Archives

Совсем другая музыка, №5 (10), 2002

СОДЕРЖАНИЕ

ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ зима 2000-2001 г.

ЯВКА С ПОВИННОЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОНТРАБАНДА

Интервью с РОМАНОМ ХОЛОДОВЫМ

ВОРОН КУТХА: «Пергамент», 2000

ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ лето 2001 г.

ВИКТОР КЛЫКАНОВ: «ЗВЕРИНЕЦ»

ЧТО ТАКОЕ РЭГГИ В НАШЕЙ СЕВЕРНОЙ СТРАНЕ? — Интервью с В.П.Р.

РЕЦЕНЗИИ ОТ БАДЫ

ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ зима 2001-2002 г.

БАРДОВСКИЙ «НЕФОРМАТ»

ЭКСПАНСИЯ

ЕЩЁ ПАРА МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ…

РОЖДЕСТВО

ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ лето 2002 г.

ДЕНИС ТРЕТЬЯКОВ: «Я не музыкант»

ЧТО ЧИТАЕМ

КОНСТАНТИН МИШИН: «Андерграунд по своей природе всегда радикален»

Письмо от Романа ЛЕОНОВА

ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕПИСКИ декабрь 2002 г.

Совсем другая музыка, №4 (9), 2000

…Хотелось начать нечто вроде: «В мире, где андерграундная некогда группа называет свой новый альбом, будто это саундтрек бесконечной «Санта-Барбары»; где тузы от шоу-бизнес-мафии протаскивают в «звёзды» посредственную даже для родной провинции певичку; где, наконец, из спланированной трагедии сотен семей ублюдочные СМИ делают мыльную оперу, да ещё с продолжением, — я говорю вам: идите на хуй, ёбаные пидорасы!..» Но тут я вспомнил, что из всей этой вышеназванной пиздобратии моим проектом интересуется лишь весьма ограниченный (во всех смыслах) круг людей в штатском, и делаю я свой проект для СОВСЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, — а потому решил начать уже почти традиционно:

Привет с Уралу! Здравствуй, друг!
Очередной октябрь, очередное полнолуние, очередное осеннее обострение, очередной номер совсем ДРУГОЙ МУЗЫКИ…
Прошедший год был наполнен новыми встречами и знакомствами, общением со старыми друзьями. Летом я вновь побывал в Москве и Питере, где встретился с интересующими меня людьми, беседы с которыми ты найдёшь в этом номере. С людьми, которые мне не менее интересны, но с которыми мне не удалось встретиться, побеседовали мои «резиденты» в разных городах, — эти беседы ты тоже найдёшь в этом номере. И ещё много чего. И пусть кто-то ещё раз обвинит меня в отсутствии некоего «стержня» – я свободен от подобных условностей, и ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ мне не менее интересны, чем Ник Рок’н’Ролл.
И ещё: я понял, что нет никакого «самиздата». На дворе уже не семидесятые годы, и писать можно, что угодно. Как и издавать. Много бабок – издашь большим тиражом. Нет бабок – сделаешь то, что сумеешь. Вот я и делаю уже который год то, что мне по силам. А в «самиздат» пусть играют «самиздатчики», я же не являюсь ни самиздатчиком, ни главным редактором журнала сДМ. И сДМ – никакой не журнал. И интересно смотреть на всяких … («Автоном» № 12), пытающихся противопоставить сДМ (эстетически, политически, ещё хрен-знает-каковски) КОРЕ ДУБА или другому какому-то явлению. А идите вы на хуй со своей страстью всё отфильтровать, засушить, засунуть в отдельную клетку и навесить табличку*. Мы не такие. Потому не советую относиться серьёзно к «рецензиям на самиздат»: настоящие явления не поддаются никакому препарированию, а, например, адекватной рецензией на пресловутый «Вестник ветерана» ручонок сучонка Максимова является битьё его морды. И, если утверждая это, я выгляжу садистом-фашистом-жлобом, то таковыми являются множество людей, которым он походя делал гадости…
И ещё, пользуясь случаем, хочу публично извиниться перед Владом Тупикиным за непроверенную информацию об его отъезде за рубежи. Люди! «Не волнуйтесь, …, и не надейтесь, …!» Владлен с нами! Адрес прежний, пишите. Я сам виделся с ним в Москве, и смею заверить, что это действительно Владлен, а не Контора. (А всё-таки приятно, чёрт возьми! Владу вдруг очень многие прекратили писать, и он обвинил в этом меня за скверные инсинуации в сДМ # 3/8 о том, что он якобы уехал. А я и не знал, что мой проект интересен такому количеству людей!..)
В общем, такая вот жизнь, и ничего не изменилось в этой стране со времён Антона Палыча, который писал в записных книжках: «Вы должны иметь приличных, хорошо одетых детей, а ваши дети тоже должны иметь хорошую квартиру и детей, а их дети – тоже детей и хорошие квартиры, а для чего это – чёрт его знает».
С. Ветер, 13 октября 2000 г.
______________________
* Всё ж таки послал!

Стадность человеческая – для политика самый хлеб, поскольку в стаде нравственных устоев остаётся ничтожно малая величина, и стадного человека ничего не стоит послать на войну рушить и убивать, а как ты пошлёшь на войну самостоятельного человека, если сказано: «Не убий!»?
Вячеслав Пьецух

Чтобы человек всю свою жизнь всегда и неизменно мог почитать дух и презирать природу, неизменно мог быть революционером и никогда консерватором или же наоборот, представляется мне хоть и весьма добродетельным, хоть и признаком характера и стойкости, но столь же ужасным, отвратительным и безумным, как если бы человек всегда только хотел есть или всегда только хотел спать. И, однако же, все объединения, политические и духовные, религиозные и научные основываются на предположении, будто такое безумное поведение возможно, будто оно естественно!
Герман Гессе

На Востоке до сих пор существует представление о том, что книга не должна раскрывать суть вещей, книга должна только направлять нас.
Хорхе Луис Борхес

Малую травку родить – труднее, чем разрушить каменный дом.
Из «сердца горестных замет»: за много лет литературной деятельности я замечал, видел, наблюдал… что едва напишешь что-нибудь насмешливое, злое, разрушающее, убивающее – как все люди жадно хватаются за книгу, статью.
«И пошло, и пошло»… Но с какой бы любовью, от какого бы чистого сердца вы ни написали книгу или статью с положительным содержанием, — это лежит мертво…
Любят люди пожар. Любят цирк. Охоту. Даже когда кто-нибудь тонет – в сущности любят смотреть: сбегаются.
Вот в чем дело.
И литература сделалась мне противна.
Василий Розанов

СОДЕРЖАНИЕ

К. Юг: БЕЗМУЗЫКА БУДУЩЕГО УДУШАЮЩИХ САУНДОВ

С. Ветер: ДОБРОЕ УТРО, ВАВИЛОН!

Полиграф Полиграфович ШАРИКОВ: ИЗНУРИТЕЛЬНОЕ БЕГСТВО В НИКУДА ИЗ НИОТКУДА

Алексей ДИДУРОВ:»Самое большое моё достижение в кабаре – то, что меня желающие посылают на хуй»

Леонид ШУТОВ: ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

Геннадий МОИСЕЕНКО:»Я умею слушать песню Вселенной»

Геннадий МОИСЕЕНКО: КОНЬ И МЕРИН

НА ИГЛЕ (Пьеса в двух действиях)

Алекс ФАБЕР: БЛУЖДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ

CR: НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ

Олег ГАЛЬЧЕНКО: РОКЕР ИЗ НАШЕГО ГОРОДА

Ник РОК-Н-РОЛЛ: «Жить нежитью невозможно»

Сергей ГАЛКИН: Фестиваль ЛЕСТНИЦА — от первого лица

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: «Мы – рок-н-ролл», или С азартом по жизни

Анатолий КУПИН: МУРЗОИД

Андрей МАШНИН: «Я ору и чувствую себя совершенно свободным»

МАШНИНБЭНД — Бомба, 1999

М. МОРРИС: «Я когда-нибудь сделаю концерт для одного человека»

ЧТО ЧИТАЕМ

Ваш АРХИВАРИУС: Прощание с FUZZ’ом

КУКЕН КРАКЕН: 100 гвоздей в крышку магнит-издата

НОЧНОЕ БДЕНИЕ С ДЖЕКОМ И АЛЕКСЕЕМ АБАКШИНЫМ

ДЖОН ФАУЛЗ: «Червь»

РОМАН ЛЕОНОВ: «Я иду в Торжок», 1998

PASCAL: «Дважды рождённый», 1996

ЛЁХА ТОНКИХ: «Мой друг Дон Хуан», 1999

Алексей АБАКШИН: рецензии на три первых альбома

МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ: «Кровь», 1999

ТАТЬЯНА ЛОЗИНА: «Тень твоих крыльев», 2000

Владимир САСУНОВ: рассказ

Совсем другая музыка, №3 (8), 1999

Я хочу делать то, что я хочу делать —
Пусть будет лучше хуже, чем не будет совсем!
В.Кузьмин

Привет с Уралу!

Здравствуй, друг.

Прошёл ещё один год жизни — и вновь ты держишь в руках свежий номер проекта совсем ДРУГАЯ МУЗЫКА. Номер сделан сидя на заднице — так мы с Кошкой этим летом никуда и не выбрались дальше Орска, — а потому состоит в основном из интервью и рецензий. В общем, всё как всегда. Прибавилось корреспондентов. Ушло… Многое ушло.

Главное — этим не по-человечески жарким летом ушли люди: петрозаводчанин Дмитрий Ярославский, пермяк Женя Чичерин (Махно), ивановец Дима Кочетов (Паскаль), донбассец Саша Литвинов (Веня Д’ркин). Мы — продолжаем жить. Продолжаем делать то, что нам нравится делать. Как умеем — не судите строго. Читайте. Пишите. Звоните. Заходите.

С. Ветер, 13 октября 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паранойя

Константин Арбенин – «Забудьте слово…»

Интервью с Петром Трощенковым

«Я всё делаю для того, чтобы ко мне не шли»

Николай Юдин. Стихи

АВСЕНЬ (Н. Новгород): “Хорт” (1997)

Александр Кучеров (гр. АВСЕНЬ). Стихи

По лезвию рассудка и любви

Сергей Печкуров. Стихи

КРЕЙZИ ХАУZЪ (Псков) «Скользящие Камни» (1988)

Третий почти не виден Интервью с Андреем Шереметом

Роман ЛЕОНОВ

«Поставь свои мысли в ряд» Интервью с группой ЕРООЛ

Группа ЕРООЛ — тексты

ЧТО ЧИТАЕМ

0 — 1

Навигатор: о смысле жизни, о свободе, о религии, об искусстве — интервью

Нам пишут. ПИСЬМА ОТ БАДЫ

Рецензия на альбомы группы САД

Владимир СЕРАФИМОВ — тексты

Александр НЕПОМНЯЩИЙ — тексты

за Анонимное и Бесплатное искусство

Всё это – ПАФЛЮКТОРЪ! Интервью с Олегом Грацелевым

Олег ГРАЦЕЛЁВ — тексты

Владлен ШИЛКОВ — рассказы

Я-ХА – «Смертоносица»

Я-ХА — тексты

Интервью с Василием Ивановым

Александр АУШИН — стихи

КИНО — рецензии

Дмитрий КОЧЕТОВ (PASCAL): Жизнь – она продолжается

Александр ЛИТВИНОВ (Веня Д’РКИН): Раскалённый июль

Совсем другая музыка, №2 (7), 1998

Кто-то любит пиво, а кто-то — сны.
Кто-то ждет зарплату, а кто-то — весны.
Если хочешь, купи себе новый Hi-Fi,
Но только, эй, чувак, не ломай мне кайф!..
ТRANKWILLYZATOR ВAND

Привет с Уралу!

Здравствуй, друг.

Вот и добрался до тебя очередной номер проекта “ДРУГАЯ МУЗЫКА”. Если это случилось — значит, он все же состоялся. Макет номера собран полностью, и последнее, что я делаю — это, вопреки всем правилам, пишу этот пролог к уже готовому номеру. Но — готов только макет, а чтобы состоялся номер, необходимо этот макет растиражировать. А мотня с поисками более-менее халявного ксерокса начала меня доставать в последнее время. Все было бы гораздо проще, имей я выход на сканер. А потому, друг, ежели у тебя имеется таковой — буду рад принять твою помощь.

Теперь — о вновь измененном названии. Как известно, сначала было слово (то бишь, ГОЛОС). Но — раньше была СОВСЕМ ДРУГАЯ МУЗЫКА. Стоило поменять название проекта — стали спрашивать “почему?”, а кое-кто даже — не стоит ли за новым названием популярная музыкальная столичная телепередача с идентичным названием? (Чудаки, они там телевизор смотрят!) И — с некоторым подозрением — не стоит ли за этим “главный ЗАиБИс’т” Дима Модель,- мол, что-то его инициалы совпадают с новыми инициалами проекта. Полноте, господа, ну кто за пределами МКАД имеет представление о популярной столичной телепередаче или непопулярном движении ЗАиБИс?.. Разовью эту тему, во избежание других подобных вопросов: проект ДМ — даже не фанзин группы ДЕПЕШ МОД. И, дабы и Ежу было понятно, пишу крупно и по-русски: совсем ДРУГАЯ МУЗЫКА.

Для кого-то эти 90 страниц — лишь случайный набор разрозненных букв и картинок; для меня же это — год моей жизни. Год, заполненный нечастыми, к сожалению, письмами друзей, путешествиями и встречами. Год, прожитый не зря, надеюсь. Все это уместилось на этих девяноста страницах. Не знаю, насколько это работа или творчество — делание такого вот проекта. Но мне это нравится. И если это будет интересно тебе — от этого все равно ничего не изменится.

Да, мы не ждали перемен —
И вам их тоже не дождаться.
Но надо, братцы, удержаться
От пустословия арен,
И просто — самовыражаться,
Не дожидаясь перемен!..
А. ГРАДСКИЙ

РЕДАКЦИЯ СЧИТАЕТ СВОИМ ДОЛГОМ
СООБЩИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. Все права на публикуемые произведения принадлежат авторам оных.

2. Редакция оставляет за собой право разделять взгляды авторов.

3. Редакция оставляет за собой право отвечать или не отвечать на вопросы радиослушателей (в смысле, буквочитателей). При вложенном конверте с обратным адресом шанс получить ответ повышается не более чем на 50%.

4. Редакция оставляет за собой право рецензировать или не рецензировать любые аудио, видео или издат-материалы, попавшие к ней в руки (уши, глаза, мозги).

5. Редакция не предоставляет никому права публиковать любые материалы из любого номера проекта без указания их авторства и источника (совсем ДРУГАЯ МУЗЫКА).

6. Все события, описываемые и упоминаемые в этом издании, являются вымышленными, равно как и их авторы. Все совпадения считаются случайными.

7. Редакция…

Нет нахуй никакой редакции. Весь проект совсем ДРУГАЯ МУЗЫКА (концепция и контрацепция, отбор и набор материалов, их верстка, дизайн), кроме правки — С.Ветер. Все опечатки на совести Кошки (главный корректор проекта и его почетный первый читатель).

С.Ветер.
13 октября 1998 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Гости из будущего
Це дзип. Детские истории
Рассказ о группе ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ
Владимир Кухаришин (г. Новозыбков). Стихи
Андрей Савченко (Сава) (г. Иркутск). Стихи
Певец энтропийного апокалипсиса (Беседа с Я-хой)
Я-Ха. Стихи
Злыдень (1968 — 1997). Стихи
Неспешное жизнеописание Прохора и Кондрата
Интервью с радугой
Евангелие от Митьков
Олег Гальченко (г. Петрозаводск). Стихи
Небо под ногами. Интервью с Александром Непомнящим
Александр Непомнящий. Стихи
Green. Рассказ
“Мы разрушаем систему”
Ермен Анти. Стихи
Ник Вдовиченко. Стихи
Мифология самиздата или размышления в пограничном состоянии
Большой самиздат: введение в географию
Что читаем
Дедушка Мэнсон: Запор и Сказочки
МАШНИНБЭНД: «Жэлезо» — 97 г.
Кот Бегемот. Рассказы
Троица. Рецензия
M. Morris. Тексты
ЭL. Рассказы, стихи, графика
Всемирный день хичхайкера и безымянного дальнобоя
FRAULEIN FICK-FICK `98
КРЕЙZИ ХАУZЪ. Рецензия
Сергей Печкуров. Тексты
Андрей Пеканов (Пека). Стихи
Эпилог

Другая музыка, №1 (6), 1997

«Первоначальное очарование роком прошло, как прошёл миг его высочайшего подъёма. То, что сейчас называют роком – а раньше именовалось рок-н-роллом, — становится декадентством. Потом в Англии мелькнула искра возрождения рока. И дальше всё покатилось под откос – были сформулированы какие-то постулаты рока, а чуть позже эта музыка стала весьма самонадеянной субстанцией, что, по-моему, означало её гибель. Рок перестал быть верой, религией. По-моему, любому поколению для того, чтобы осознать себя, почувствовать свою исключительность и ощутить неразрывную связь с остальным человечеством, необходимо раз и навсегда порвать с прошлым, это же так очевидно: те, кто придут после нас, не будут иметь с нами ничего общего, они даже чувствовать будут по-другому. И им придётся создавать их собственный оригинальный саунд».

Джим Моррисон.

СОДЕРЖАНИЕ

Привет, читатель!

ROCK-LINE ’97. Путешествие туда и обратно/a>

Новые имена в старом Екатеринбурге

Интервью с группой СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ (г. Иваново)

СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ – «Заполночь в снег» (1996 г.)

ФРЕСКИ «Фрески», 1996

ЧУЖИЕ «Росстань», 1996

Александр Непомнящий «Экстремизм» (1995)

Ветка (г. Орск). Стихи

Виктор Николаев & Вето «Бой с Сатаной», 1994

К-700 «Hand Made», 1997

Интервью с группой К-700 (г. Нижневартовск)

История группы ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА (г. Лысьва)

Нужен свет, или двадцать четыре песни о любви

Литрованное интервью с Вячеславом Иванцовым (г.Орск)

Что читаем

М. В. (г. Шелехов). Стихи

Голос, №5, 1997

Литературный выпуск.

Художники номера:
Художник номера – Иван Земцов (Йошкар-Ола)
Автор иллюстраций к роману Андрея Саблина «Оо, как она есть сама» – Андрей Рязанцев (Оренбург).

Набор и верстка:
Ольга Стрельникова и Иван Земцов (Йошкар-Ола)
С. Ветер (Медногорск)
TABULA RASA (Оренбург)

Спасибо всем!

Содержание

Кристина РЕЙХЕРТ

Елена ДАВЫДКИНА

Г. РОМЫЧЪ

Серьга NECROCHRIST

Эн ХАБАРОВА

Александр КОРНЕВ

Cat НИОТКУДА

Александр АУШИН

Александр КАРАНДЕЕВ

Анастасия ДАЙБОВА

Александр КОКОВИХИН

Светлана СМИРНОВА

Андрей САБЛИН

Cat НИОТКУДА: «Звонарь»

От редактора

Голос, №4, 1997

Лев Николаевич Толстой очень любил играть на балалайке. Но не умел. Сядет, бывало, писать «Войну и мир», а в голове только «трень» да «брень».
86-летию со дня смерти великого гуманиста посвящается…

Художники номера:
Андрей Рязанцев (Оренбург)
Иван Земцов (Йошкар-Ола)
Павел Лявин (Оренбург)

Фото номера:
из архива группы ЧУЖИЕ (Иваново)
Олег Рукавицын (Оренбург)
S`Ledwind (Медногорск)

Кампутерный набор: TABULA RASA (Оренбург)

Содержание

Рок-н-ролл мертв, да и хуй бы с ним!

Екатеринбургский рок-центр СФИНКС

УРАЛ-РОК-97

ЧТО ЧИТАЕМ

КРИСТОФЕР РОБИН: «Депрессия»

ДЕТИ СОЛНЦА: «Солнцеворот. Дикие песни»

ГРИШКА МОНОЗУБ: «Копилочка»

TRANKWILLYZATOR BAND: «Плевки»

Я-ХА: «Белый свет»

ИЛЬЯ СЁМКИН: «Рыбы»

СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ: «Live At the Uventa Club»

АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ: «Под тонкой кожей»

ЧУЖИЕ: «Солнце бессонных»

Интервью с группой ЧУЖИЕ (Иваново)

Павел ЛЯВИН: «У меня всегда всё получается» — интервью

ROCK-LINE ’97

КОНЦЕРТ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

КАФЕ ИЛЛЮЗИЙ

НОВОСТИ ИЗ НОВОТРОИЦКА

ПОЕДАНИЕ РАКА

Слово «редактора»

Голос, №3, 1996

Здравствуй, мой друг!

Наконец-то «трёшка» добралась и до тебя.

Как тебе известно, когда THE DOORS сели в студию писать свой третий альбом, они изрядно помучались, так как у них на руках было маловато накатанного материала, а в голову ничего не лезло. Манзарек тогда ещё назвал это «синдромом третьего альбома».

Так вот, признаков синдрома третьего номера своего проекта я не ощутил. Спасибо моим друзьям – и тебе в том числе, если ты принимал участие, — за это. Если же нет, то может статься, что у тебя ещё всё впереди. Ты же знаешь, что это не совсем настоящий журнал, скорее даже настоящий совсем не журнал. Это просто куча мыслей и впечатлений, ляпнутых на бумагу. Бумага-то, она всё стерпит.

Как известно, чтобы состоялся номер третий, прежде должны были состояться как минимум номера первый и второй. Ну, ты их видел. Вот с этого и начнём. В смысле, с разбора полётов. В оренбургском «Новом поколении» была заметка-отклик на N 2, которая принадлежала перу Олега Рукавицына, ему большое спасибо за внимание «Голос’у».

Второй «ГОЛО-С»

В городе Медногорске, равно как и за его пределами, появился второй номер самиздатовского рок-н-ролльного журнала «Голос», что я лично искренне приветствую. В номере достаточно приличное количество информации. Ретроспектива Ника Овчинникова о рок-самиздате в нашей стране плавно переходит к дню сегодняшнему. Для интересующихся подобного рода прессой даня названия изданий (по всей стране!) с подробным указанием адресов тех, кто еще не накрылся. Есть информация о различного рода рок-агентствах, фан-клубах (например, адрес фан-клуба группы ЧАЙФ), медногорские новости, рецензия на сольный альбом медногорского автора Александра Корнева. Опубликован также пролог романа S’Ledwind(а) «Когда все парусники в мире отыщут свой желанный лисс…», а дальше стихи Анастасии Дайбова (г Екатеринбург). Стихи, стихи, cтихи…

Единственное, что меня слегка насторожило, так это стремление ребят революционизирвать ситуацию с рок-н-роллом несколько искусственными методами. Вот строки из письма Ника Овчинникова: «Все рок-Оренбуржье представляется мне лично огромной, высокой и мощной стеной, которую нужно раскачивать, выбивая по 1-2 кирпича». И полетят осколочки по всей земле русской. Глядишь — кого и накроет.

Дорогой Ник! Не мне тебе говорить о том, что «отход от рок-н-ролла» в нашей стране обусловлен, и революции в этом направлении маловероятны. Рок-культура — пища неудобоваримая, и поэтому не может быть интересной всем и каждому. Как только в этой стране появилась мода на свободу, вместе с ней массы повернулись в сторону рок-н-ролла. Это было новым. Потом все как-то улеглось, рок занял свою нишу, пусть не самую благоустроенную, стал привилегией людей творческих, «с отклонениями» в хорошем смысле этого слова. Рок-н-ролльщики пишут песни, устраивают сейшны и фестивали. Они работают в своем направлении, пытаются выйти на более широкую аудиторию, и это хорошо. Зачем выступать единым рок-н-ролльным фронтом и создавать диктатуру рока только потому, что это нравится нам. Наша задача, равно как и задача рок-поэтов и музыкантов, — предельно искренне, на хорошем уровне делать свое дело.

В Оренбурге никто не забивался в норы. Просто каждый делает что-то свое. Если хочет. Провинция сама себя раскачивает, часто без стимула и денег, но так начинается все. И не только у рокеров, но и у поэтов, писателей, художников те же проблемы. Человек мыслящий не может оставаться спокойным. Таких у нас очень много. А значит образ кладбища по части рока оренбургской губернии мало подходит.

Кстати, информация для тех, кто хотел бы получить свежий номер «Голоса». Пишите по адресу: 462250, г Медногорск, а/я 6.

Для тех, кто рассчитывает на ответ, просьба вкладывать в письмо чистый конверт.

«Здравствуй, Олег!

Весьма польщён вниманием к «Голос’у» и откликом на него со своей «Кухни». Боюсь, по ряду моментов у нас с тобой разные взгляды на жизнь – но это-то и клёво. Ретроспектива о рок-самиздате вовсе не пера Ника Овчинникова. Хотя Ник достаточно сумасшедший, чтобы заниматься такой немассовой ерундой, как рок-н-ролл, — он всё же ещё не дошёл до писания писем самому себе, да ещё чтобы потом цитировать их в своих же статьях. Это у него что по-твоему, идея фикс? Ну, и ситуацию с рокенроллом мы меньше всего хотели бы «революционизировать». Я – так вообще не сторонник любых революций – от социальных до сексуальных, так как они несут с собой террор – пролетариата ли, СПИДа ли, — а финиш одинаков. Просто «Голос» видит то, что есть…»

Такое вот письмо я послал Олегу Рукавицыну после его отклика. Далее следовала убедительная просьба рассказать для «Голос’а» о «слёте авторской песни» в Кувандыке, на котором он лично присутствовал в этом году. Не ищи, мой друг, этого рассказа на страницах «трёшки», его нет, так как ответом мне было глубокое и мудрое молчание. Я не обиделся. Конечно, Олег слишком занят, чтобы возиться с каким-то «Голос’ом». У него «Кухня» в «НП», там же половина фото – его. Извини, Олег. За навязчивость. Позволь только процитировать тебя же, из того же «НП»: «Если сидеть сложа руки и ждать, не прикладывая никаких усилий к тому, чтобы стало лучше, — ничего не изменится». Это к вопросу о том, почему мы хотим изменить ситуацию с рокенроллом в Оренбуржье. Мы ни в коем случае не призывали отлавливать гопоту и силой заставлять их слушать рок (сам попробуй). Мы хотели (и хотим этого сейчас) раскачать само оренбургское рок-болото, чтобы хоть круги пошли по тёмной гнилой воде, да мёртвая ряска опустилась на дно. Но об этом дальше – в заметках моих новых оренбургских друзей с «концерта грандж-музыки». А пока…

После тяжких родов второго «Голо-Са» я решил отдохнуть и попутешествовать. Вот что из этого вышло.

Содержание

Путешествие из Медногорска в Санкт-Петербург

А породит ли земля Орская своего Брайана Эпстайна

Бэк-вокалистку ДДТ похоронили

Концерт грандж-музыки

Новости

Что слушаем

TRANKWILLYZATOR BAND

Что читаем

Долой диктатуру почтовых чиновников

Литературный подвал

STRAWBERRY FIELDS FOREVER

Андрей Тимофеев

Послесловие

Голос, №2, 1996

Hi! Вот и состоялся наш №2. Впрочем, состоялся ли – судить читателю, если таковой отыщется. Но видит Бог, мы старались.

Ситуация с рокенроллом в Оренбуржье отображена на обложке. Как всегда, ничего не происходит. За отчётный период (осень-зима 95-96 г.г.) состоялось несколько рок?-мероприятий. О которых «Голос» молчит. По причине узнавания о них постфактум. И вообще, наше дело – журнал делать, а не по сейшенам таскаться. Ни одного живого свидетеля ни одного из этих сейшенов мы в природе не встречали, и попросить рассказать о происшедшем было некого. Ещё за этот же отчётный период в области побывали знаменитости. BONEY M и АГАТА КРИСТИ (без клавишника, тесной такой компанией). Народ тащился. Помните? «Тра-ля-ля, и влюбляются черви в кучу дерьма…» Что ж, весьма самокритично, вот зачем только фанов обсерать?..

Таки дела с рокенроллом в нашей губернии. Легче найти поэтов, художников и других интересных людей подальше отсюда. Чем дальше – тем больше, тем интереснее… Впрочем, спасибо всем, кто хоть чем-то помог состояться этому N. На неоднократные призывы по области отозвался лишь Андрей Саблин, которому спасибо вдвойне. Шоу на болоте продолжается!!!

Bye!

…А на кладбище – здесь спокойненько:
не слыхать никого, не видать.
Всё культурненько, всё пристойненько.
Исключительная благодать!

Художники номера:

СОСНА (Симбирск) — стр. 1, 32, 36, 39
Ирина ЧЕБАНОВА (Орск) — стр. 28, 30
Михаил ЦЫБЫШЕВ (Тула) — стр. 8
S`Ledwind (Медногорск) — обложка, коллажи

Фото на стр. 20 — С. Ветер
Фото на стр. 16 неизвестного автора

Содержание

Что читаем

Midnightgorsk’s News

Александр Корнев: сольник без названия

S’Ledwind: пролог романа

Анастасия ДАЙБОВА: стихи

Голос, №1, 1995

Нам нужен голос, который кричал бы и предупреждал, я сделаю такой голос. Я сделаю голос., подобный всем векам и туманам, какие когда-либо были; он будет как пустая постель с тобою рядом ночь напролет, как безлюдный дом, когда отворяешь дверь, как голые осенние деревья. Голос, подобный птицам, что улетают, крича, на юг; подобный ноябрьскому ветру и прибою у мрачных, угрюмых берегов. Я сделаю голос такой одинокий, что его нельзя не услышать, и всякий, кто его услышит, будет рыдать в душе, и очаги покажутся еще жарче, и люди в далеких городах скажут: хорошо, что мы дома. Я сотворю голос, и всякий, кто его услышит, постигнет тоску вечности и краткость жизни…

Рэй Бредбери

* * *

На этом месте планировалось нечто вроде редакторской статьи, в которой бы объяснялось, зачем всё это нужно. Хотелось сделать рок-н-ролльный журнал узколокального плана — по области. Хотелось разобраться в ситуации с роком в этой самой области. То, что получилось — у вас в руках, выводы делайте сами. Замечу только, что в области есть какой-то потенциал и есть интересные люди. Посему, кто ещё не с нами — присоединяйтесь!

Большое спасибо всем тем, кто помогал осуществить проект. Отдельно — тем, кто не мешал его осуществлению. И особая благодарность Нику Овчинникову — за всё.

Графика на 1 стр. — Сосна (Симбирск)
фото на стр. 48 и обложка — S`Ledwind
фото на стр. 26 — С. Ветер

Содержание

Кажется, здесь не хотят слушать рок…

Ник Рок-н-Ролл — жизнь в Оренбурге

С. Ветер: СКВОЗНЯК

Cat Ниоткуда: стихи

Александр Аушин: стихи

Жанна: О жалости! О людях! О рокерах!

S’LedWind: EXERCISE