Совсем другая музыка, №4 (9), 2000

…Хотелось начать нечто вроде: «В мире, где андерграундная некогда группа называет свой новый альбом, будто это саундтрек бесконечной «Санта-Барбары»; где тузы от шоу-бизнес-мафии протаскивают в «звёзды» посредственную даже для родной провинции певичку; где, наконец, из спланированной трагедии сотен семей ублюдочные СМИ делают мыльную оперу, да ещё с продолжением, — я говорю вам: идите на хуй, ёбаные пидорасы!..» Но тут я вспомнил, что из всей этой вышеназванной пиздобратии моим проектом интересуется лишь весьма ограниченный (во всех смыслах) круг людей в штатском, и делаю я свой проект для СОВСЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, — а потому решил начать уже почти традиционно:

Привет с Уралу! Здравствуй, друг!
Очередной октябрь, очередное полнолуние, очередное осеннее обострение, очередной номер совсем ДРУГОЙ МУЗЫКИ…
Прошедший год был наполнен новыми встречами и знакомствами, общением со старыми друзьями. Летом я вновь побывал в Москве и Питере, где встретился с интересующими меня людьми, беседы с которыми ты найдёшь в этом номере. С людьми, которые мне не менее интересны, но с которыми мне не удалось встретиться, побеседовали мои «резиденты» в разных городах, — эти беседы ты тоже найдёшь в этом номере. И ещё много чего. И пусть кто-то ещё раз обвинит меня в отсутствии некоего «стержня» – я свободен от подобных условностей, и ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ мне не менее интересны, чем Ник Рок’н’Ролл.
И ещё: я понял, что нет никакого «самиздата». На дворе уже не семидесятые годы, и писать можно, что угодно. Как и издавать. Много бабок – издашь большим тиражом. Нет бабок – сделаешь то, что сумеешь. Вот я и делаю уже который год то, что мне по силам. А в «самиздат» пусть играют «самиздатчики», я же не являюсь ни самиздатчиком, ни главным редактором журнала сДМ. И сДМ – никакой не журнал. И интересно смотреть на всяких … («Автоном» № 12), пытающихся противопоставить сДМ (эстетически, политически, ещё хрен-знает-каковски) КОРЕ ДУБА или другому какому-то явлению. А идите вы на хуй со своей страстью всё отфильтровать, засушить, засунуть в отдельную клетку и навесить табличку*. Мы не такие. Потому не советую относиться серьёзно к «рецензиям на самиздат»: настоящие явления не поддаются никакому препарированию, а, например, адекватной рецензией на пресловутый «Вестник ветерана» ручонок сучонка Максимова является битьё его морды. И, если утверждая это, я выгляжу садистом-фашистом-жлобом, то таковыми являются множество людей, которым он походя делал гадости…
И ещё, пользуясь случаем, хочу публично извиниться перед Владом Тупикиным за непроверенную информацию об его отъезде за рубежи. Люди! «Не волнуйтесь, …, и не надейтесь, …!» Владлен с нами! Адрес прежний, пишите. Я сам виделся с ним в Москве, и смею заверить, что это действительно Владлен, а не Контора. (А всё-таки приятно, чёрт возьми! Владу вдруг очень многие прекратили писать, и он обвинил в этом меня за скверные инсинуации в сДМ # 3/8 о том, что он якобы уехал. А я и не знал, что мой проект интересен такому количеству людей!..)
В общем, такая вот жизнь, и ничего не изменилось в этой стране со времён Антона Палыча, который писал в записных книжках: «Вы должны иметь приличных, хорошо одетых детей, а ваши дети тоже должны иметь хорошую квартиру и детей, а их дети – тоже детей и хорошие квартиры, а для чего это – чёрт его знает».
С. Ветер, 13 октября 2000 г.
______________________
* Всё ж таки послал!

Стадность человеческая – для политика самый хлеб, поскольку в стаде нравственных устоев остаётся ничтожно малая величина, и стадного человека ничего не стоит послать на войну рушить и убивать, а как ты пошлёшь на войну самостоятельного человека, если сказано: «Не убий!»?
Вячеслав Пьецух

Чтобы человек всю свою жизнь всегда и неизменно мог почитать дух и презирать природу, неизменно мог быть революционером и никогда консерватором или же наоборот, представляется мне хоть и весьма добродетельным, хоть и признаком характера и стойкости, но столь же ужасным, отвратительным и безумным, как если бы человек всегда только хотел есть или всегда только хотел спать. И, однако же, все объединения, политические и духовные, религиозные и научные основываются на предположении, будто такое безумное поведение возможно, будто оно естественно!
Герман Гессе

На Востоке до сих пор существует представление о том, что книга не должна раскрывать суть вещей, книга должна только направлять нас.
Хорхе Луис Борхес

Малую травку родить – труднее, чем разрушить каменный дом.
Из «сердца горестных замет»: за много лет литературной деятельности я замечал, видел, наблюдал… что едва напишешь что-нибудь насмешливое, злое, разрушающее, убивающее – как все люди жадно хватаются за книгу, статью.
«И пошло, и пошло»… Но с какой бы любовью, от какого бы чистого сердца вы ни написали книгу или статью с положительным содержанием, — это лежит мертво…
Любят люди пожар. Любят цирк. Охоту. Даже когда кто-нибудь тонет – в сущности любят смотреть: сбегаются.
Вот в чем дело.
И литература сделалась мне противна.
Василий Розанов

СОДЕРЖАНИЕ

К. Юг: БЕЗМУЗЫКА БУДУЩЕГО УДУШАЮЩИХ САУНДОВ

С. Ветер: ДОБРОЕ УТРО, ВАВИЛОН!

Полиграф Полиграфович ШАРИКОВ: ИЗНУРИТЕЛЬНОЕ БЕГСТВО В НИКУДА ИЗ НИОТКУДА

Алексей ДИДУРОВ:»Самое большое моё достижение в кабаре – то, что меня желающие посылают на хуй»

Леонид ШУТОВ: ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

Геннадий МОИСЕЕНКО:»Я умею слушать песню Вселенной»

Геннадий МОИСЕЕНКО: КОНЬ И МЕРИН

НА ИГЛЕ (Пьеса в двух действиях)

Алекс ФАБЕР: БЛУЖДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ

CR: НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ

Олег ГАЛЬЧЕНКО: РОКЕР ИЗ НАШЕГО ГОРОДА

Ник РОК-Н-РОЛЛ: «Жить нежитью невозможно»

Сергей ГАЛКИН: Фестиваль ЛЕСТНИЦА — от первого лица

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: «Мы – рок-н-ролл», или С азартом по жизни

Анатолий КУПИН: МУРЗОИД

Андрей МАШНИН: «Я ору и чувствую себя совершенно свободным»

МАШНИНБЭНД — Бомба, 1999

М. МОРРИС: «Я когда-нибудь сделаю концерт для одного человека»

ЧТО ЧИТАЕМ

Ваш АРХИВАРИУС: Прощание с FUZZ’ом

КУКЕН КРАКЕН: 100 гвоздей в крышку магнит-издата

НОЧНОЕ БДЕНИЕ С ДЖЕКОМ И АЛЕКСЕЕМ АБАКШИНЫМ

ДЖОН ФАУЛЗ: «Червь»

РОМАН ЛЕОНОВ: «Я иду в Торжок», 1998

PASCAL: «Дважды рождённый», 1996

ЛЁХА ТОНКИХ: «Мой друг Дон Хуан», 1999

Алексей АБАКШИН: рецензии на три первых альбома

МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ: «Кровь», 1999

ТАТЬЯНА ЛОЗИНА: «Тень твоих крыльев», 2000

Владимир САСУНОВ: рассказ

ПРОСМОТР

Журнал любезно предоставлен группой Выставка - Музей Русское Подполье. Осколки

Обсуждение