Archives

ЗЗЗ, № 3, 1989

333 выражает благодарность Таллиннскому Центру Молодежной Инициативы и персонально Марианне Альгиной и Александру Канючке за действенную и конструктивную помощь в осуществлении настоящего издания вообще и каждого из трех реализованных №№ в частности. Два года назад, когда инициативная группа уже отчаялась встретить организацию, способную сдвинуть дело с мертвой точки, именно ЦМИ нашел в себе силы и смелость ввязаться в эту «авантюру». Что-то все-таки получилось, хотя проблем не убавляется. Спасибо вам, ребята!

ЗА ЗЕЛЕНЫМ ЗАБОРОМ:
Александр Астров
Андрей Кузнецов
Николай Мейнерт

Иллюстрации Василия Голубева /худ. рук. Дмитрии Шагин и гр. Митьки/
Первая страница обложки и отдельные элементы художественного оформления номера — Светлана Алексеева

Техническая редакция:
Андрей Иванов
Тийна Ведерман
Юлия Урицкая
Марина Одолеева

SPECIAL СПАСИБО:
Вячеславу Николаеву, Игорю Булину, Елене Комаровой. Петру Целуйко, Михаилу Литвинову и Юлии Галиновской.

ЗА ЗЕЛЕНЫМ ЗАБОРОМ N3 200090, Таллинн, а/я 3529, «333»
ТАЛЛИННСКИЙ ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Цена договорная Тир. 7000 зак. 3658

СОДЕРЖАНИЕ

ОПАСНЫЕ СОСЕДИ
О ПЕРСПЕКТИВАХ «333»
КОЕ-КОЕ
СКУЧНАЯ СТАТЬЯ
КРАСНЫЙ УГОЛОК
КОЕ-ЧТО
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
БУРЫХ: ТЕАТР ПРАВА
ВУДСТОК
БЫВШИЕ МЫСЛИ И НАСТОЯЩИЕ СЛОВА
НЕЗАВИСИМЫЕ МУЗЫКАНТЫ — ЮГУ АФРИКИ
BEZ RAZWARJA
ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ
Н.МЕЙНЕРТ РАЗГОВОР НЕ ПО СУЩЕСТВУ Часть 1. ИСТОРИЯ «ГО» —начало.
Н.МЕЙНЕРТ РАЗГОВОР НЕ ПО СУЩЕСТВУ Часть II. ИСТОРИЯ «ГО» — следующий этап.
Н.МЕЙНЕРТ РАЗГОВОР НЕ ПО СУЩЕСТВУ Часть III. ИСТОРИЯ «ГО» — звукозапись
Н.МЕЙНЕРТ РАЗГОВОР НЕ ПО СУЩЕСТВУ Часть IV. ЭСТЕТИКА «ГО» — матом по интеллигенции.
Н.МЕЙНЕРТ РАЗГОВОР НЕ ПО СУЩЕСТВУ Часть V. ЭСТЕТИКА «ГО» — панк(?)-жизнь.
КОЕ-ЧТО ИЗ ЖИЗНИ УТОК
ОПАВШИЙ ТРАКТАТ, ИЛИ ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ЛИСТЬЯ
НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИСЛАНДЦЕВ В РОССИИ
КАК БЫЛ НЕНАПЕЧАТАН ТИПОГРАФСКИЙ «УРЛАЙТ».
ЕЩЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ С.ГУРЬЕВ (ЛУЖНИКИ. 12—13 АВГУСТА 1989 Г.)
КАРТИНА РЕПИНА
ПИСЬМА

ЗЗЗ, № 2, 1989

Отдельные элементы оформления данного выпуска 333 принадлежат Харди Вольмеру — художнику, режиссеру-мультипликатору и… рок-музыканту. Возглавляемый им коллектив «СИНГЕР ВИНГЕР» — один из старейших представителей первой панк-роковой волны — аж конца 70-х годов (правда, обстоятельства вынуждали его периодически исчезать и появляться под други¬ми названиями: «Трест отбросов», «Незнайка на Луне», «Турист»), Ныне популярность «Сингера Вингера» в Эстонии настолько велика, что фирма «Мелодия» пообещала даже выпустить пластинку народных героев интеллектуального панка. Она уже в производстве» Оперативность нашего пластиночного производства всем хорошо известна, поэтому пока остается лишь предложить графическое оформление конверта грядущей пластинки. Автором его, разумеется, является все тот же Вольмер.
Остается надеяться, что и в будущем к участию в 333 удастся привлечь рок-музыкальных художников (играющих или сочувствующих играющим) и рисующих рок-музыкантов…

Подписано к печати 25.08.89 г. МВ 03202. 5324-G000x6-89.
Тип. им. Маги КПО. А2. Цена 2 р. 50 к

Новости ленинградской звукозаписи — А.Бурлака Новости просто — Н.Барановская, А.Гуницкий, М.Шишков (Ленинград), А.Шумилин (Харьков)

Фото: А.Воронов, О.Зотов, Е.Комарова, В.Конрадт, ВЛаврешкии, В.Ннколаев, А.Шишкин, А.Усов. NB! Все публикуемые материалы oi _
(но и не менее), чем личную точку зрения их авто-
Выпуск
подготовили:
А.Астров
Б.Борисов
Х.Вольмер
Е.Комрова
А.Кузыецов
М.Литвинов
Н.Мейнерт
Н.Одолеева
Ю.Урицкая

СОДЕРЖАНИЕ

НОВОСТИ
ЕЩЕ ОДИН РОК-КЛУБ В СТЕНЕ.
МЕТАЛЛОПЛАСТИКА-2
НАШИ НРАВЫ!
ЗАКРЫТАЯ ЗОНА
ХАРЬКОВ/ РОК-ТУРНИР МЦ ХАИ «АВИА»
НА МАГНИТНЫХ ПОЛЯХ СТРАНЫ.
ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ АУРЫ.
САМЫЙ ЗАПАДНЫЙ РОК-ГАРНИЗОН
Н.МЕЙНЕРТ: «ВООБРАЖАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОЕ И ОСЯЗАЕМОЕ»
НЕБОЛЬШОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ХЛОПЦi ГРАЮТЬ В «ГУЧНОМОВЕЦЬ»
ИНТЕРВЬЮ С ОТВЕТСТВЕННЫМ РЕДАКТОРОМ ЖУРНАЛА ТАТЬЯНОЙ ЕЖОВОЙ
К ВОПРОСУ О «ВКРАИНСКОМ ОБЫЧАЕ»
«РАББОТА» — НЕ ВОЛК…
О НЕКОТОРЫХ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ТЕЛЕВИЗОР: ДВА ВЗГЛЯДА НА «СЕРДИТОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА» СОВЕТСКОГО РОКА: ИЗНУТРИ (МИХАИЛ БОРЗЫКИН) И СНАРУЖИ (АРТЕМ ТРОИЦКИЙ)
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ МЫСЛИ, ИЛИ ВАСЯ ШУМОВ — ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ЕЖИК В МОСКОВСКОМ ТУМАНЕ
ПРАЗДНИК ИЛИ…
…ДВИГАТЬ СОБОЙ НАДО С УМОМ.
ИЗ РОК-РОССИИ С ДОЛГАМИ
ГОВОРЯТ «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» /РОН ГИВЕНС/ ON CAMPUS, май 1988
НЕКСТ СТОП РОК’Н’РОЛЛ
«СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА — СССР», ЧТО ОНА ХОЧЕТ!

ЗЗЗ, №3, 1989

За Зеленым Забором, №3, 1989

Содержание

ОПАСНЫЕ СОСЕДИ

Театр права

Вудсток

О перспективах «ЗЗЗ»

Кое-кое

Братья по оружию

Скучная статья

Красный уголок

Кое-что

Бывшие мысли и настоящие слова

Вудсток (окончание)

Независимые музыканты — югу Африки

Без названия

Времени любить

Разговор не по существу

Опавший трактат, или логико-философские листья

Кое что из жизни уток

Картина Репина

Локальные скандальчики

Еще люблю тебя

Самиздат: иллюзии и реальность

Картина Репина (окончание)

BOX 3529

ЗЗЗ, №2, 1989

ЗЗЗ, №2, 1989

Содержание

Еще один рок-клуб в стене

Металлопластика — 2

Наши нравы?

Закрытая зона

На магнитных полях страны

Движение в сторону ауры

Янка. Домой!

ИГРЫ. Крик в жизни

Самый западный рок-гарнизон

Воображаемое, желаемое и осязаемое

Небольшое вступление, или хлопцi грають в «Гучномовець»

К вопросу в «вкраинском обычае»

«РАББОТА»  — не волк…

Праздник, или… двигать собой вперед надо с умом

На магнитных полях страны

ТЕЛЕВИЗОР

О некоторых этических и эстетических аспектах концептуального искусства

Бывшие заветные мысли о рок-музыке

Центральные мысли

Стас Намин против BIG COUNTRY

Говорят «Говорящие головы»

ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Кто здесь?

Некст стоп рок-н-ролл

ЗЗЗ, №1, 1988

ДАЙДЖЕСТ СОВЕТСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ И НЕОФИЦИАЛЬНОЙ РОК-ПРЕССЫ «ЗА ЗЕЛЕНЫМ ЗАБОРОМ», № 1 декабрь 1988

Содержание

От составителей

Андрей Кузнецов. Мы нет или нас есть?

Николай Мейнерт. Рок-н-ролл и самостийность

Михаил Литвинов. Литуаника входит в штопор

Андрей Бурлака. Исповедь подпольного редактора

Анатолий Гуницкий. «Дело» Кинчева

Александр Старцев. Спортивный парень, или Не надо нас подлечивать

Артем Троицкий. Гвозди сезона

Новости СССР

Сергей Гурьев. Эх! Занесли кони вороные

Марина Кулакова. На второй мировой поэзии

Александр Астров. Где-то между «Talking Heads» и «Modern Talking»

Илья Кормильцев. Пять лет туземной борьбы

В. Шеленчук, Л. Дементьева. Рокнутый коллектив «Права»

Александр Старцев. Борис Гребенщиков: «Я уезжаю в деревню»

Александр Астров. Больше нет героев?

Иностранные новости

Артем Троицкий. Работа только начинается

Реклама

ЮНИОРЫ

Первый эстонский гитарный ансамбль, созданный весной 1964. В его составе: Георг Померантс (гитара), Тынис Кырвите (гитара), Тоомас Кырвитс (гитара, вокал), Юхан Халлиатвее (бас), Хенри Кирспуу (ударные). Как и многие в то время, Ю. копировали песни знаменитых английских бит-групп (ШЭДОУЗ, БИТЛЗ, РОЛЛИНГ СТОУНЗ), играли на танцах и в школах. В 1965 время от времени гитаристов Ю. заменял Тынис Мяги, позднее выступавший в БАЛТИКЕ, ЛАЙНЕ, МУЗИК-СЕЙФ, УЛЬТИМА ТУЛЕ и ставший известным певцом. В том же году Ю. прекратили существование: Тоомас Кырвитс и Хенри Кирспуу присоединились к ОПТИМИСТАМ, Георг Померантс основал группу РЮТМИКУД. Тынис Кырвитс играл позднее в ансамбле Эстонского ТВ под управлением Кустаса Кикерпуу и в группе АДМИРАЛ, став одним из наиболее плодотворных аранжировщиков популярной музыки.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ХЫЙМ

Ансамбль (руководитель — пианист и композитор Рейн Раннап) играл музыку с элементами эстонского фольклора, рока и джаза. Дебютный концерт X. состоялся в 1979 в концертном зале театра «Эстония». В мае 1980 X. выступил на тартуских Днях музыки с музыкальными произведениями Раннапа, созданными на основе народных мелодий. В менявшемся составе кроме Раннапа играли известные эстонские джазовые и рок-музыканты, исполнители на народных инструментах: Игорь Гаршнек (клавишные), Пауль Мяги (скрипка), Лембит Саарсалу (саксофон), Тойво Унт и Владимир Шерипов (бас), Андрус Вахт (ударные), Рейн Мяги, Сиим Сарв и Тойво Тубли (народные инструменты). Вокалистом ансамбля был Пеетер Волконски. В 1980 X. распался.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

УЛЬТИМА ТУЛЕ

Создана в 1986. Ядро составили музыканты ЛАЙНЕ, аккомпанировавшие Яаку Йоале: Рихо Сибул (гитара, ранее — МАГНЕТИК БЭНД, ХААК, ПРОПЕЛЛЕР, ИН СПЕ), Вячеслав Кобрин (гитара, ранее — МАГНЕТИК БЭНД, ГРУППА ГУННАРА ГРАПСА), Ааре Пыдер (клавишные, ранее — в РАДАРЕ), Рауль Вайгла (бас, ранее — в СИНОПСИС, РАДАРЕ), Яак Ахелик (ударные, ранее — в МУЗИК-СЕЙФ). Основные стили группы — ритм-энд-блюз, блюз и хард-рок. На тартуских Днях музыки 1986 выступили как КОБРИН БЛЮЗ БЭНД. В 1987 к ним присоединился известный поп-певец Тынис Мяги, ранее выступавший с ЮНИОРАМИ, РЮТМИКУД, БАЛТИКОЙ, ЛАЙНЕ, МУЗИК-СЕЙФ.

28 февр. 1987 в таллиннском Линнахалле состоялось первое публичное выступление группы под именем УЛЬТИМА ТУЛЕ (таинственный остров в царстве льда и снега, который древние греки считали краем света). Все музыканты УТ хорошие инструменталисты с большим практическим опытом, принимают участие в создании собственного репертуара. Авторы текстов — Оть Ардер, Владислав Коржетс, Харди Вольмер, Пееп Ильмет, Йоел Санг. Группа быстро добилась популярности. В 1987—1988 участвовала в Днях музыки в Тарту, выступала в Финляндии на фестивале «Provinsirock», успешно гастролировала в Индии. В 1988 участвовала в международном таллиннском фестивале «Рок-лето», совершила второе турне по Финляндии. В том же году из УТ уходит Мяги, продолжив карьеру сольного исполнителя. Роль вокалиста взял на себя гитарист Сибул; во время концертных поездок с группой иногда выступает Сильви Врайт. Ааре Пыдер, одно время игравший в составе В.С.П. ПРОЕКТА, покинул группу.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Стейнфелд Йоел

Популярный эстонский автор-исполнитель (певец, гитарист), родился 10 июня 1950. Самостоятельно обучился игре на гитаре. Начинал в таллиннском бит-ансамбле ПОП-ПОЯД, в состав которого входили Хейки Тарк, Тиит Тамре, Антис Касесалу и Тоомас Веенре. В апр. 1968 группа выступила на первом эстонском концерте гитарных ансамблей, проводившемся в таллиннском кинотеатре «Космос».

В 1972 С. — участник хард-рокового ансамбля КОМА, который с 1973 назывался ХААК и успешно выступал на эстонских рок-фестивалях. После участия в недолго существовавшей группе ХЭЛЛО С. перешел в ВИТАМИН (1978-1979), одним из основателей которого он и был (как и автором многих песен его репертуара). Некоторое время принимал участие в отдельных концертах вместе с группой ПСИХО и недолгое время возглавлял рок-группу ДОКТОР ФРИДРИХ.

В дек. 1981 на конкурсе песен им. А. Ойта песня С. «Два от сердца» в его исполнении получила I премию. Тогда же С. получил премию как лучший певец и автор лучшего текста.

В 1982 ответственные лица в сфере культуры публичные выступления С. запретили. Причиной стало обвинение в том, что его песни содержат «политический подтекст». Затяжная пауза в творчестве закончилась в 1986, когда С. начал выступать вместе с перспективным таллиннским ансамблем ПРОФЕТ в составе: Стейнфелд и Аннели Виллемс (вокал), Арво Томвак (гитара), Калью Коннист (гитара), Хейки Линтс (клавишные), Калле Томбак (бас) и Райво Коринт (ударные).

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

СИНОПСИС

Существовали в 1977-1981, исполняя интеллектуальную музыку арт-рокового направления. В первоначальном составе: Игорь Гаршнек и Андрее Уйбо (клавишные), Меелис Ташкевич (ударные). Состав периодически менялся, и в разное время кроме них в С. играли Калев Аас (флейта, гитара), Невил Блумберг и Кристьян Кирме (гитара, ранее — в СПИРАЛИ), Рауль Аррас и Рауль Вайгла (бас), Свен Химма (ранее — в СПИРАЛИ) и Андрус Керстенбек (ранее — в ИНКОГНИТО, ударные). Авторы сложных, утонченно-рафинированных композиций — Гаршнек, Блумберг и Кирме.

Ансамбль дал ряд концертов и выступил в 1981 в Тарту на Днях музыки, где получил премии лучшего гитариста (Блумберг) и лучшего музыкального произведения («Кобальт» Гаршнека). Весной 1981 Аас, Криме, Аррас и Химма образовали свой ансамбль МАХАВОК. Во время тартуских Дней музыки 1982 Гаршнек выступил вместе с Андресом Уйбо (клавишные), Хейни Вайкмаа (гитара) и ансамблем МАХАВОК. Блумберг позднее играл в группах МАГНЕТИК БЭНД и РАДАР. Гаршнек и Блумберг участвовали со специальной программой в тартуских Днях музыки-85 под именем СИНОПСИС СТУДИО. В следующем году появилась долгоиграющая пластинка С.

В дальнейшем Гаршнек работает с группой РУЯ. На фестивале в Тарту в 1988 он выступил в составе трио Т. А. ДАТА вместе с Блумбергом (гитара) и Тиитом Аунасте (вокал, клавишные, программирование).

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.