Archives

Панфиловский переулок, №8, 1994

Что такое осень?

Это небо.

…Усеянное звездами высокое летнее небо. Москва. Конец августа. В Парке Горького по ночам — дискотека, и оттуда в наши раскрытые окна долетает охрипший голос одного усталого человека: «Осень, мне бы прочь от земли…» Мой друг музыкант отчего-то морщится и запирает окно: «До чего дошли, голь кабацкая…»

Плачущее небо под ногами.

При участии Мухиной Нади и Корзниковой Вики.
Спасибо Фазлиевой Кате за фото Игоря Чумычкина.
Тексты песен Чумы предоставлены Марковым Павлом.
Оформление: Смок, Cat, Di.
Фото: Заяц, Марина Роганова.
4-ая стр обложки: «Лишь остановка в пути» Псков, сентябрь 1993.

Содержание

Яна Дягилева — Ангедония

Волка: Год лихого царя

Знай, паскуда, вольных…

И. Чумычкин — Знай, паскуда, вольных

Наталья Маркова — Наследник Шамана

13 февраля Диме исполнилось 30 лет

ЮГЕНДШТИЛЬ

Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, весна 1994 / фото Леонид Новиков
Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, весна 1994 / фото Леонид Новиков

Группа ЮГЕНДШТИЛЬ, несмотря на свою относительную молодость, — один из неофициальных, но бесспорных лидеров современного питерского «подпольного» рок-авангарда.

Не вызывая массовой истерии поклонников и не собирая стадионы, ребята честно и несколько наивно делают свое музыкальное «дело» — в их эмоциональной непосредственности есть и свежесть, и ладный профессионализм без излишних претензий.

История группы начинается с бурной и прерывистой карьеры Германа Подстаницкого, который в детстве овладел скрипкой, флейтой и фортепьяно, но безвозвратно отдался рок-искусу.

Примерно с 16 лет создавал различные музыкальные проекты с меняющимся составом (один из них, воздавая должное настойчивости лидера, именовался ГЕРИН ПУДЕЛЬ). Его привлекал экстремизм импортного модернового звука, но отпугивала «заштампованность» отечественной рок-сцены. Вернувшись в 1988 году после воинской службы в Германии, Герман вновь погружается в сочинительские эксперименты, отдает дань арт-роковой зауми и свободным импровизациям. В 1989 году его товарищем на творческом пути становится Андрей Градович — гитарист с хард-роковым прошлым, игравший в гатчинских командах ШАНС и ВАРИАНТ. После ряда перетурбаций за барабанами появляется молодой Виталий Сокульский. Группа тогда именуется ФРЕДЕРИК РЮЙШ — в честь голландского ученого XVIII в., подарившего свою коллекцию курьезов в петровскую Кунсткамеру. Ранние опыты музыкантов, пожалуй, оправдывают столь экзотическое название.

В 1990 году, пройдя очищающий душ панк-рока и счастливо избежав «хэви металлического» болота, группа начинает нащупывать свой собственный путь. К этому времени они находят постоянное репетиционное помещение, что ведет к немедленному качественному скачку. Герман играет на бас-гитаре, поет, сочиняет тексты, а также использует сюрреалистические стихотворные опусы своего друга Сергея Шувалова. В гитарной манере Андрея пропадает хардовая выспренная многословность и появляется вполне современный жгучий лаконизм. Наконец много и усердно репетирующий Виталик становится одним из лучших питерских «волновых» барабанщиков. Группа сочиняет новую программу, впоследствии легшую в основу их демо-альбома «БАВАРИЯ» (1990). В числе новых песен выделяется авангардистская «Эфиопия». Одно время это слово фигурирует в качестве возможного названия коллектива, но отвергается за слишком явные растафарианские ассоциации, не соответствующие ни музыке, ни имиджу группы. С помощью независимого рок- критика Алексея Курбановского выбирается окончательное название — ЮГЕНДШТИЛЬ, подчеркивающее и молодую амбициозность артистов, и их исконно питерские корни.

В ноябре 1990 г. команда вступает в Ленинградский (тогда еще) рок-клуб, записывает на пленку первую программу. Концерты пока редки: практически дебютом перед общегородской аудиторией становится выступление на фестивале «Рок — неза…» во Дворце молодежи в июле 1991 года. Группу заметили: она попадает на радио («Радио Балтика», «Эс-Эн-Си», «Рокси-Аудио», особый успех имеет романтическая песня «Женщины любят море»), питерский телеэкран, одобрительно отмечается в ряде газетных публикаций.

В конце 1991 — начале 1992 гг. складывается новая программа, составившая основу магнитоальбома «АННА УНД МАРТА БАДЕН» (1992). ЮГЕНДШТИЛЬ выступает в Москве в престижной компании на фестивале «Индюшата», играет летом в Пензе, а осенью — в Ярославле, хотя говорить о «гастрольных турне» не приходится. В числе новых хитов — «Собака», «Мы — фигуристы на розовом льду», «Не могу удержать себя», «Лишь бы ты не плакала». Звучание становится более уверенным и хлестким, где-то даже агрессивным. Последние выступления в родном городе — в клубах «Там-там», «Рокси», «Инди» и рок-кафе «Норд» проходят «на ура», хотя группа по-прежнему сохраняет гордый «независимый» статус и сравнительно малую популярность.

Жесткая, немного дикарская музыка ЮГЕНДШТИЛЯ — современный вариант «подпольного» экспериментаторства. Резкое гитарное стаккато, высокий птичий крик вокала, напористая, маршевая ритмика ударных — впечатляют эффектной плотностью звука (здесь необходимо воздать должное постоянному звукооператору группы Александру Канаеву), покоряют причудливой узорчатостью фактуры, под стать их «стильному» названию. Несомненно, они принадлежат к «индипенденту», ставящему творческую свободу выше массового коммерческого успеха. Тем более интересен отраженный в их музыке «звуковой портрет» нынешнего нервного, опасного времени.

Газета «RockFuzz», №8 за 1992 год

Основные сайты

Страница ВКонтакте

Энциклопедии

Страница в Википедии

Rock-Fuzz, №8, 1992

ДОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ

УЧРЕДИТЕЛЬ — КОМПАНИЯ «ШЕЛЬФ»

РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО № 000062 ВЫДАНО 25.12.92 С.-ПЕТЕРБУРГСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ

РЕДАКТОР: АЛЕКСАНДР ДОЛГОВ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ: АЛЕКСАНДР КРЫШТАЛЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: ВЛАДИМИР ОЧКИН
ХУДОЖНИК: СЕРГЕЙ ГОЛУБЕВ

УСТАНОВОЧНЫЙ ТИРАЖ: 50 тыс.
ТИПОГРАФИЯ ИМ.ВОЛОДАРСКОГО
ЗАКАЗ №

ПОДПИСАНО В ПЕЧАТЬ 30.12.92
ГАЗЕТА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В 69 ГОРОДАХ РОССИИ, 16 ГОРОДАХ СОДРУЖЕСТВА
СВОБОДНАЯ ЦЕНА

АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ: 195271, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, А/Я 127
ТЕЛЕФОН: (812) 227-48-86 ФАКС: (812) 227-29-83

К ВОПРОСУ О ПОДПИСКЕ

В связи с увеличением тарифов на почтовые отправления редакция «RF» прекращает доставку газет наложенным платежом. С января 1993 года подписчики будут получать газету только при условии предварительной оплаты (ежеквартально или за полугодие) стоимости газеты + стоимости доставки ее заказным письмом. Такой способ доставки будет почти в пять раз дешевле старого.

С января 1993 года газета будет выходить один раз в полтора месяца.

Расценки на подписку:
— ежеквартальная (два 16-полосных номера)
газета 2 х 10 = 20 руб.
конверты 2 х 1,5 = 3 руб.
доставка 2×7=14 руб. Итого: 37 руб.
— полугодовая (четыре 16-полосных номера) Итого: 74 руб.

Исполнительный директор «RF» Владимир ОЧКИН

Содержание

Rock вести из Питера

Rock вести из Израиля

Rock вести из Приморья

Время ответственности НАУТИЛУСА

МИФЫ четверть века спустя

БГ-БЭНД умер. Да здравствует АКВАРИУМ

В 1992 году исполнилось

Audio новинки

О том, чего нельзя понять умом (Из цикла «Методология Джорджа»)

Десять песен с «Бодуна»

МЕККА: Ах, прости Аллах!..

Артемий Троицкий: «Я всегда любил быть в оппозиции»

«Нержавеющий» Немоляев

Новолуние над Даугавой

Карл Хламкин и…

Рижский самиздат

Звездная дорожка Вима Вендерса

Пилюли для дураков, или Как не сделаться счастливым

Юрий Шевчук: «Время – не будильник для дураков»

«Путешествие-92» О том, как делали «Черного Пса»

ЮГЕНДШТИЛЬ или Петербургский модерн

Пятница, 13-е в «Там-Таме»

Выпей за ВА-БАНКЪ!

Джон Пил

«Камчатский» синдром

ЗАДНЯЯ СТОРОНА

Дымок над водой

Кое–что о киевском самиздате (Почти тезисы)

«Пшо маеш на продаж?» или Записки совкового коммивояжера

Рок-эрудит

Сиэттлская тусовка (рассказ о группах NIRVANA и SOUNDGARDEN)

Реквием

Из последней почты

Объявления

JIMI

Fanzine, №1, 1996

Привет. Всем, кому попала в руки эта газета. Если вы успели обратить внимание на ее название и задуматься почему именно Fanzine, цитируем расшифровку этого понятия из «Поп-лексикона» Артемия Троицкого «Фанзин» — производное от слов «Фан» — поклонники и «Мэгэзин» — журнал. Изначально фанзинами называли самодельные стенгазеты, листовки и рукописные журналы, посвященные рок-звездам, и имевшие хождение среди их почитателей, т.е. самиздат, чем мы в принципе и занимаемся. Газета наша рассчитана на всех поклонников рок-н-ролла. А также мы приглашаем к сотрудничеству журналистов, фотографов и всех, кого заинтересует наше издание. Обращайтесь с любыми предложениями, пишите нам свои отзывы, объявления, пожелания и т.д. Пишите, если Вам одиноко и Вы хотите найти друзей, по возможности опубликуем Ваше послание.

В общем пишите, пишите, пишите, будем ждать.

Содержание

Группа МОНАСТЫРЬ (заметки из «Сатурна»)

ТАМБУРИН

ТАНКИ

В традициях АКВАРИУМА

В Космонавте с АУКЫОНОМ

Все это ДДТ

Женя Хавтан любит кактусы. Это мы точно знаем!!!

РадиоФузз в Манеже

Газета зарегистрирована в северо-западном региональном управлении комитета Российской Федерации по печати (Санкт-Петербург). Регистрационные свидетельства № П1481, выдано 26.05.95.

Fanzine (Санкт-Петербург)

«Околомузыкальная газета» из Санкт-Петербурга. «Изначально фанзинами называли самодельные стенгазеты, листовки и рукописные журналы, посвященные рок-звездам, и имевшие хождение среди их почитателей, т.е. самиздат, чем мы в принципе и занимаемся.» Газета была официально зарегистрирована в Министерстве печати. Нам известен только один номер.

Rock-Fuzz, №1, 1991

РЕДКОЛЛЕГИЯ: Станислав Мешков, Константно Дмитриев, Александр: Крышталь (отв. секретарь).

Дизайн Ольги Корнеевой и Сергея Голубева.

Отпечатано в типографии «Северная Пальмира». Заказ №1

Содержание

Взгляд из Питера на то, «что выросло в Москве»

«В последнюю осень уходят поэты…»

Петр Мамонов: «ЗВУКИ кончились как идея»

Александр Липницкий: «Мог быть другой вариант»

Новый проект Мамонова

Майкл Уотс. Стратегия супергруппы (LED ZEPPELIN)

Рождественский рок-фестиваль

Rock-вестник

ФУЗВОРД

НашЪ ДрайвЪ, №5, 1996

Ежемесячная Арт-Рок газета Нашъ Драйвъ.
Учредитель и издатель: ММОО «Новый День».
Главный редактор: Евгений ВЕСНИН
Художественный редактор: Елена СМИРНОВА
Общественные связи: Юлия САДОВНИКОВА Культурология: Николай ГРЯКАЛОВ
Юрисконсульт: Юрий ИВАНОВ
Адрес редакции: 193144, Санкт-Петербург, С-144, а/я 59, Е.Веснину Телефон/модем:(812) 356-89-64 Установочный тираж: 998 экз
Цена свободная

Приобретайте ЪЪ в магазинах:
— Санкт-Петербург: “Castle Rock», Литовский пр., 47: «Для души», В О., 10-я линия, 13; «Караван». Караванная ул., 22; “Рок-подвал», ст. м. «Нарвскзя»; «Фенька», пл Стачек, 2;
— Киев: «Домино», ул.Марии Заньковецкой, 3/1
и у наших региональных представителей:
Архангельск: Александр ГРЕВЦОВ
Барнаул: Юрий КОСОГОВ;
Владимирская обл.: Эдуард ЕГОРОВ,
Воронеж: Сабина ШУКЮРОЗА,
Дагестан: Лейла ГАМЗАТОВА,
Липецк: Александр ФИРСОВ;
Минск: Дмитрий ЮРКЕВИЧ;
Москва: Оксана КРАСЮКОВА;
Московская обл.: Виктор НИКОЛАЕВ.
Мурманская обл.: Игорь ТРЕЩЕВ:
Новосибирская обл.: Гильфан ДОХИН,
Орёл: Алексей БОРОДИН;
Петрозаводск: Олег ГАЛЬЧЕНКО
Ростов-на-Дону: Екатерина УСТЮЖАНИНА.:
Саха-Якутия: Михаил ЦЫПЛУХИН;
Сочи: Юлия НАБЕРЕЖНАЯ;
Харьков: Пётр КРАСНОПЕРОВ;

Желающие регулярно получать «Нашъ Драйвъ» по почте должны переслать в адрес редакции деньги из расчета тысяча рублей за номер с указанием, с какого по какой номер газеты желали бы получать.

Редакция оставляет за собой право редактировать и сокращать рукописи, не искажая их смысла При перепечатке ссылка на «Нашъ Драйвъ» обязательна Редакция охотно вступает в переписку м высылает отдельные экземпляры.

Редакция газеты «Нашъ Драйвъ» принимает к публикации частные бесплатные объявления любой тематики

Special thanks to: V.Kishkurno, M.Nasosoff and Russian Party of Communists

СОДЕРЖАНИЕ

БУДУТ НОВЫЕ ПОБЕДЫ

НА СМЕРТЬ СЕРГЕЯ КУРЁХИНА

РОК ЗА РУССКИЙ ЯЗЫК

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

ПЛЕВОК В МОРДУ ПРОГРЕССА

ИНВЕРСИЯ

EVEN AMERICA HAS SAMIZDAT

КТО СДОХНЕТ ПЕРВЫМ

АУДИО

НОВАЯ ПОЭЗИЯ

ГОВОРИТ НАРОД

БАРНАУЛ: ТОЛЬКО ФАКТЫ

АНЕКДОТ МЕСЯЦА

ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ДАЛЕЧЕ…

ЕЩЁ ОДИН СГОРЕЛ НА РАБОТЕ

Асколки, №7, 2000

Над номером работали:
Сказочники: Юля Иванова, Роман Ф. Бобров, Денис Тубусов,
Художник: Роман Ф. Бобров,
Фотослужба: Юля Иванова,
Фотомонтаж: Денис Тубусов,
Дизайн: Денис Тубусов,
Корректор: Проходящий Мимо,
Сканирование: Илья из Никольского,
Работа с письмами читателей: Юля Иванова,
Адрес редакции: г. Москва, ул. Космонавтов, 10-1-38.
E-mail: softparade@mtu-net.ru
URL: http://members.xoom.com/abgklub
Готово к употреблению: 27.02.00
Тираж: ОЧЕЫЬ, ОЧЕНЬ, очень, очень маленький
© АБГ-клуб, 2000

СОДЕРЖАНИЕ

Стасу Гагаринову
АНЕКДОТЫ
ГРИБОЕДОВ — ЕДРЁНТЬ /ТРОЕ В ВОДКЕ /Пиэса
ЭТО СТРАННОЕ МЕСТО.
ГЛЯДЯ В ТЕЛЕВИЗОР (ВКЛ. N I)
ГЛЯДЯ В ТЕЛЕВИЗОР (ВКЛ. NOII)
РЕКЛАМА (ХОЗЯЙКАМ НА ЗАМЕТКУ)

Хиппилэнд, №3, 1994

ОТ РЕДАКЦИИ:

Ну что ж, господа читатели — уже постоянные или свежеиспеченные — наш журнал перебрался в новый 1994 год. Мы, правда, планировали третьим номером завершить предварительную эпопею первого этапа борьбы за существование «Хиппилэнда», но финансовые возможности нам этого не позволяют. Вообще-то, нам хотелось бы раскрыть одну тайну, пипл. Несмотря на кажущиеся высокими цены на журнал (в этом, порой, заслуга всевозможных перекупщиков), мы никак не можем вылезти из финансового кризиса. Ведь первый номер был напечатан, фактически, в долг — вот мы до сих пор из долгов и не можем выбраться — цены же на полиграфические услуги растут с бешеной скоростью. Так что — вот такие дела (при всем при этом надо сказать, что никто из сотрудников редакции и авторов журнала не получает ни копейки). Вследствие этих прискорбных финансовых причин за бортом осталось много интересного литературного и поэтического материала, в том числе и по вашим письмам. А также многие рубрики, которые, как мы поняли, вызвали у вас интерес, и абсолютно новые, уже подготовленные, но… Хотя обламываться не стоит — мы постараемся, чтобы материал, не вошедший в третий номер, был включен в четвертый. И выходить постараемся, как и обещали, более периодически, вот только с финансовыми вопросами хоть как-то следует разобраться. Один наш читатель написал нам: «Не разоряйтесь, пожалуйста!» Ни в коем случае не собираемся — что бы нам это не стоило. Но и вы, пипл, помогите. В первую очередь — у нас возникают достаточно сильные проблемы с вариантами распространения. Как мы поняли, журнал еще не дошел до всех своих читателей, так как до сих пор спрашивают даже первый номер. Пишите и звоните, если у вас будут какие-либо идеи и предложения. А также ждем тех, кто лично хотел бы помочь в распространении «Хиппилэнда». В том числе напоминаем, что в Санкт- Петербурге журнал можно приобрести в ряде киосков Роспечати, рок-магазинах, а также можно звонить непосредственно в редакцию. Кроме того, как уже писалось во втором номере, журнал может высылаться НАЛОЖНЫМ ПЛАТЕЖОМ — для этого надо выслать заказ с указанием точного адреса, номеров журнала (заказать журнал можно и на номера вперед, тогда они будут регулярно вам высылаться — только, естественно, цена будет колебаться с учетом инфляции) и количества экземпляров (чем больше экземпляров в одной посылке, тем дешевле вам обойдется стоимость одного журнала из-за сокращения почтовых расходов). Напоминаем — оплата непосредственно при получении на почте (редакционно-минимальная цена 4- почтовая наценка). И предупреждаем — не тяните с получением, а то может уйти обратно — и вам облом, и нам. И еще пару слов о письмах. Мы очень рады, когда их получаем. Может, именно потому, что вы пишите нам, как вам нужен «Хиппилэнд» (пусть еще мало заселенная и плохо очерченная, но все же, как написано в одном письме, «земля обетованная»), мы, несмотря на ужасное финансовое положение, все же выпускаем и БУДЕМ его выпускать. И если мы не можем всем вам ответить лично — тоже не обламывайтесь, просто абсолютно нет времени. Так что пишите нам. Присылайте свое творчество (многие его уже нашли или найдут на страницах журнала), но кроме поэзии и прозы ждем от вас информации о событиях, музыкальной, художественной, тусовочной и просто хипповой жизни. Тем, кто нас спрашивает — не поздно ли принять участие в работе над «Хиппилэндом» — отвечаем: никогда не поздно. Так что, авторы всевозможных материалов, а особенно фотографы и журналисты — мы ждем вас и всегда рады притоку новых сил — пишите и звоните. В том числе сие касается и собкоров из других городов — это и вовсе в кайф. Только помните (хотя из всего вышесказанного и так понятно) — вся работа у нас, на данный период, абсолютно беспрайсовая, т.е. безгонорарная. Но нам кажется, что в наше коммерциализированное время, когда люди готовы продать душу за кусок колбасы кому бы то ни было, в нас должен главенствовать принцип, что деньги — это совсем не главное в жизни, даже если их нет.

Санкт-Петербург
1994

СОДЕРЖАНИЕ:

«Самосознание Игоря Мальского» Е.Владимирова

«Не такая это лажа…» И.Мальский

Елена Болдырева

Элис Д’Арси

Екатерина Панкова

Алексей Корецкий

«И-Е-А-О-У» (психоделика Андрея Белого) Э.Д’Арси

«Хоббитшир-Горловка-Петербург» Е. Владимирова

НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ БАСНЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МИСТИКИ А.Несис

«О разных переводах Заклинания Кольца» Г.Виноградов

К 50-летию со дня рождения Джима Моррисона

«А крестины там, иль поминки…» Л.Одрин

«Кого представляет «Аквариум» Е.Владимирова и Г.Карелина

«Митьки — дворцовый переворот» И.Комлюкова

«TERRA INCOGNITA» Е.Яковлев-Черной

«И еще о фенечках» А.Лабунская

«Краткое пособие по фенеплетству (Часть 1)» Т.Сластикова

«Это было под Вологдой»

Ниоткуда, №6, 1995

Для тех, кто умеет читать.

Номер подписан к печати 01.04.95
Учредители частные лица. Цена свободная.
Главный редактор: Алексей Вальский
Тираж 987 экз.
Номер отпечатан в ГГК, Фонтанка, 57
Адрес для писем: п/я в магазине “Кастл Рок”

СОДЕРЖАНИЕ

Десятка в марте

Вот такая история (интервью с Петром Самойловым)

REFUELED&REBORN

News

Московский дестрой. Отчет о путешествии

Газдурбалы всех стран, ужослоняйтесь!

ДВА ПТЕРОДАКТЕЛЯ. Кручу-верчу.