поворотным моментом в её жизни и карьере. Вдохновлённая энергией и талантом советских музыкантов, Стингрей решила посвятить себя продвижению их творчества на Западе.

Джоанна Стингрей сыграла важную роль в истории русского рока, став своеобразным мостом между советской андеграундной культурой и западной аудиторией. В 1986 году она выпустила сборник «Red Wave: 4 Underground Bands from the USSR», который включал песни групп КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСА и СТРАННЫЕ ИГРЫ. Этот альбом стал первым официальным релизом советского рока на Западе и привлёк внимание мировой общественности к музыкальной сцене СССР.

Стингрей также активно помогала музыкантам в организации концертов, записи альбомов и продвижении их творчества. Она стала близким другом Виктора Цоя, лидера группы КИНО, и даже вышла замуж за гитариста группы Юрия Каспаряна. Сотрудничество с группой КИНО стало одним из самых значимых моментов в карьере Джоанны Стингрей. Она не только помогала группе с продвижением, но и участвовала в создании их музыки. В 1986 году она записала с КИНО англоязычную версию песни «Группа крови» под названием «Blood Type», которая вошла в альбом «Red Wave». Стингрей также сняла несколько клипов для группы, включая видео на песню «Фильмы».

Джоанна Стингрей остаётся символом культурного обмена между СССР и Западом. Её вклад в популяризацию русского рока невозможно переоценить. Благодаря её усилиям музыка советских андеграундных групп стала доступна широкой аудитории за пределами СССР, а сами музыканты получили возможность заявить о себе на международной арене.

Адасинский Антон

Антон Адасинский
Антон Адасинский

Антон Адасинский (род. 15 апреля 1959, Красноярский край) — российский театральный режиссёр, актёр, хореограф, художник и основатель театра «Derevo». Один из наиболее ярких и оригинальных представителей современного экспериментального театра, Адасинский известен своими новаторскими постановками, сочетающими элементы физического театра, танца, пантомимы, клоунады и визуального искусства. Особое место в его творческой биографии занимает работа в легендарной ленинградской группе АВИА, которая стала важным этапом в формировании его художественного языка.

Антон Адасинский  с ранних лет проявлял интерес к искусству, особенно к театру и танцу. В 1982 году поступил в студию Вячеслава Полунина, работал в составе «Лицедеев». Берёт уроки игры на трубе и занимается барабанами. С 1985 по 1988 годы выступал в составе группы АВИА, основанной тремя бывшими участниками рок-группы СТРАННЫЕ ИГРЫ: Николаем Гусевым, Алексеем Раховым и Александром Кондрашкиным. Группа АВИА стала одним из первых в СССР коллективов, работавших на стыке театра, перформанса, визуального искусства и музыки. Участие в АВИА оказало значительное влияние на формирование творческого метода Адасинского, где важное место заняли пластика, визуальная выразительность и эксперименты с формой.

С 1985 года принимает участие в составе ПОП-МЕХАНИКИ Сергея Курёхина в качестве актёра и певца. Также выступает с трио МУМИЁ и группой СТРАННЫЕ ИГРЫ Александра Давыдова. В 1986 году ставит физкультурное шоу для АВИА и снимает культовый клип «Я не люблю тебя».

В 1988 году Антон Адасинский оставляет АВИА и больше занимается театром. В 1988 году организовал в Ленинграде собственный театр «Derevo», который стала продолжением его экспериментов, начатых в АВИА. Театр быстро получил известность благодаря своим уникальным спектаклям, сочетающим глубокий символизм, абсурд и визуальную поэзию. С 1997 года театр имеет постоянную репетиционную базу в Дрездене. Спектакли труппы — это синтез музыки, хореографии, драматического искусства, пантомимы и других сценических искусств. В 1989-м «Derevo» пригласили создавать трек к картине «Романтик» Марка Брауде. В итоге фильм получил приз за лучшую музыку.

Антон Адасинский активно снимается и в кино . Еще в 1984 году он снялся в комедии Виталия Мельникова «Уникум», являющаяся экранизацией повести Александра Житинского «Снюсь».  Снимался в фильмах «Перегон» Олега Рябоконя, в военной драме Александра Рогожкина «Ради нескольких строчек», в картине Александра Сокурова «Фауст», в фильме «ВМаяковский» Александра Шейна и других.

В последние годы Адасинский возобновил выступления в составе АВИА в роли солиста, руководителя физкультурной группы, трубача, басиста и гитариста.

Панфиловский переулок, №8, 1994

Что такое осень?

Это небо.

…Усеянное звездами высокое летнее небо. Москва. Конец августа. В Парке Горького по ночам — дискотека, и оттуда в наши раскрытые окна долетает охрипший голос одного усталого человека: «Осень, мне бы прочь от земли…» Мой друг музыкант отчего-то морщится и запирает окно: «До чего дошли, голь кабацкая…»

Плачущее небо под ногами.

При участии Мухиной Нади и Корзниковой Вики.
Спасибо Фазлиевой Кате за фото Игоря Чумычкина.
Тексты песен Чумы предоставлены Марковым Павлом.
Оформление: Смок, Cat, Di.
Фото: Заяц, Марина Роганова.
4-ая стр обложки: «Лишь остановка в пути» Псков, сентябрь 1993.

Содержание

Яна Дягилева — Ангедония

Волка: Год лихого царя

Знай, паскуда, вольных…

И. Чумычкин — Знай, паскуда, вольных

Наталья Маркова — Наследник Шамана

13 февраля Диме исполнилось 30 лет

ЮГЕНДШТИЛЬ

Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, весна 1994 / фото Леонид Новиков
Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, весна 1994 / фото Леонид Новиков

Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, несмотря на свою относительную молодость, — один из неофициальных, но бесспорных лидеров современного питерского «подпольного» рок-авангарда.

Не вызывая массовой истерии поклонников и не собирая стадионы, ребята честно и несколько наивно делают свое музыкальное «дело» — в их эмоциональной непосредственности есть и свежесть, и ладный профессионализм без излишних претензий.

История группы начинается с бурной и прерывистой карьеры Германа Подстаницкого, который в детстве овладел скрипкой, флейтой и фортепьяно, но безвозвратно отдался рок-искусу.

Примерно с 16 лет создавал различные музыкальные проекты с меняющимся составом (один из них, воздавая должное настойчивости лидера, именовался ГЕРИН ПУДЕЛЬ). Его привлекал экстремизм импортного модернового звука, но отпугивала «заштампованность» отечественной рок-сцены. Вернувшись в 1988 году после воинской службы в Германии, Герман вновь погружается в сочинительские эксперименты, отдает дань арт-роковой зауми и свободным импровизациям. В 1989 году его товарищем на творческом пути становится Андрей Градович — гитарист с хард-роковым прошлым, игравший в гатчинских командах ШАНС и ВАРИАНТ. После ряда перетурбаций за барабанами появляется молодой Виталий Сокульский. Группа тогда именуется ФРЕДЕРИК РЮЙШ — в честь голландского ученого XVIII в., подарившего свою коллекцию курьезов в петровскую Кунсткамеру. Ранние опыты музыкантов, пожалуй, оправдывают столь экзотическое название.

В 1990 году, пройдя очищающий душ панк-рока и счастливо избежав «хэви металлического» болота, группа начинает нащупывать свой собственный путь. К этому времени они находят постоянное репетиционное помещение, что ведет к немедленному качественному скачку. Герман играет на бас-гитаре, поет, сочиняет тексты, а также использует сюрреалистические стихотворные опусы своего друга Сергея Шувалова. В гитарной манере Андрея пропадает хардовая выспренная многословность и появляется вполне современный жгучий лаконизм. Наконец много и усердно репетирующий Виталик становится одним из лучших питерских «волновых» барабанщиков. Группа сочиняет новую программу, впоследствии легшую в основу их демо-альбома «БАВАРИЯ» (1990). В числе новых песен выделяется авангардистская «Эфиопия». Одно время это слово фигурирует в качестве возможного названия коллектива, но отвергается за слишком явные растафарианские ассоциации, не соответствующие ни музыке, ни имиджу группы. С помощью независимого рок- критика Алексея Курбановского выбирается окончательное название — ЮГЕНДШТИЛЬ, подчеркивающее и молодую амбициозность артистов, и их исконно питерские корни.

В ноябре 1990 г. команда вступает в Ленинградский (тогда еще) рок-клуб, записывает на пленку первую программу. Концерты пока редки: практически дебютом перед общегородской аудиторией становится выступление на фестивале «Рок — неза…» во Дворце молодежи в июле 1991 года. Группу заметили: она попадает на радио («Радио Балтика», «Эс-Эн-Си», «Рокси-Аудио», особый успех имеет романтическая песня «Женщины любят море»), питерский телеэкран, одобрительно отмечается в ряде газетных публикаций.

В конце 1991 — начале 1992 гг. складывается новая программа, составившая основу магнитоальбома «АННА УНД МАРТА БАДЕН» (1992). ЮГЕНДШТИЛЬ выступает в Москве в престижной компании на фестивале «Индюшата», играет летом в Пензе, а осенью — в Ярославле, хотя говорить о «гастрольных турне» не приходится. В числе новых хитов — «Собака», «Мы — фигуристы на розовом льду», «Не могу удержать себя», «Лишь бы ты не плакала». Звучание становится более уверенным и хлестким, где-то даже агрессивным. Последние выступления в родном городе — в клубах «Там-там», «Рокси», «Инди» и рок-кафе «Норд» проходят «на ура», хотя группа по-прежнему сохраняет гордый «независимый» статус и сравнительно малую популярность.

Жесткая, немного дикарская музыка ЮГЕНДШТИЛЯ — современный вариант «подпольного» экспериментаторства. Резкое гитарное стаккато, высокий птичий крик вокала, напористая, маршевая ритмика ударных — впечатляют эффектной плотностью звука (здесь необходимо воздать должное постоянному звукооператору группы Александру Канаеву), покоряют причудливой узорчатостью фактуры, под стать их «стильному» названию. Несомненно, они принадлежат к «индипенденту», ставящему творческую свободу выше массового коммерческого успеха. Тем более интересен отраженный в их музыке «звуковой портрет» нынешнего нервного, опасного времени.

Газета «RockFuzz», №8 за 1992 год

Основные сайты

Страница ВКонтакте

Энциклопедии

Страница в Википедии

Rock-Fuzz, №8, 1992

ДОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ

УЧРЕДИТЕЛЬ — КОМПАНИЯ «ШЕЛЬФ»

РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО № 000062 ВЫДАНО 25.12.92 С.-ПЕТЕРБУРГСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ

РЕДАКТОР: АЛЕКСАНДР ДОЛГОВ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ: АЛЕКСАНДР КРЫШТАЛЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: ВЛАДИМИР ОЧКИН
ХУДОЖНИК: СЕРГЕЙ ГОЛУБЕВ

УСТАНОВОЧНЫЙ ТИРАЖ: 50 тыс.
ТИПОГРАФИЯ ИМ.ВОЛОДАРСКОГО
ЗАКАЗ №

ПОДПИСАНО В ПЕЧАТЬ 30.12.92
ГАЗЕТА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В 69 ГОРОДАХ РОССИИ, 16 ГОРОДАХ СОДРУЖЕСТВА
СВОБОДНАЯ ЦЕНА

АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ: 195271, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, А/Я 127
ТЕЛЕФОН: (812) 227-48-86 ФАКС: (812) 227-29-83

К ВОПРОСУ О ПОДПИСКЕ

В связи с увеличением тарифов на почтовые отправления редакция «RF» прекращает доставку газет наложенным платежом. С января 1993 года подписчики будут получать газету только при условии предварительной оплаты (ежеквартально или за полугодие) стоимости газеты + стоимости доставки ее заказным письмом. Такой способ доставки будет почти в пять раз дешевле старого.

С января 1993 года газета будет выходить один раз в полтора месяца.

Расценки на подписку:
— ежеквартальная (два 16-полосных номера)
газета 2 х 10 = 20 руб.
конверты 2 х 1,5 = 3 руб.
доставка 2×7=14 руб. Итого: 37 руб.
— полугодовая (четыре 16-полосных номера) Итого: 74 руб.

Исполнительный директор «RF» Владимир ОЧКИН

Содержание

Rock вести из Питера

Rock вести из Израиля

Rock вести из Приморья

Время ответственности НАУТИЛУСА

МИФЫ четверть века спустя

БГ-БЭНД умер. Да здравствует АКВАРИУМ

В 1992 году исполнилось

Audio новинки

О том, чего нельзя понять умом (Из цикла «Методология Джорджа»)

Десять песен с «Бодуна»

МЕККА: Ах, прости Аллах!..

Артемий Троицкий: «Я всегда любил быть в оппозиции»

«Нержавеющий» Немоляев

Новолуние над Даугавой

Карл Хламкин и…

Рижский самиздат

Звездная дорожка Вима Вендерса

Пилюли для дураков, или Как не сделаться счастливым

Юрий Шевчук: «Время – не будильник для дураков»

«Путешествие-92» О том, как делали «Черного Пса»

ЮГЕНДШТИЛЬ или Петербургский модерн

Пятница, 13-е в «Там-Таме»

Выпей за ВА-БАНКЪ!

Джон Пил

«Камчатский» синдром

ЗАДНЯЯ СТОРОНА

Дымок над водой

Кое–что о киевском самиздате (Почти тезисы)

«Пшо маеш на продаж?» или Записки совкового коммивояжера

Рок-эрудит

Сиэттлская тусовка (рассказ о группах NIRVANA и SOUNDGARDEN)

Реквием

Из последней почты

Объявления

JIMI

Fanzine, №1, 1996

Привет. Всем, кому попала в руки эта газета. Если вы успели обратить внимание на ее название и задуматься почему именно Fanzine, цитируем расшифровку этого понятия из «Поп-лексикона» Артемия Троицкого «Фанзин» — производное от слов «Фан» — поклонники и «Мэгэзин» — журнал. Изначально фанзинами называли самодельные стенгазеты, листовки и рукописные журналы, посвященные рок-звездам, и имевшие хождение среди их почитателей, т.е. самиздат, чем мы в принципе и занимаемся. Газета наша рассчитана на всех поклонников рок-н-ролла. А также мы приглашаем к сотрудничеству журналистов, фотографов и всех, кого заинтересует наше издание. Обращайтесь с любыми предложениями, пишите нам свои отзывы, объявления, пожелания и т.д. Пишите, если Вам одиноко и Вы хотите найти друзей, по возможности опубликуем Ваше послание.

В общем пишите, пишите, пишите, будем ждать.

Содержание

Группа МОНАСТЫРЬ (заметки из «Сатурна»)

ТАМБУРИН

ТАНКИ

В традициях АКВАРИУМА

В Космонавте с АУКЫОНОМ

Все это ДДТ

Женя Хавтан любит кактусы. Это мы точно знаем!!!

РадиоФузз в Манеже

Газета зарегистрирована в северо-западном региональном управлении комитета Российской Федерации по печати (Санкт-Петербург). Регистрационные свидетельства № П1481, выдано 26.05.95.

Fanzine (Санкт-Петербург)

«Околомузыкальная газета» из Санкт-Петербурга. «Изначально фанзинами называли самодельные стенгазеты, листовки и рукописные журналы, посвященные рок-звездам, и имевшие хождение среди их почитателей, т.е. самиздат, чем мы в принципе и занимаемся.» Газета была официально зарегистрирована в Министерстве печати. Нам известен только один номер.

Rock-Fuzz, №1, 1991

РЕДКОЛЛЕГИЯ: Станислав Мешков, Константно Дмитриев, Александр: Крышталь (отв. секретарь).

Дизайн Ольги Корнеевой и Сергея Голубева.

Отпечатано в типографии «Северная Пальмира». Заказ №1

Содержание

Взгляд из Питера на то, «что выросло в Москве»

«В последнюю осень уходят поэты…»

Петр Мамонов: «ЗВУКИ кончились как идея»

Александр Липницкий: «Мог быть другой вариант»

Новый проект Мамонова

Майкл Уотс. Стратегия супергруппы (LED ZEPPELIN)

Рождественский рок-фестиваль

Rock-вестник

ФУЗВОРД

НашЪ ДрайвЪ, №5, 1996

Ежемесячная Арт-Рок газета Нашъ Драйвъ.
Учредитель и издатель: ММОО «Новый День».
Главный редактор: Евгений ВЕСНИН
Художественный редактор: Елена СМИРНОВА
Общественные связи: Юлия САДОВНИКОВА Культурология: Николай ГРЯКАЛОВ
Юрисконсульт: Юрий ИВАНОВ
Адрес редакции: 193144, Санкт-Петербург, С-144, а/я 59, Е.Веснину Телефон/модем:(812) 356-89-64 Установочный тираж: 998 экз
Цена свободная

Приобретайте ЪЪ в магазинах:
— Санкт-Петербург: “Castle Rock», Литовский пр., 47: «Для души», В О., 10-я линия, 13; «Караван». Караванная ул., 22; “Рок-подвал», ст. м. «Нарвскзя»; «Фенька», пл Стачек, 2;
— Киев: «Домино», ул.Марии Заньковецкой, 3/1
и у наших региональных представителей:
Архангельск: Александр ГРЕВЦОВ
Барнаул: Юрий КОСОГОВ;
Владимирская обл.: Эдуард ЕГОРОВ,
Воронеж: Сабина ШУКЮРОЗА,
Дагестан: Лейла ГАМЗАТОВА,
Липецк: Александр ФИРСОВ;
Минск: Дмитрий ЮРКЕВИЧ;
Москва: Оксана КРАСЮКОВА;
Московская обл.: Виктор НИКОЛАЕВ.
Мурманская обл.: Игорь ТРЕЩЕВ:
Новосибирская обл.: Гильфан ДОХИН,
Орёл: Алексей БОРОДИН;
Петрозаводск: Олег ГАЛЬЧЕНКО
Ростов-на-Дону: Екатерина УСТЮЖАНИНА.:
Саха-Якутия: Михаил ЦЫПЛУХИН;
Сочи: Юлия НАБЕРЕЖНАЯ;
Харьков: Пётр КРАСНОПЕРОВ;

Желающие регулярно получать «Нашъ Драйвъ» по почте должны переслать в адрес редакции деньги из расчета тысяча рублей за номер с указанием, с какого по какой номер газеты желали бы получать.

Редакция оставляет за собой право редактировать и сокращать рукописи, не искажая их смысла При перепечатке ссылка на «Нашъ Драйвъ» обязательна Редакция охотно вступает в переписку м высылает отдельные экземпляры.

Редакция газеты «Нашъ Драйвъ» принимает к публикации частные бесплатные объявления любой тематики

Special thanks to: V.Kishkurno, M.Nasosoff and Russian Party of Communists

СОДЕРЖАНИЕ

БУДУТ НОВЫЕ ПОБЕДЫ

НА СМЕРТЬ СЕРГЕЯ КУРЁХИНА

РОК ЗА РУССКИЙ ЯЗЫК

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

ПЛЕВОК В МОРДУ ПРОГРЕССА

ИНВЕРСИЯ

EVEN AMERICA HAS SAMIZDAT

КТО СДОХНЕТ ПЕРВЫМ

АУДИО

НОВАЯ ПОЭЗИЯ

ГОВОРИТ НАРОД

БАРНАУЛ: ТОЛЬКО ФАКТЫ

АНЕКДОТ МЕСЯЦА

ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ДАЛЕЧЕ…

ЕЩЁ ОДИН СГОРЕЛ НА РАБОТЕ

Асколки, №7, 2000

Над номером работали:
Сказочники: Юля Иванова, Роман Ф. Бобров, Денис Тубусов,
Художник: Роман Ф. Бобров,
Фотослужба: Юля Иванова,
Фотомонтаж: Денис Тубусов,
Дизайн: Денис Тубусов,
Корректор: Проходящий Мимо,
Сканирование: Илья из Никольского,
Работа с письмами читателей: Юля Иванова,
Адрес редакции: г. Москва, ул. Космонавтов, 10-1-38.
E-mail: softparade@mtu-net.ru
URL: http://members.xoom.com/abgklub
Готово к употреблению: 27.02.00
Тираж: ОЧЕЫЬ, ОЧЕНЬ, очень, очень маленький
© АБГ-клуб, 2000

СОДЕРЖАНИЕ

Стасу Гагаринову
АНЕКДОТЫ
ГРИБОЕДОВ — ЕДРЁНТЬ /ТРОЕ В ВОДКЕ /Пиэса
ЭТО СТРАННОЕ МЕСТО.
ГЛЯДЯ В ТЕЛЕВИЗОР (ВКЛ. N I)
ГЛЯДЯ В ТЕЛЕВИЗОР (ВКЛ. NOII)
РЕКЛАМА (ХОЗЯЙКАМ НА ЗАМЕТКУ)